Комментарии
- Эля ГалчеваКомментарий удалён.
- 20 ноя 2018 16:55Эля ГалчеваЕсть у нашего народа песня «Журавли» - она всегда звучит в дни, когда мы вспоминаем наших отцов, дедов, прадедов погибших на полях сражений и подаривших нам жизнь и свободу. Песня с ее глубокими трагическими стихами и красивейшим грустным вокализом воспринимается большинством как реквием или молитва и считается одной из лучших песен о Великой Отечественной войне. История возникновения этой песни необычна и наполнена своим символическим содержанием. о ней я хочу рассказать подробнее...«Журавли» - Муз.«Журавли» - Муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов Как создавалась песня-реквием © Кирилл Соболев Есть у нашего народа песня «Журавли» - она всегда звучит в дни, когда мы вспоминаем наших отцов, дедов, прадедов погибших на полях сражений и ...OK.RU
- 20 ноя 2018 17:21Эля ГалчеваЭта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы. Задумались поэт и композитор: все, что можно написать о войне, вроде бы уже написано... Разве что попробовать рассказать о солдатах, которые идут на фронт? И они загорелись этой темой: ожидание боя, его ощущение, готовность к нему...«Дороги» - Муз.«Дороги» - Муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанин Эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить что-нибудь для новой программы. Задумались поэт и композитор: все, ...OK.RU
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Быть русским, принадлежать России: Д.Хворостовский
«Песни Великой Победы» - Большой праздничный концерт Дмитрия Хворостовского в Зеленом театре ВДНХ 9 мая 2015 года
ХВОРОСТОВСКИЙ: Когда возникла идея записать песни Великой Отечественной войны, я в первую очередь подумал о бабушке своей, и, в общем, эта вот запись, это дань, прежде всего, ей. Тот человек, с которым я рос, который меня воспитывал, благодаря которому я знаю огромнейшее количество песен. Разных песен, разных жанров... Благодаря этому человеку я понял и … как бы, не то, что понял, не выучил, а почувствовал, что такое была война.
Бабушка потеряла своего мужа, моего дедушку на фронте, моя мама – соответственно, отца. Благодаря этим рассказам о войне, о том времени, военном времени, благодаря тем песням, которые она пела, вот это вот мое, мое понимание музыки, военных лет – оно именно такое. Мое отношение к этой музыке.
БЕРЛИН: Наверное, Вы знаете, что тысячи людей Вам благодарны за этот цикл, за эти концерты, к счастью, наше телевидение показывает их! Уже неоднократно и дай Бог, чтоб так оно и было!
ХВОРОСТОВСКИЙ: Практически всегда, каждое 9 мая они говорят, что показывают.
БЕРЛИН: Не только, Вы знаете, не только 9 мая! Вот я сама смотрела по телевизору. Но вот я Вам хочу сказать, просто пользуясь тем, что я Вас вижу, так случилось, я родилась после войны. НО потом по роду своей деятельности, работы, я тесно дружила даже и сотрудничала с теми, кто писал эти песни. И с Фрадкиным Марком Григорьевичем, и с Ноткиным, и с Блантером Матвеем Исааковичем, и я слышала, как они это пели. Потом я слышала, как пел Марк Бернес. Потом, так случилось, что я писала Муслима «Дороги». И когда я узнала, что человек из этого поколения решил … вот нас ожидает встреча с песнями Великой Отечественной войны. Абсолютно в новом прочтении. Я Вам честно скажу, я испугалась, потому что все, что было до Вас, я Вам честно скажу, что лучше бы этого не было. И меня поразило это! Особенно! «Случайный вальс» — замечателен. «Дороги»- ведь это очень непростая песня!
ХВОРОСТОВСКИЙ: Очень непростая.
БЕРЛИН: Я помню, как ее писал Муслим. Он все время говорил: «Ты понимаешь, шесть – пятнадцать звучит, шесть – пятнадцать! Что же я буду здесь делать? Потом он убрал вообще оркестр, и сам сел за рояль. И аккомпанировал себе и… я не могу сказать пел, он ее рассказывал. Это было правда, совершенно замечательно. К сожалению, запись – не знаю, сохранилась или нет. Но Вы! Я, когда слушала, я забыла о том сколько звучит эта песня – «Дороги». Это действительно был рассказ. О том времени, о тех дорогах, но вот знаете, вот как Высоцкий? Когда Высоцкий исполнял, мы уже не понимали – то ли он…
ХВОРОСТОВСКИЙ: От себя говорит…
БЕРЛИН: … от себя – не от себя – это уже было неважно. Вот у Вас – это получилось И за это Вам правда, огромное спасибо.
ХВОРОСТОВСКИЙ: Спасибо, спасибо. Это очень приятно.
(Фрагмент беседы Дианы Берлин и Дмитрия Хворостовского в программе «Мастера»)
00:00:10 «Вставай, страна огромная» - А. Александров, А. Лебедев-Кумач
00:03:55 «Вот солдаты идут» - К. Молчанов, М. Львовский
00:07:07 «Минуты тишины» - А. Петров, М. Матусовский
00:10:24 «Дороги» - А. Новиков, Л. Ошанин
00:15:58 «Темная ночь» - Н. Богословский, А. Агатов
00:20:08 «Баллада о солдате» - В. Соловьёв-Седой, Матусовский
00:26:19 «Горячий снег» - А. Пахмутова, М. Львов
00:30:06 «На безымянной высоте» - В. Баснер, М. Матусовский
00:34:51 «Как служил, солдат» - М. Блантер, К. Симонов
00:41:04 «Полюшко-поле» - Л. Книппер, В. Гусев
00:44:55 «Случайный вальс» - М. Фрадкин, Е. Долматовский
00:48:32 «Где-то далеко» - М. Таривердиев, Р. Рождественский
00:53:09 «Жди меня» - К. Молчанов, К. Симонов
00:57:54 «Журавли» - Я. Френкель, Р. Гамзатов
01:02:51 «Катюша» - М. Блантер, М. Исаковский
01:06:10 «Последний бой» - М. Ножкин
Академический ансамбль песни и пляски внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Художественный руководитель и главный дирижер – Виктор Елисеев. Дирижер – Константин Орбелян. Ансамбль русских народных инструментов «Стиль пяти»