«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты

Гала-концерт мировых звезд оперы и балета «Классика на Дворцовой»
24 мая 2015 года © Belcanto.ru Команда «Оазиса» во главе с Екатериной Галановой, которая проводит весенний петербургский фестиваль балета «Dance Open», очень основательно взялась за организацию оперных концертов на Дворцовой площади в дни празднования основания Санкт-Петербурга.
Немыслимая концентрация качества была в прошлом году, когда на гала-концерт приезжали такие звезды бельканто, как Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков, Массимо Джордано, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава и др. Не хватало только Йонаса Кауфмана, замешкавшегося в Мюнхене из-за бракоразводного процесса и обещавшего приехать в этом году. К сожалению, бюджет концерта был значительно урезан, и от зарубежных звезд пришлось отказаться, зато сплотились лучшие представители русской вокальной школы, которые в таком изумительном составе в реальной жизни не встречаются.
--------
Все пять произведений, исполненные Дмитрием на Дворцовой и вальс - в одном ролике и с оглавлением на русском языке. Монтаж - Галчева Эля

Дмитрий Хворостовский в гала-концерте «Классика на Дворцовой» (2015)
00:00:00 Застольная ария Гамлета из оперы А. Тома «Гамлет»
00:04:00 Куплеты Эскамильо из оперы Ж. Бизе «Кармен»
00:08:54 Дуэт Ганны и Данило из оперетты Ф. Легара «Веселая вдова»
Валентина Нафорницэ, Дмитрий Хворостовский
00:12:32 «Скажите, девушки…» - Неаполитанская песня Р. Фальво, Э. Фуско
00:17:00 «Вечерняя песня» - В. Соловьев-Седой, А. Чуркин
Дмитрий Хворостовский и другие участники гала-концерта
00:20:42 Д. Шостакович. «Вальс №2» из сюиты для джаз-оркестра №2
Екатерина Лёхина, Дмитрий Хворостовский и другие участники гала-концерта

Сводный хор артистов Санкт-Петербурга
Симфонический оркестр Михайловского театра, дирижер - Михаил Татарников
Артисты балетных трупп Санкт-Петербурга – Театра им. Якобсона, Михайловского театра и других.

Устроителям концерта и зрителям повезло, что в конце мая у Дмитрия Хворостовского была свободная неделя. И второе чудо — приезд молдавской сопрано Валентины Нафорницэ, которая начала яркое восхождение на оперный Олимп на прошлогоднем Зальцбургском фестивале. В Петербурге она исполнила арию Русалки из одноименной оперы Дворжака, и образ славянской сирены оказался ей к лицу. Певица умеет передавать разные настроения от грусти до безудержного веселья, перевоплощаться в героинь разного амплуа. Она гармонично смотрелась рядом с Хворостовским в дуэте Данило и Ганны из «Веселой вдовы» и очень зажигательно спела болеро Делиба «Красавицы Кадиса».
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934924623
Идея соединить жанр серьезного оперного гала-концерта, в котором певцы могут сначала показать зрителю свою специализацию, очертить область своих мудреных интересов, куда едва ли попадут популярные арии, и жанр легкого празднично-гламурного концерта, где всё сливается в радостном потоке неаполитанской мелодии и оперетты, не снижая градуса серьезности, хорошо работает.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869943031119
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869943046223
Пример подал Дмитрий Хворостовский, который начал с застольной арии Гамлета из одноименной оперы Тома. Певец чуть-чуть устал от образов линейных вердиевских злодеев, или просто захотелось показать соотечественникам то, что они в принципе редко слышат, и тем более в исполнении своего любимца. Хворостовский сейчас в великолепной форме, ему не страшен формат open air.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869935007567
Еще он спел куплеты Эскамильо, используя свои фирменные демонические приемы — жесты, взгляды-молнии и т. д. Из неаполитанского репертуара он выбрал классику лирического высказывания для баритона, песню, в которой меломаны помнят Тито Гобби — «Скажите, девушки» Родольфо Фальво. В финале концерта, который состоял из циклопического количества номеров — двадцати трех вокальных и трех музыкальных с танцами — он спел «Вечернюю песню» Соловьева-Седова. Ему подпевали двадцать тысяч зрителей на Дворцовой площади.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934926671
Дмитрий Корчак дал на миг усомниться, что мы находимся не на родине Россини в Пезаро, спев чудесную «Тарантеллу» Россини, а потом присоединился к коллегам в «Летучей мыши», «Сильве» и поучаствовал в неаполитанском марафоне с песней Эдуардо ди Капуа «Parlami d’amore, Mariu». Верный культуре скрупулезного бельканто и чувствующий себя посланником этого итальянского направления в Петербурге, Корчак оставался весь вечер серьезным.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869935008591
Как и Екатерина Лёхина, которая блеснула в вальсе Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта». Ее конек — академическая чистота.

На хорошем уровне выступили Анна Аглатова и Алексей Долгов из Большого театра, украинский тенор Дмитрий Попов и восходящая звезда Михайловского театра Евгений Ахмедов.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869935007311
Устроители запланировали один музыкальный номер с участием Алены Баевой, которая сыграла «Пляску смерти» Сен-Санса. Идею с Сен-Сансом подхватила петербурженка Олеся Петрова. Она спела арию Далилы. Ее звучное объемное меццо не нуждалось ни в каких усилителях. Голос Петровой их запросто обходил, доходя до слушателей в естественном виде. Петрова много гастролирует, ее нечасто услышишь в Петербурге, поэтому ария Азучены в ее исполнении скандировалась партером и галеркой.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869935008079
За пультом оркестра Михайловского театра стоял Михаил Татарников, ровесник большинства представленных оперных звезд, а когда на сцене собирается команда молодых людей одного возраста — это всегда занимательное приключение талантов без унылого пиетета перед старшими.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934926159
Приметой балетной ориентации людей из «Dance Open» является наличие в оперном концерте хороших балетных номеров. Галанова позвала своих американских друзей из «Bad Boys оf Dance», но не его главу Томаса Расту с компанией балетных рокеров, которые периодически взрывают спокойствие на «Dance Open», а его бывшую супругу и хореографа труппы Адриенну Кантерну.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869935007823
«Плохие парни» и Адриенна нарядились лихими наездниками и отплясывали под Россини.

Не обошлось и без курьезов. По замыслу Галановой концерт должен был напоминать об атмосфере бала, и она придумала повесить в импровизированной сцене-шатре гигантскую хрустальную люстру, которую постоянно фотографировали гости Северной столицы, случайно оказавшиеся на Дворцовой.
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934925903
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934925647
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934925135
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934925391
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934924367
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869934924879
Репетиция концерта на Дворцовой площади (оригинал видео на канале автора - https://youtu.be/5xvMaPDlWwI)
Дмитрий Хворостовский. Репетиция на Дворцовой площади, Санкт-Петербург (2015)
Дмитрий Хворостовский и Валентина Нафорницэ на репетиции гала-концерта «Классика на Дворцовой». Май 2015 года
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 869935006799
Дмитрий Хворостовский с Ниной и Максимом на репетиции гала-концерта «Классика на Дворцовой». Май 2015 года
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 870760341839
«То ли в Пезаро, то ли в Неаполе» #Концерты - 870760341583

Комментарии

  • 17 мая 2018 08:44
    Какая КРАСИВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ была  и........всё закончилось  .......
  • 23 мая 2018 11:31
    Какая нарядная ария Гамлета! А дмитрий принимал участие в постановке этой оперы?
  • 23 мая 2018 18:52
    Насколько я знаю, нет.
  • 24 мая 2018 09:55
    А Нафроницэ,оказывается тоже победитель конкурса в Кардиффе 2011 года
  • 30 мая 2018 03:50
    Я одна не могу после Хворостовского воспринимать "Скажите, девушки" в исполнении других певцов? ))) Нет, они, конечно, стараются и песенка звучит соответственно жанру. Но эти жалостливые лица и мольбы (у троицы особенно) и "проговорка" после могучего кантиленного пения Хворостовского, преисполненного, к тому же, в образе этого героя обыкновенным мужским достоинством - ну никак не воспринимаются моими ушами и глазами. )) Дима сделал из этой песни произведение искусства, ей Богу. Возвысил до уровня оперы. И как будто так и надо. ) На самом деле, это уникальная интерпретация даже в его собственной карьере (из того, что мы слышали). Это действительно так.
    Три тенора 3 - "Скажите, девушки, подружке вашей..."
    Скажите, девушки Тито Гобби с Джиной Лоллобриджидой из к ф Без ума от оперы Италия 1949 г
  • 30 мая 2018 12:23
    Любовь --это ткань, расшитая  воображением..
  • 30 мая 2018 12:33
    ЕГО отвлекала именно сцена, от боли и страдания....
  • 30 мая 2018 19:55
    Элечка, но не забывайте, что Дима учился у этих певцов, с Паваротти и Доминго он вместе работал (и как о них отзывался),а потом с успехом превзошел их...и это правильно,так должно быть в случае с таким талантом, как у него... У Димы богатейшая душа, кроме всего остального, чего нет у многих, а когда душа поет, за это можно и свою душу отдать...А все-таки все какие красивые тенора, это эпоха, история, это все равно здорово.
  • 30 мая 2018 20:52
    Ольга, да это всё понятно. Я же вовсе не гноблю их и не уничижаю, упаси Господи. Я высказала свои мысли по поводу конкретного произведения. Это не значит, что я считаю этих теноров бездарями. Я, наверное, как-то неудачно выражаю свои мысли, раз у людей складывается такое впечатление.
  • 30 мая 2018 20:53
    О голосе Паваротти, кстати, Дима в одном из роликов неоднозначно высказался. Я согласна с ним полностью по части Паваротти.
  • 30 мая 2018 20:56
    Эту конкретную песню в исполнении Хворостовского я могу слушать бесконечное количество раз и не надоедает. Потому что это истинное искусство. Истинное искусство невозможно "замылить" бесконечными прослушиваниями и просмотрами. А Вам, Ольга, больше нравится исполнение теноров? Я про "Dicitencello vuie".
  • 30 мая 2018 21:05
    А из Паваротти и Бастианини, двух величайших певцов, лично я однозначно выбираю Этторе.
  • 30 мая 2018 21:08
    Нет, Эля, я Диму люблю во всех его исполнениях, и я согласна, что в этом произведении он непревзойденный мастер, просто я немного отвлеченно...что эти исполнители тоже великие и по-своему прекрасно исполняют песню, просто я о том, что если бы не исполнение Димы... наверно тоже сумбурно выразилась((((
  • 30 мая 2018 21:09
    Я тоже Этторе)))))))
  • 30 мая 2018 21:11
    Но ведь и время было другое и ухо другое и вкусы...
  • 30 мая 2018 21:11
    Эля, Оля, помогу разрешить ваш спор. Дмитрий Александрович - лучший! Он на первом и единственном месте) Остальных можно распределить ниже, каждому по вкусу)
  • 30 мая 2018 21:13
    У нас вовсе не спор, у нас все ладно, мы с Элей понимаем одинокого, все хорошо )))))))))
  • 30 мая 2018 21:43
    Ну, я рада только))
  • 7 июн 2018 03:51
    Добавила в заглавный пост фотографии Димы с Ниной и Максимом, с репетиции концерта.
    ФотографияФотография
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 22 сен 2018 06:46
    Создана тема-обзор оперетты Франца Легара «Веселая вдова», дуэт из которой звучит в этом концерте. Текст проиллюстрирован роликами «Lippen schweigen» с Элиной Гаранча, Валентиной Нафорницэ, Суми Йо и Рене Флеминг.

    «Франц Легар модернизировал оперетту своей «Веселой вдовой», а для себя создал… финансовую империю! Успех «Веселой вдовы» длился несколько десятилетий подряд. К 1905 году, когда «Вдова» была написана, оперетта уже была популярным жанром, но именно ей суждено было сделать этот жанр объектом массовой популярности, глобальным событием...»
  • 14 фев 2019 03:52

    «Скажите, девушки, подружке вашей…»

    Муз. Родольфо Фальво, сл. Энцо Фуско

    Фрагмент гала-концерта мировых звёзд оперы и балета «Классика на Дворцовой». Симфонический оркестр Михайловского театра, дирижер - Михаил Татарников. Санкт-Петербург, 24 мая 2015 года

    Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale), София Лорен (Sophia Loren)
    Классика итальянского кинематографа

    Перевод советского поэта-песенника Михаила Улицкого:

    Скажите, девушки, подружке вашей,
    Что я не сплю ночей, о ней мечтаю,
    Что всех красавиц она милей и краше,
    Я сам хотел признаться ей,
    Но слов я не нашёл.

    Очей прекрасных огонь я обожаю,
    И на земле иного я счастья не желаю,
    Что нежной страстью, как цепью, я окован,
    Что без нее в душе моей тревоги не унять.

    Когда б я только смелости набрался,
    Я б ей сказал: «Напрасно ты скрываешь,
    Что нежной страстью ко мне сама пылаешь.
    Расстанься с глупой маской и сердце мне открой».

    Очей прелестных огонь я обожаю,
    И на земле иного я счастья не желаю,
    К тебе я страстью как цепью прикован,
    Хочу тебе всю жизнь отдать, одной тобой дышать...
    R. Falvo «Dicitencello vuje» - Дмитрий Хворостовский (2015)
  • 24 мая 2019 02:26
    Четыре года назад
  • 4 июн 2019 14:09
    Прекрасное видео. Огромное спасибо. Я получила безмерно наслаждение!!!
  • 27 июн 2024 10:21
    Я один такой или все такие же больные. Не могу ничего слушать, кроме него. Радио не включаю - тошнит от него.
    Только его голос успокаивает меня. Но смотреть тяжело - сердце болит от мысли, что этот мощный голос ушёл в вечность.