Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты

Элина Гаранча и Дмитрий Хворостовский спели «концерт дружбы» в Кремле
29 октября 2015 года © Gazetaigraem.ru Кремлевский концерт состоялся в рамках цикла «Хворостовский и друзья», благодаря которому уже почти десять лет российский баритон представляет отечественной публике выдающихся зарубежных певцов – своих коллег и партнеров на мировых оперных площадках. Знаменательный вечер украсила своим искусством латвийская меццо-сопрано Элина Гаранча, которую в Москве уже слышали и, конечно, знают по трансляциям из зарубежных театров. Ее голос, безусловно, красив и свеж, ярок и выразителен, особенно впечатляют средний и верхний регистры, последний звучит не просто уверенно, но победно, жизнеутверждающе, а вот нижний – гораздо слабее, глуше, и в целом «слишком европейское» ее меццо значительно ближе к драматическому сопрано, чем к полноценному альту. В богатстве обертонами и в повышенной эмоциональности, страстности исполнения слышится что-то образцовское, при этом Гаранча – мастер фразировки, верных акцентов, широкого легато и разнообразия нюансировки.
--------
Государственный Кремлевский дворец, 29 октября 2015 года © ВГТРК «Россия» Программу концерта и ссылки-хронометраж см. под видео, в описании.

Концерт Элины Гаранчи и Дмитрия Хворостовского в Государственном Кремлёвском дворце. 29 октября 2015 года
1:07:01
Концерт Элины Гаранчи и Дмитрия Хворостовского в Государственном Кремлёвском дворце. 29 октября 2015 года
Согласно формату мероприятия (предназначенного самой широкой публике), оба вокалиста пели только самое популярное: Гаранча начала с Кармен (Хабанера), продолжила Сантуццей из «Сельской чести» и Принцессой Буйонской из «Адриенны Лекуврер», а закончила Леонорой из «Фаворитки», чья ария оказалась, пожалуй, спетой наиболее безупречно и с технической стороны, и с точки зрения убедительности создаваемого образа. В Хабанере же проскользнула одна неудачная верхушка, а в арии де Буйон очень мешало отсутствие насыщенного звучания низких нот. Сантуцца, партия, написанная для драмсопрано, к совершенству была гораздо ближе – почти так же хороша, как и доницеттиевская Леонора, хотя изящное бельканто Гаранче показано гораздо больше, нежели надрывный веризм.
--------
Сюжет о концерте © ВГТРК «Россия»:
Дмитрий Хворостовский вышел на сцену вместе с Элиной Гаранча
03:20
Дмитрий Хворостовский вышел на сцену вместе с Элиной Гаранча
У ее партнера наиболее безупречно прозвучала ария Графа ди Луна из «Трубадура» – помимо демонстрации собственно красоты голоса и благородства вокальной манеры, певцу удалось создать по-настоящему трогательный образ: мужественный, яркий, страдающий, любящий. К прочим ариям уже можно высказать некоторые замечания: Эскамильо был спет с излишней аффектацией, Роберт из «Иоланты» – в слишком медленном, словно колыбельном темпе, а Альфонсу из «Фаворитки» несколько недоставало белькантового изящества (чем как раз блистала в этой же музыке Гаранча). Впрочем, это если судить совсем строго; если же нет, то стоит признать, что Хворостовский явился в великолепной вокальной форме, особенно фантастической, если учесть, как тяжел его недуг и сурово лечение.
Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты - 870421467727
Благодарную публику, не скупившуюся на аплодисменты и охапки цветов, артисты слегка побаловали и дуэтами: и если в напряженном диалоге Сантуцци и Альфио чувствовался некоторый пережим, «передозировка» эмоций, причем довольно однообразных, то игривые дуэты Ганны и Данило из «Веселой вдовы» и моцартовских Церлины и Дон Жуана попали в самую точку – пленяли кокетством, если не скрытым эротизмом.
Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты - 870420800847
Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты - 870421170255
Аккомпанировал звездам оркестр театра «Новая опера», самостоятельно исполнивший три номера: интермеццо из «Сельской чести», увертюру к «Норме» и, конечно, увертюру к оффенбаховскому «Орфею в аду» (ею открыли вечер), которую маэстро Константин Орбелян стремится включить в любое свое выступление в Москве. С оперным оркестром певцам и маэстро работалось легко: музыканты приучены уважать голос, следовать за вокалистом, чутко реагировать на одностороннее изменение темпа или рубатное ведение фразы.
Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты - 870420801615
Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты - 870420801359
Триумфальное возвращение #ХворостовскийДрузья #Концерты - 870420801103
«The blonde Netrebko» – так называют Элину Гаранчу в мировой прессе, хотя ничего общего между, возможно, лучшим меццо-сопрано современности, уроженкой Латвии, и эталонным русским сопрано нет, кроме того, что обе родились в стране, которой больше не найти на карте, обе в одночасье стали звездами в Зальцбурге благодаря Моцарту и великому Николаусу Арнонкуру, и обе не только сверхъестественно талантливы, но и бесподобно хороши.
Получается, общего все-таки много, хотя Гаранча абсолютно во всем не Нетребко, и вообще – зачем сравнивать Солнце и Луну, если можно любоваться и тем, и другим.
Все материалы о втором совместном концерте Элины и Дмитрия, который прошел 2 ноября 2015 года в Петербурге - по ссылке ниже:
«Концерт в Юрмале стал третьим в совместном туре Хворостовского и Гаранчи, который начался с родины Хворостовского – выступлений в московском Кремле и Санкт-Петербурге и добрался до родины Гаранчи, ныне живущей в Лондоне, с супругом-дирижером Карелом-Марком Шишоном...» Сводная тема о концерте - «Хворостовский и Гаранча построили культурный мост из Кремля в Юрмалу»:
В качестве друзей самого известного российского баритона в проекте «Хворостовский и друзья» выступают звезды мировой оперной сцены. Первый концерт с участием Рене Флеминг был представлен в Москве и Санкт-Петербурге в 2006 году. В 2008 - 2009 гг. состоялось еще несколько концертов из этого цикла: дуэт Дмитрия Хворостовского и «корейского сопрано» Суми Йо, совместное выступление Дмитрия с ведущей солисткой театра Метрополитен-опера Сондрой Радвановски, с известным немецким тенором Йонасом Кауфманом, а также с певцом, уже получившим признание на мировой оперной сцене, Ильдаром Абдразаковым. В конце 2010 года Хворостовский представил московской публике еще двух ярчайших молодых звезд – Екатерину Сюрину (сопрано) и Чарльза Кастроново (тенор), а 3 декабря 2011 года на главной площадке страны он выступил с известным тенором Марчелло Джордани. В 2013 году в честь своего 50-летия Дмитрий собрал на одной сцене целую плеяду артистов мировой оперной сцены: его «друзьями» в этот вечер стали Рамон Варгас, Барбара Фриттоли, Аскар и Ильдар Абдразаковы и многие другие. В октябре 2015 года впервые в России на сцене Государственного Кремлевского дворца выступила певица (меццо-сопрано) из Латвии Элина Гаранча. В 2016 году Хворостовский пригласил знаменитого аргентинского тенора Марсело Альвареса, а также позвал разделить их мужской дуэт солистку Большого театра сопрано Динару Алиеву.

Комментарии