Общие сведения об асфальте

Асфальт — природная или получаемая искусственным путем смесь битумов (от 60 до 75 % в природном и от 13 до 60 % — в искусственном асфальте), нефтяных производных и небольшого количества минеральных материалов. Представляет собой вязкое смолистое вещество темного цвета.
В повседневной жизни асфальтом упрощенно называют любые горячие или холодные асфальтобетонные смеси (в том числе щебёночно-мастичный и литой асфальт), которые применяются при асфальтировании дорог и территорий. На самом же деле, содержание асфальта как вещества (в виде битумного вяжущего) в общей массе асфальтобетонной смеси составляет около 10–15 % (зависит от марки асфальтобетона).
Назначение и область применения асфальта
Основным функциональным назначением асфальта является использование его в качестве строительного вяжущего материала. Кроме того, асфальт может использоваться для приготовления различных строительных замазок и клеев, кровельных материалов (рубероида, битумной черепицы, пергамина и др.), лакокрасочных материалов, гудрона, кожзаменителя, а также в качестве гидро- и электроизоляционного материала.
Несмотря на широкое применение асфальта во многих отраслях промышленности, главной сферой его потребления является дорожно-строительная отрасль, где он используется при производстве асфальтовых мастик, дорожного битума и битумных эмульсий, а также горячих и холодных асфальтобетонных смесей, которые применяются при строительстве дорог и аэродромных покрытий, производстве работ по асфальтированию автомобильных дорог, территорий и других объектов.
Классификация асфальтов
Природный асфальт
Твердая ископаемая смолистая порода черного или темно-бурого цвета, которая образуется в результате физико-химических процессов из тяжелых нефтяных фракций. Являясь продуктом окисления нефти (выветривания легких фракций), природный асфальт на 80–85 % состоит из углерода, на 10–12 % из водорода, а также включает в свой состав органические соединения серы, азот и кислород. Природный асфальт является промежуточным веществом на этапе преобразования нефти в мальту (групповое классификационное название мягких битумов).
Природный асфальт чаще всего встречается в районах нефтяных бассейнов в местах неглубокого залегания нефти и ее естественного выхода на поверхность земли. Кроме этого, существуют так называемые «нефтеносные пески» — осадочные породы содержащие природный асфальт, из которых путем специальной обработки получают битум.
Искусственный асфальт
Строительный материал, представляющий собой черную смолистую массу, получаемую в процессе перегонки нефти. Искусственный асфальт образуется в результате выделения и смешивания тяжелых нефтяных фракций (парафина, битума, мазута и др.). Применяется для производства основных типов асфальтобетонных смесей (асфальтобетона) используемых при создании асфальтированных дорог, среди которых различают:
горячие асфальтобетонные смеси (на основе вязкого битума) — укладываются при температуре 120 °C;
теплые асфальтобетонные смеси (с маловязким битумом) — укладываются при температуре 40–80 °C;
холодные асфальтобетонные смеси (на основе жидкого битума) — укладываются и уплотняются при температуре окружающего воздуха (но не ниже −5 °С).
Помимо производства асфальтобетонных смесей, искусственный асфальт может применяться в виде дорожной асфальтовой мастики (содержащей 13–60 % битума) или асфальтовой (битумной) эмульсии.
Использование асфальта в дорожно-строительной отрасли
Сфера дорожного строительства является одним из главных потребителей природного и искусственного асфальта. Асфальтирование автомобильных дорог, пешеходных дорожек и территорий, созданий аэродромных покрытий, устройство асфальтированных площадок промышленного назначения, все это было бы не возможно без асфальта и продуктов на его основе. Асфальту отведена роль наиболее важного компонента при производстве таких дорожно-строительных материалов как: битум, катионные и анионные битумные эмульсии, горячие и холодные асфальтобетонные смеси

Комментарии

Комментариев нет.