Вещи – вещь серьезная В давние времена в России месяц сентябрь считался началом нового года. В наши дни осень – это начало нового учебного года. С 1 сентября в школы за парты села очередная гвардия учеников. Рубрика «Вещи – вещь серьезная» предлагает читателям немного узнать историю создания самой школьной мебели – ПАРТЫ. Задолго до начала нашей эры начали создаваться школы при храмах. Бурное развитие цивилизации: строительство пирамид, гаваней, дорог требовало знающих и умелых людей. В начале обучения школьники Египта читали «Гимн Нилу», в Греции юноши заучивали отрывки из поэмы Гомера, ученики в Китае усердно запоминали афоризмы и изречения Конфуция: «Что знаешь, то считай, что знаешь; Незнание считай незнанием. Это и есть знание». Программа была довольно насыщенной и не очень-то простой. «Каков рацион войск на марше? Сколько требуется кирпичей для постройки платформы заданных размеров? Сколько потребуется людей для перевозки обелиска? Как организовать военную экспедицию?» – это далеко не полный перечень вопросов, которые задавали учащимся на экзаменах в Древнем Египте. После обучения грамматике, письму, рисунку начиналась «специализация». Изучали законы и уложения, историю и географию, основы техники. В V веке до нашей эры в Древней Греции, например, в Афинах не было ни одного неграмотного. Преподаванием занимались только мужчины. Обучали ораторскому искусству, музыке, танцам, обращению с оружием. Экзаменов не проводилось, но пользовались популярностью всевозможные соревнования – в учебе, спорте, красноречии. Занятия мальчиков и девочек шло совместно, и последним скидки не делали. К женщинам предъявляли высокие требования. Гречанки обязаны были знать астрономию, математику, философию.Обучение велось в основном в домашних условиях, и для этого отводилось определенное место. В Древнем Египте ученики сидели обычно прямо на полу, скрестив ноги. На колени клали дощечку – подставку для письма. Может быть, именно ее следует считать «прапрабабушкой» современной парты. В античной Греции дети сидели на низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма тоже клали на колени. Позже школьники занимались за обычными столами, сидя на лавках, скамьях, стульях. Привычная всем парта появилась в XIX веке. Создал ее знаменитый офтальмолог и гигиенист профессор Московского университета Ф. Ф. Эрисман. Название получила от латинского слова «партис» («группа»), то есть стол и скамья, соединенные вместе. Обеспокоенный детской близорукостью профессор считал, что она возникает от «неправильных» школьных столов и скамей. Он предложил конструкцию с наклонной верхней поверхностью, которая дожила до 70-х годов XX века. Парту сконструировали с учетом антропометрических исследований. Считалось, что лучше всего, когда высота стола равняется половине роста человека. Соответственно поднималось над полом и сиденье парты. Исследования, проведенные учеными разных стран, показали, что самая хваленая прямая поза, которую требуют от учеников,– одна из самых напряженных и неудобных. Лучше всего поза свободная, с легким наклоном корпуса вперед. Исследователи рекомендуют школьникам во время урока несколько раз менять позу, и, естественно, мебель должна этому помогать. Требования сегодня к школьной мебели просто на космическом уровне. Она не должна бояться ни горячей воды, ни химических средств для уборки. Старое, привычное дерево плохо справляется с этими требованиями, поэтому на смену ему пришли всевозможные ударопрочные пластмассы и металл. Поверхности столешниц у парт врачи-гигиенисты рекомендуют окрашивать в светло-зеленый цвет, так как он наименее утомителен для глаз. Высота стула и стола регулируется, и каждый ученик может отрегулировать свое «рабочее место» под собственный рост. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Жилов Ю. Д. Основы медико-биологических знаний : учеб. для студентов/ Ю. Д.Жилов, Г. И.Куценко, Е. Н.Назарова. - Москва : Высшая школа, 2001. - 256 с. : ил. Необыкновенная история обыкновенных вещей / авт. текста: Е. А. Неволина, Е. А. Шапурова. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 188 с. : цв. ил. Попова С. Н. Стиль и интерьер : большая иллюстрир. энцикл. / С. Н. Попова. - Москва : АСТ : Астрель, 2009. - 368 с. : ил. #БиблиотекаНовоуральска #БиблиотекаНовоуральскаЗУФ #Залуниверсальныхфондов#историявещей #школа #историяшколы #школьнаяпарта #вещивещьсерьезная
Библиотека Новоуральска
САМАЯ ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
Вещи – вещь серьезная
В давние времена в России месяц сентябрь считался началом нового года. В наши дни осень – это начало нового учебного года. С 1 сентября в школы за парты села очередная гвардия учеников. Рубрика «Вещи – вещь серьезная» предлагает читателям немного узнать историю создания самой школьной мебели – ПАРТЫ.
Задолго до начала нашей эры начали создаваться школы при храмах. Бурное развитие цивилизации: строительство пирамид, гаваней, дорог требовало знающих и умелых людей. В начале обучения школьники Египта читали «Гимн Нилу», в Греции юноши заучивали отрывки из поэмы Гомера, ученики в Китае усердно запоминали афоризмы и изречения Конфуция:
«Что знаешь, то считай, что знаешь;
Незнание считай незнанием.
Это и есть знание».
Программа была довольно насыщенной и не очень-то простой. «Каков рацион войск на марше? Сколько требуется кирпичей для постройки платформы заданных размеров? Сколько потребуется людей для перевозки обелиска? Как организовать военную экспедицию?» – это далеко не полный перечень вопросов, которые задавали учащимся на экзаменах в Древнем Египте.
После обучения грамматике, письму, рисунку начиналась «специализация». Изучали законы и уложения, историю и географию, основы техники.
В V веке до нашей эры в Древней Греции, например, в Афинах не было ни одного неграмотного. Преподаванием занимались только мужчины. Обучали ораторскому искусству, музыке, танцам, обращению с оружием. Экзаменов не проводилось, но пользовались популярностью всевозможные соревнования – в учебе, спорте, красноречии. Занятия мальчиков и девочек шло совместно, и последним скидки не делали. К женщинам предъявляли высокие требования. Гречанки обязаны были знать астрономию, математику, философию.Обучение велось в основном в домашних условиях, и для этого отводилось определенное место.
В Древнем Египте ученики сидели обычно прямо на полу, скрестив ноги. На колени клали дощечку – подставку для письма. Может быть, именно ее следует считать «прапрабабушкой» современной парты. В античной Греции дети сидели на низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма тоже клали на колени.
Позже школьники занимались за обычными столами, сидя на лавках, скамьях, стульях.
Привычная всем парта появилась в XIX веке. Создал ее знаменитый офтальмолог и гигиенист профессор Московского университета Ф. Ф. Эрисман. Название получила от латинского слова «партис» («группа»), то есть стол и скамья, соединенные вместе. Обеспокоенный детской близорукостью профессор считал, что она возникает от «неправильных» школьных столов и скамей. Он предложил конструкцию с наклонной верхней поверхностью, которая дожила до 70-х годов XX века.
Парту сконструировали с учетом антропометрических исследований. Считалось, что лучше всего, когда высота стола равняется половине роста человека. Соответственно поднималось над полом и сиденье парты.
Исследования, проведенные учеными разных стран, показали, что самая хваленая прямая поза, которую требуют от учеников,– одна из самых напряженных и неудобных. Лучше всего поза свободная, с легким наклоном корпуса вперед. Исследователи рекомендуют школьникам во время урока несколько раз менять позу, и, естественно, мебель должна этому помогать. Требования сегодня к школьной мебели просто на космическом уровне. Она не должна бояться ни горячей воды, ни химических средств для уборки. Старое, привычное дерево плохо справляется с этими требованиями, поэтому на смену ему пришли всевозможные ударопрочные пластмассы и металл. Поверхности столешниц у парт врачи-гигиенисты рекомендуют окрашивать в светло-зеленый цвет, так как он наименее утомителен для глаз. Высота стула и стола регулируется, и каждый ученик может отрегулировать свое «рабочее место» под собственный рост.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Жилов Ю. Д. Основы медико-биологических знаний : учеб. для студентов/ Ю. Д.Жилов, Г. И.Куценко, Е. Н.Назарова. - Москва : Высшая школа, 2001. - 256 с. : ил.
Необыкновенная история обыкновенных вещей / авт. текста: Е. А. Неволина, Е. А. Шапурова. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 188 с. : цв. ил.
Попова С. Н. Стиль и интерьер : большая иллюстрир. энцикл. / С. Н. Попова. - Москва : АСТ : Астрель, 2009. - 368 с. : ил.
#БиблиотекаНовоуральска #БиблиотекаНовоуральскаЗУФ #Залуниверсальныхфондов#историявещей #школа #историяшколы #школьнаяпарта #вещивещьсерьезная