Вспоминаем этапы, которые проходит детская игра.

📌1й этап ПРЕДМЕТНО - МАНИПУЛЯТИВНЫЙ Ребенок использует игрушки не по назначению, грызет, кидает, щупает. Пример: башню с кубиками не строит, а просто манипулирует кубиками (этот этап до 1-1,5 года)
📌 2й этап - это ПРЕДМЕТНО - ДЕЙСТВЕННАЯ игра. (Из кубиков строит, видя молоток - стучит, машинку - катает, куклу - качает и пр.) Примерный возраст такой игры 1.5-2.5 года. Этот этап усложняется и переходит в
📌3й СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ игра (построил дом, посадил кукол за стол, кормим кашей) Примерно с 2.5-3 лет. Далее мы видим сложную сюжетно-ролевую игру со сверстниками (Активный пик такой игры 4-6 лет).
У дошкольников ведущая деятельность - это игровая, развитие игры - напрямую развивает мышление и коммуникацию. Обучая игре, мы проходим все этапы ее развития. ЦЕЛЬ - перейти на следующий этап. Если ребенок находится на манипулятивном этапе совсем не эффективно предлагать ему игру по сюжету! Необходимо сначала пройти предметно-действенный уровень. То есть учим игровому действию с предметами, сначала по прямому назначению, потом с использование предметов-заместителей. Например, учим катать машинку. Затем катать машинку и ставить в гараж. А потом вместо гаража можем использовать коробку. Ребенок играет в коробку-гараж.
#логопед #логопедвмогилеве #логопедия #развитиеречи

Комментарии

Комментариев нет.