Афоризмы и крылатые выражения из к/ф "V - значит вендетта"
V — значит вендетта
— Что это был за человек? Я знаю: заговорщика звали Гай Фокс и в 1605 году пытался взорвать Парламент. Но кем он был на самом деле?! Каким он был?! Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет cпуcтя способна изменить миp. Я из личного опыта знаю, что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершали убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать, обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувcтвует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5-е ноябpя. Его я никогда не забуду.
***
Декларация 5-го ноября:
— Добрый вечер, Лондон. Во-первых, простите за вторжение на тв-канал. Я, в числе многих из вас, понимаю как удобна повседневная рутина, как безопасно хорошо знакомое однообразие, как покойна повторяемость. Я наслаждаюсь этим, как любой человек. Но определённые события прошлого, обычно связанные с чьей-либо смертью или с завершением жестокой, кровопролитной борьбы, остаются в памяти людей, и те отмечают их праздниками, и я подумал, что мы можем отметить 5-е ноября — дату, ныне, к сожалению, позабытую. Давайте отвлечёмся от повседневной жизни, и немного побеседуем. Найдутся, конечно, те, кто не желают нашего общения. Я полагаю, что в данный момент уже отдаются приказы по телефону, и люди с оружием скоро отправятся выполнять их. Почему? Потому что хоть вместо беседы и можно использовать дубинку, слова никогда не потеряют свою силу, слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает. А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное. Жестокость и несправедливость, нетерпимость и угнетение. В стране, где когда-то была свобода инакомыслия, где человек мог говорить то, что думает, теперь властвует цензура и тотальный надзор, принуждающие к подчинению, и навязывающие непротивляемость. Как это случилось? По чьей вине? Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие, и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало. Я понимаю, почему вы так поступили, я знаю, вам было страшно. Кто бы не испугался войны, террора, болезней. Тысячи бедствий словно сговорились сбить вас с истинного пути и лишить здравого смысла, страх одолел вас и в панике вы бросились к нынешнему верховному канцлеру Адаму Сатлеру. Он обещал вам порядок, обещал мир, и взамен потребовал лишь вашего молчаливого, покорного согласия. Вчера вeчepoм я прервал молчанье, вчера я уничтoжил Олд Бeйли, дабы нaпoмнить нашей cтpaнe о тoм, чтo oнa позaбылa. Бoлee четырёхсот лeт нaзaд истинный гpaждaнин вознамерился навсегда запечатлеть 5-e нoябpя в нaшей пaмяти. Он нaдeялcя нaпoмнить миpу, чтo чecтнocть, cпpaвeдливocть и cвoбoдa — этo нe просто cлoвa. Этo жизненные принципы. Итак, если вы ничего не замечаете, если преступления нынешней власти для вас неочевидны, можете проигнорировать дату 5-е ноября, но если вы видите то, что вижу я, чувствуете то, что чувствую я, если вам дорого то, что дорого мне, тогда я предлагаю присоединиться ко мне. Ровно через год, у входа в парламент, и тогда все вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется.
***
— Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить
***
За этой маской не только плоть, мистер Криди, за этой маской идея, а идее пули не страшны!
***
У вас есть только пули и надежда, что, когда опустеют обоймы, я уже не буду стоять на ногах, потому что если я устою, вы умрете, не успев перезарядить оружие
***
— Мой отец любил повторять, что артисты лгут, чтобы сказать правду, а политики лгут, чтобы скрыть правду
***
— Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней
***
— Наша честность по отношению к себе, эта та небольшая часть которая делает нас людьми, пока она есть - мы свободны
***
V: «Поверьте, я не желаю Вам зла». Иви: «Кто вы такой?» V: «Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я - тот, кем кажусь, человек в маске». Иви: «Ну это я вижу». V: «Разумеется видите. Я не ставлю под сомнения вашу наблюдательность. Я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос „Кто Вы?“, адресованный человеку в маске.». Иви: «Ну да, верно». V: «Но в этот славный вечер взамен того, чтобы просто назвать имя, позвольте описать характер персонажа.
Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, которому всевластная судьба давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он - смутное воспоминание, вокс попули, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своей корыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт - Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают верх. Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен, весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто "Вэ"». Иви: «Вы наверное душевно больной?» V: «Уверен, многие так скажут, однако, с кем имею честь беседовать?» Иви: «Меня зовут Иви». V: «"Иви"... "И", "Вэ", "И"... Ну да, конечно!». Иви: «В каком смысле?» V: «В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения».[8] Вы пострадали?» Иви: «Нет, всё хорошо... Благодаря вам». V: «Я просто сыграл свою роль. Скажите ка, Вы любите музыку, Иви?» Иви: «Наверное». V: «Видите ли, я в некотором роде музыкант и как раз направляюсь на своеобразный концерт». Иви: «Ну и на чём Вы играете» V: «Обычно на ударных, но сегодня я собираюсь управлять целым оркестром. Ради особого случая. И буду польщён, если Вы ко мне присоединитесь». Иви: «Нет, извините. Надо возвращаться домой». V: «Даю слово, что Вы увидите нечто совершенно необыкновенное. И домой вернётесь в полной безопасности». Иви: «Ну ладно».
***
«Откуда у тебя все это?» — «Отсюда, оттуда. Большая часть — из хранилища министерства нежелательных вещей». — «Ты их украл?» — «Господи, нет. Кража подразумевает собственность. Нельзя украсть у цензора. Я просто вернул их обратно»
***
V и Иви смотрят «Графа Монте-Кристо»: («Мoжнo нaм пoднятьcя?» — «Ищите себе своё дерево».) «„Ищитe ceбe cвoё дepeвo“, — декламирует V. — Понравилось?» — «Да. Но мне стало жаль Мерседес, — отвечает Иви». — «Почему?» — «Потому что его больше волновало возмездие, чем она»
***
— Для тебя все на свете — шутка? — Только важные вещи.
***
«Это основной принцип мироздания: одна реакция вызывает другую реакцию противоположную и равную по силе». — «Ты так это видишь? Как выравнивание?» — «Со мной поступили чудовищно». — «И они создали чудовище»
***
— Кем он был? — Он был Эдмоном Дантесом. А ещё он был моим отцом… И моей матерью… Моим братом… Моим другом. Он был вами… И мной. Он был всеми нами
***
Народ не должен бояться своих правительств. Правительства должны бояться своего народа
***
Пoмним, пoмним нe зpя пятый день нoябpя, и заговор пороховой. Пусть память о нем и ночью и днем всегда остается с тобой!
ЭнциклопУдия Деда Щукаря
:Татьяна Быкова
Афоризмы и крылатые выражения из к/ф "V - значит вендетта"
— Что это был за человек? Я знаю: заговорщика звали Гай Фокс и в 1605 году пытался взорвать Парламент. Но кем он был на самом деле?! Каким он был?! Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет cпуcтя способна изменить миp. Я из личного опыта знаю, что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершали убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать, обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувcтвует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5-е ноябpя. Его я никогда не забуду.
***
Декларация 5-го ноября:
— Добрый вечер, Лондон. Во-первых, простите за вторжение на тв-канал. Я, в числе многих из вас, понимаю как удобна повседневная рутина, как безопасно хорошо знакомое однообразие, как покойна повторяемость. Я наслаждаюсь этим, как любой человек. Но определённые события прошлого, обычно связанные с чьей-либо смертью или с завершением жестокой, кровопролитной борьбы, остаются в памяти людей, и те отмечают их праздниками, и я подумал, что мы можем отметить 5-е ноября — дату, ныне, к сожалению, позабытую. Давайте отвлечёмся от повседневной жизни, и немного побеседуем. Найдутся, конечно, те, кто не желают нашего общения. Я полагаю, что в данный момент уже отдаются приказы по телефону, и люди с оружием скоро отправятся выполнять их. Почему? Потому что хоть вместо беседы и можно использовать дубинку, слова никогда не потеряют свою силу, слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает. А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное. Жестокость и несправедливость, нетерпимость и угнетение. В стране, где когда-то была свобода инакомыслия, где человек мог говорить то, что думает, теперь властвует цензура и тотальный надзор, принуждающие к подчинению, и навязывающие непротивляемость. Как это случилось? По чьей вине? Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие, и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало. Я понимаю, почему вы так поступили, я знаю, вам было страшно. Кто бы не испугался войны, террора, болезней. Тысячи бедствий словно сговорились сбить вас с истинного пути и лишить здравого смысла, страх одолел вас и в панике вы бросились к нынешнему верховному канцлеру Адаму Сатлеру. Он обещал вам порядок, обещал мир, и взамен потребовал лишь вашего молчаливого, покорного согласия. Вчера вeчepoм я прервал молчанье, вчера я уничтoжил Олд Бeйли, дабы нaпoмнить нашей cтpaнe о тoм, чтo oнa позaбылa. Бoлee четырёхсот лeт нaзaд истинный гpaждaнин вознамерился навсегда запечатлеть 5-e нoябpя в нaшей пaмяти. Он нaдeялcя нaпoмнить миpу, чтo чecтнocть, cпpaвeдливocть и cвoбoдa — этo нe просто cлoвa. Этo жизненные принципы. Итак, если вы ничего не замечаете, если преступления нынешней власти для вас неочевидны, можете проигнорировать дату 5-е ноября, но если вы видите то, что вижу я, чувствуете то, что чувствую я, если вам дорого то, что дорого мне, тогда я предлагаю присоединиться ко мне. Ровно через год, у входа в парламент, и тогда все вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется.
***
— Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить
***
За этой маской не только плоть, мистер Криди, за этой маской идея, а идее пули не страшны!
***
У вас есть только пули и надежда, что, когда опустеют обоймы, я уже не буду стоять на ногах, потому что если я устою, вы умрете, не успев перезарядить оружие
***
— Мой отец любил повторять, что артисты лгут, чтобы сказать правду, а политики лгут, чтобы скрыть правду
***
— Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней
***
— Наша честность по отношению к себе, эта та небольшая часть которая делает нас людьми, пока она есть - мы свободны
***
V: «Поверьте, я не желаю Вам зла».
Иви: «Кто вы такой?»
V: «Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я - тот, кем кажусь, человек в маске».
Иви: «Ну это я вижу».
V: «Разумеется видите. Я не ставлю под сомнения вашу наблюдательность. Я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос „Кто Вы?“, адресованный человеку в маске.».
Иви: «Ну да, верно».
V: «Но в этот славный вечер взамен того, чтобы просто назвать имя, позвольте описать характер персонажа.
Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, которому всевластная судьба давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он - смутное воспоминание, вокс попули, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своей корыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт - Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают верх. Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен, весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто "Вэ"».
Иви: «Вы наверное душевно больной?»
V: «Уверен, многие так скажут, однако, с кем имею честь беседовать?»
Иви: «Меня зовут Иви».
V: «"Иви"... "И", "Вэ", "И"... Ну да, конечно!».
Иви: «В каком смысле?»
V: «В том смысле, что я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения».[8] Вы пострадали?»
Иви: «Нет, всё хорошо... Благодаря вам».
V: «Я просто сыграл свою роль. Скажите ка, Вы любите музыку, Иви?»
Иви: «Наверное».
V: «Видите ли, я в некотором роде музыкант и как раз направляюсь на своеобразный концерт».
Иви: «Ну и на чём Вы играете»
V: «Обычно на ударных, но сегодня я собираюсь управлять целым оркестром. Ради особого случая. И буду польщён, если Вы ко мне присоединитесь».
Иви: «Нет, извините. Надо возвращаться домой».
V: «Даю слово, что Вы увидите нечто совершенно необыкновенное. И домой вернётесь в полной безопасности».
Иви: «Ну ладно».
***
«Откуда у тебя все это?» — «Отсюда, оттуда. Большая часть — из хранилища министерства нежелательных вещей». — «Ты их украл?» — «Господи, нет. Кража подразумевает собственность. Нельзя украсть у цензора. Я просто вернул их обратно»
***
V и Иви смотрят «Графа Монте-Кристо»:
(«Мoжнo нaм пoднятьcя?» — «Ищите себе своё дерево».)
«„Ищитe ceбe cвoё дepeвo“, — декламирует V. — Понравилось?» — «Да. Но мне стало жаль Мерседес, — отвечает Иви». — «Почему?» — «Потому что его больше волновало возмездие, чем она»
***
— Для тебя все на свете — шутка?
— Только важные вещи.
***
«Это основной принцип мироздания: одна реакция вызывает другую реакцию противоположную и равную по силе». — «Ты так это видишь? Как выравнивание?» — «Со мной поступили чудовищно». — «И они создали чудовище»
***
— Кем он был?
— Он был Эдмоном Дантесом. А ещё он был моим отцом… И моей матерью… Моим братом… Моим другом. Он был вами… И мной. Он был всеми нами
***
Народ не должен бояться своих правительств. Правительства должны бояться своего народа
***
Пoмним, пoмним нe зpя пятый день нoябpя, и заговор пороховой. Пусть память о нем и ночью и днем всегда остается с тобой!
***
В дожде бог…