Источники: у марки Lada — резкий всплеск продаж По данным нескольких источников, тираж проданных за последний месяц машин Lada может составить 25 тысячВ ноябре продажи автомобилей Lada на российском рынке, по предварительным прогнозам, выросли на 18%, сообщило правительство Самарской области со ссылкой на президента АВТОВАЗа Николя Мора. При этом источник внутри компании уточнил«Ведомостям», что последний месяц осени действительно показал всплеск продаж — ожидается минимум 15-процентный рост.Поскольку по итогам ноября прошлого года своих владельцев нашли 21 580 автомобилей Lada, получается, в ноябре этого года тираж тольяттинских машин может составить около 25 000, а за 11 месяцев — почти 240 000 (минус 2%). При этом продажи АВТОВАЗа на домашнем рынке растут пятый месяц подряд.По мнению экспертов, росту спроса помогла низкая база прошлого года, а также неопределенность по поводу госпрограмм: неясно, какие методы поддержки автопрома государством сохранятся, а потому покупатели предпочитают воспользоваться теми скидками, которые есть сейчас. Названа дата, когда АВТОВАЗ начнёт приносить прибыль Боссы альянса Renault-Nissan продолжает считать, что российский рынок вскоре снова начнёт расти
Альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ рассчитывает быть первым, кто получит выгоду, когда российский автомобильный рынок начнёт восстанавливаться. Такую информацию со ссылкой на источники внутри концерна приводит французская газета La Tribune.По данным издания, Renault может выкупить дополнительную эмиссию и в процессе рекапитализации российского автогиганта увеличить свою долю до 72,5% капитала. Доля Nissan при этом сократится до 5,5% против нынешних 12,5%, а РОСТЕХ будет контролировать 11% вместо 25%.Приносить прибыль вместо генерации убытков АВТОВАЗ должен начать совсем скоро — с 2018 года. При этом особую роль в этом процессе журналисты отводят Николя Мору, который «совершил подвиг, оживив марку Dacia».Однако отдельно оговаривается, что схемы работы Мора в Тольятти несколько отличаются от прежних, так как менеджеру французского происхождения приходится учитывать не только экономические, но и политические моменты, поскольку «за судьбой АВТОВАЗа следит лично Владимир Путин». СМИ: АвтоВАЗ закроет старое производство Lada 4x4Производство внедорожника марки Lada перенесут со старой отдельной площадки на основной конвейер
C апреля 1977 года «Ниву» собирал корпус №62 Волжского автозавода, где, помимо сборочного конвейера, также находятся сварочное, окрасочное и механосборочное производство. Теперь сборку легендарного внедорожника, который сейчас именуется Lada 4x4, перенесут на «третью нитку» главного конвейера.Так называемая «третья нитка» (её так называют скорее по привычке, поскольку вторая линия демонтирована под место для логистики) была перестроена по требованиям производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan и предназначалась для сборки Lada Vesta. Однако, напомним, решением Бу Андерссона производство «Весты» перенесли на площадку Lada Ижевск.Сегодня «третья линия» занимается выпуском пятидверной Lada 4х4 (модель 2131), которая перебралась сюда из ликвидированного ОПП, а также седанов Lada Priora. Каксообщает «Авторевю», сейчас линия загружена менее чем на 15%: при мощности 220 тысяч автомобилей ежегодно удаётся собирать около 30 тысяч.Как отмечает издание, перенос трёхдверки догрузит линию минимум на 25 тысяч машин, при этом качество окраски и сборки модели улучшится. Процесс «переезда» начнётся 26 декабря и продлится месяц. При этом сварка трёхдверных кузовов сохранится на старом месте (сборка подрамников, раздаточных коробок и передних мостов при этом перебазируется), а вместо демонтированного старого конвейера планируется организовать участок изготовления штамповой оснастки. 160-сильная Lada Vesta: названа дата премьеры В рамках легендарной Рождественской гонки чемпионов состоится публичный и спортивный дебют Lada Vesta Sport
В традиционной Гонке чемпионов, которая проводится на вазовском испытательном полигоне, выступают только «лучшие из лучших» — чемпионы и призёры российских, европейских и мировых серий. Пилоты разделены на группы, в каждой из которых гонщики ведут борьбу по системе «каждый с каждым», а затем двое лучших из каждой группы соревнуются на выбывание. В итоге, в основную часть заездов проходят четыре пилота, которых ждёт полуфинал.Сама трасса — это профилированная по высоте замкнутая кривая длиной 2,5 километра со множеством сложных поворотов. В заезде участвует пара автомобилей (каждый стартует по своей ледяной дорожке), которые расходятся после первого поворота от старта, чтобы пересечься посредством виадука, и вновь сходятся.В этих условиях и дебютирует Lada Vesta Sport. Известно, что седаны, на которых пройдёт гонка, будут оснащены форсированным 1,6-литровым двигателем мощностью 160 л.с. (в «гражданской версии» обещаны налоговыгодные 149 л.с.), усиленной подвеской и вварным каркасом безопасности. Кроме того, судя по опубликованному рендеру, спорт-версия модели получит кузовной обвес и эффектную золотисто-жёлтую окраску.P.S. Кстати, в 2015 году редактор «Авто Mail.Ru» даже сумел подняться на подимум Гонки чемпионов. В России «воскрес» обанкротившийся производитель автомобилей Владельцы компании-банкрота ЗАО «Супер-Авто» нашли способ перезапустить производство автомобилей
Priora 1.8 и другие «Лады», которых больше не будет13 июня 2016 10:01, Статьи Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada Когда крупный автопроизводитель поручает маленькой компании мелкосерийный выпуск не слишком популярных, но нужных потребителю модификаций — это явление для мирового автопрома привычное. Во второй половине девяностых руководство ОАО «АвтоВАЗ» тоже решило «вырастить» несколько таких «структурных образований», которые бы работали под эгидой автогиганта. Результатом этого решения стало, в частности, появление компании «Супер-Авто», зарегистрированной 24 января 1997 года.В чём преимущество таких фирмочек? АвтоВАЗ — это огромная бюрократическая махина. Отдавая на сторону выпуск штучных модификаций, автогигант избавляется от затрат на испытания и сертификацию, а взамен получает максимально широкую линейку исполнений, многие из которых самому большому заводу производить невыгодно из-за малых объёмов.За созданием «Супер-Авто» стоял Владимир Губа (бывший главный конструктор Волжского автозавода и технический директор команды «КАМАЗ-мастер»), который со временем передал бразды правления своему сыну АнтонуПри этом «Супер-Авто» — не просто мастерская по сборке штучных модификаций, а, скорее, «внешнее» опытно-конструкторское бюро. В разное время инженеры компании работали над созданием и постройкой опытных образцов минивэна «Надежда», пятидверной «Нивы», трёхдверной Lada-112 и длиннобазной Lada-110 (последняя стала визитной карточкой фирмы).Читайте такжеЛучшее за 2015. Lada Kalina Cross: очень необычная песняНа этот раз мы подготовили для вас нечто особенное, нечто такое, чего вы никогда не слышали и не видели. Все внимание — на экран!Но самыми известными продуктами стали 1,8-литровые «десятки» и 16-клапанные «пятнашки». И если последние оснащались вазовским мотором, то двигатель 1.8 компания разрабатывала и производила сама. К 2009 году, по данным «Самарастат», ЗАО «Супер-Авто» стало одной из крупнейших компаний Самарской области, а в самом успешном для компании 2012 году силами 280 сотрудников было изготовлено почти 15 тысяч автомобилей — основной объём составили мощные «Самары».Начало концаКогда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м), о котором рассказывает материал «Lada Priora. Теперь — с хорошим мотором». Опытные образцы движков успешно выдержали ресурсные стендовые и пробеговые испытания, а подготовка их производства проходила по стандартам качества альянса Renault-Nissan.Мелкосерийный выпуск Lada Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» под занавес 2014 года. И некоторое время всё шло хорошо... Но, когда российскую экономику тряхнул кризис, продажи «Приор» — включая версию 1.8 — резко упали. В итоге, компания банально не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.Никаких технических проблем, чтобы оснастить «Гранту» и «Калину» (включая версии Cross) двигателем 1.8 от «Супер-Авто», нет, но сам АвтоВАЗ посчитал, что такая модификация этим моделям не нужнаТакже «Супер-Авто» потратила собственные средства на разработку и испытания мотора объёмом 1,8 литра (93 л.с., 150 Н·м), который создавался на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АвтоВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта мгновенно отказалось от производства более мощной версии внедорожника — тема была заморожена.Читайте такжеПрообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе...2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124Ситуация могла быть не столь тяжёлой, продолжи компания выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4. Но кузова для этих машин изготавливались на ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» пока не возобновили. В итоге, ЗАО «Супер-Авто» обанкротилось. В стране стало меньше одним, пусть и небольшим, но полностью отечественным производством...Что дальше?Теоретически «феникс» может возродиться из пепла... Во-первых, «Супер-Авто» может поставлять для Chevrolet Niva вышеупомянутые 93-сильные моторы. Во-вторых, АвтоВАЗ планирует выпускать «Весты» и «Ларгусы» на метане, которые будут явно штучным товаром, а потому их сборка на «большом» конвейере нерентабельна. В-третьих, готовы 1,8-литровые Kalina и Granta, на которые марка Lada просто не давала добро, чтобы не мешать собственной линейке Sport.Но нужна ли такая фирмочка самому автогиганту? Прежний президент Бу Андерссон считал, что даже самые малотиражные модификации нужно выпускать на основном конвейере — пускай без прибыли, зато мощности загружены. На этой волне начался перенос производства пикапов ВИС, аналогичный приказ получила Lada Sport, обанкротилась «Супер-Авто»...6 ФОТОГРАФИЙВ этой фотогалерее собраны, пожалуй, самые известные проекты, над которыми работали специалисты тольяттинской фирмы Читайте такжеНаперёд батьки. Может ли «Лада» быть лучше «Рено»?Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результатуНекоторое время назад приказы по переносу были отменены: ВИС продолжает выпускать полурамные грузовички, Lada Sport — делать заряженные «Гранты» и «Калины». Стоит только «Супер-Авто». Но позиция нового главы, Николя Мора, пока неизвестна, и представители завода на этапе смены власти категорически отказались комментировать дальнейшую судьбу перечисленных компаний.Итоговый расклад такой. Костяк «Супер-Авто» распасться не успел. Производственные мощности тоже сохранились. Но оживить «внешнее» ОКБ после клинической смерти — разумеется, под новым именем — сможет только наличие серьёзного и притом частично предоплаченного заказа. И все надежды — на новое вазовское руководство, а также на GM-АвтоВАЗ, которому нужно всеми силами поддерживать спрос на существующую «Шниву» со слабым 80-сильным мотором.Алексей Кованов, Александр Костянов
Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе... 2 апреля 2016 10:01, Статьи Ровно 50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124
Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...«Наименее затратным решением...»Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим27 сентября 1963 года на стол Данте Джакозы, главного конструктора FIAT, лег конверт с пометкой «конфиденциально» — техзадание от высшего руководства компании на разработку нового автомобиля. Документ, надо сказать, прелюбопытный. И сегодня, когда грифа «секретно» на нем нет, мы можем привести его содержимое.«Сменщик модели 1200 (мотор серии 103) должен отличаться современными линиями кузова и более просторным салоном. Однако совершенно очевидно — организация производства нового двигателя и трансмиссии потребуют громадных инвестиций, что может помешать и без того сложным планам по модернизации завода “Мирафьори”. Наиболее простым и наименее затратным решением в таком случае будет доработка имеющейся платформы модели 1300 с использованием ее подвески и коробки передач, увеличение колесной базы на 5-6 см и установка нового двигателя серии 124. При этом новая модель должна весить на 70 кг легче предшественника, а суммарная стоимость всех компонентов должна быть на 100 тысяч лир меньше, нежели у Fiat 1300».Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – старомодные предшественники 124-гоЕсли вчитаться в эти строчки внимательно, становится понятно — новую машину итальянцы собирались построить малой кровью. Сами посудите — берем за основу старенькую, но проверенную платформу, немного наращиваем габариты, ставим свежий мотор и украшаем все это другими кузовными панелями. Кушать подано!Передний разворотИ это при том, что середина 60-х в европейcком автопроме — время больших перемен: новые технологии, новые материалы, а главное — новый взгляд на вопросы компоновки. Получалось, пока англичане и французы вовсю двигали в массы передний привод, FIAT предпочитал отсиживаться на старом багаже.Техдокументация опытного Fiat 123 E1 - автомобиля, на основе которого построили во многом передовой, если не революционный, Autobianchi PrimulaА вот и сама «Примула» – переднеприводный первенец марки FiatГлавному конструктору туринского автогиганта все это, конечно, не слишком нравилось. Данте Джакоза, навсегда вошедший в историю автомобиля как один из создателей легендарного Fiat 500, в то время считался главным в Италии апологетом переднего привода. Собственно при его активном участии создали прототип Fiat 123 E1 с передними ведущими, поперечно расположенным мотором и разноразмерными приводными валами. Впоследствии эти наработки легли в основу серийной Autobianchi Primula — первой переднеприводной модели концерна FIAT. Надо сказать, «Аутобьянки» традиционно стоили чуть дороже аналогичных по размеру «Фиатов», но на них частенько обкатывались оригинальные технологические решения.Джакоза по праву гордился не только передними ведущими, но и поперечным расположением мотора «Аутобьянки»Что ж, эксперимент с передним приводом удался — «Примула» зацвела. Автомобиль весьма радушно приняли публика и пресса. На волне успеха Джакоза продолжил эксперименты с проектом 123. Причем его последняя инкарнация — E4, четырехдверный, переднеприводный седан, — как казалось Данте, станет достойным сменщиком и давно пережившей свой век модели 1200 Granluce, и разве только чуть более современному Fiat 1300. Но на самом верху решили иначе.Не раскачивайте лодку!Мудрый Джакоза, конечно, не стал открыто спорить с начальством, а решил действовать хитрее. Первые предложения по модели Fiat 124, получившей цифровое обозначение по индексу нового двигателя, Данте представил на суд высшего фиатовского жюри, включая президента Витторио Валетту, в конце декабря 1963-го. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см. Все в точном соответствии с инструкцией сверху. Правда, во время обсуждения макета итальянское «политбюро» распорядилось еще немного увеличить габариты, кроме того, все окончательно сошлись на использовании трансмиссии от модели Fiat 1300.Редкий архивный снимок Fiat 123 E4 – переднеприводного седана, который, по мысли Джакозы, должен был пойти в серию под индексом Fiat 124И тут же Джакоза начал бомбардировать начальство соображениями на счет перспектив, вернее — их отсутствия, заднеприводной концепции.— Машина очень быстро потеряет привлекательность для покупателей, — взывал к разуму Валетты и Ко умудренный сединами инженер. — Ее консервативная конструкция может устареть еще до того, как машина встанет на конвейер!Напротив, Данте всячески нахваливал проект 123 E4 («Подождите немного, в марте будут готовы первые ездовые прототипы»!), приводя в качестве аргументов солидные потребительские преимущества модели. Скажем, по простору салона 123-й на равных соперничал с престижной 6-цилиндровой моделью Fiat 1800 и при этом весил всего 750 кг.Но в итоге по части компоновки 124-й оказался вполне традиционным – задний привод, передне-продольное расположение двигателяАргументы Джакозы выслушивались с неизменным интересом, но и только. Резкие смены курса — это вообще не стиль фиатовского руководства. Вот и сейчас Валетта решил оставить все как есть...А вскоре в руководстве туринской компании грянули кадровые изменения. Начальником Automobile Technical Office, занимавшегося разработкой серийных моделей, назначили Оскара Монтабоне, а Джакоза в большей степени сосредоточился на работе с перспективными моделями и концептами.Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101Fiat 124 пользовался хорошим спросом в континентальной Европе, а кроме того активно экспортировался. На этих снимках праворульная версия седана для ВеликобританииПо накатанной. Но на совестьМонтабоне, в отличие от Джакозы, не стал заморачиваться досужими измышлениями о том, что классический привод уже отживает свое в массовом сегменте, а просто принялся за дело.Кстати, над проектом модели 124, кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Мы же говорили, что в плане эффективности рабочих процессов и путанной субординации FIAT середины прошлого века — это натуральный балаган.Рентген-схема из журнала «Техника – молодежи» наглядно иллюстрирует компоновку прообраза «Жигулей»Впрочем, капиталистическое соревнование в конечном итоге пошло проекту на пользу. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, зато с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. И вообще, несмотря на весь скепсис Джакозы, 124-й получался далеко не таким уж отсталым.Это не «двушка», а Fiat 124 Familiare, представленный осенью 1966-гоЧетырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего.Ну это же ведь точно «копейка»? Как — нет? А вот так... Клыки на бамперах и утопленные ручки дверей выдают в этой модели рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 годовСложно представить, но 124-й заносило даже в США и Канаду! Впрочем, о существенных продажах за океаном прообразу «Жигулей» можно было только мечтать...К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.А вот уже, наконец, «Жигули»! Они, родимые...Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT.А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от PininfarinaИными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старом багаже, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса Европейский автомобиль года присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти.Данте Джакоза, к слову, в итоге добился своего. Передний привод появился на модели Fiat 128, представленной в 1969-м, – всего три года спустя после дебюта 124-гоНадо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла так непросто рождавшаяся конструкция Fiat 124?Данила МихайловБратья по оружиюFiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...ВАЗ-2101Впрочем, «копейка» в любом случае — самый важный и самый массовый из братьев. При внешнем, почти идентичном, сходстве ВАЗ-2101 (главные изменения по дизайну — утопленные дверные ручки и клыки на бамперах) заметно отличался от итальянца конструктивно. Модернизированный двигатель с верхним расположением распредвала, усиленная коробка передач с синхронизаторами от спортивной модели 124 Spider, новая тормозная система с более долговечными в сложных условиях эксплуатации задними барабанами. Кроме того, «копейка» обзавелась усовершенствованной задней подвеской — конструкцию с реактивной трубой сменила более продвинутая схема с продольными рычагами. Наконец, сам кузов значительно усилили, а сиденья сделали раскладывающимися — при желании в салоне «копейки» можно было организовать пару спальных мест.Seat 124В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.Premier 118NE (Premier Viceroy)Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE — по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.Tofas Murat 124Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS — Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofaş Serçe — воробей в переводе.Kia Fiat 124Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries — филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...Pirin Fiat 124Место сборки этого «Фиата» с головой выдает первое слово в названии модели. Ведь Пирин — известный горный массив в Болгарии. Само же болгаро-итальянское СП особой известностью похвастать не может. Достаточно сказать, что на заводе в городе Ловеч за четыре года собрали всего 309 «Фиатов-124», из которых 35 были универсалами. Напомним, что некоторое время назад решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada.Читайте такжеPriora 1.8 и другие «Лады», которых больше не будетОтметим, что самыми известными продуктами тольяттинской фирмы были 1,8-литровые «десятки», а затем — 16-клапанные «пятнашки». Когда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м). Однако мощная версия морально устаревшей машины, что называется, «не пошла».Ещё одним ударом стало прекращение выпуска пикапов (на фото) и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4: кузова для этих машин изготавливались на вазовском ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» не возобновили.И вот, как стало известно «Авто Mail.Ru», на предприятии нашли способ перезапустить производство полноприводных пикапов. Сейчас бывшая «Супер-Авто» собирает лишь одну версию «полуторного» ВАЗ-2329 стоимостью 640 тысяч рублей, однако владельцы фирмы планируют расширить список модификаций новыми версиями. Производственный план следующего года — 2 000 собранных машин.
авто мото новости
:Денис Боенков
автоваз
По данным нескольких источников, тираж проданных за последний месяц машин Lada может составить 25 тысячВ ноябре продажи автомобилей Lada на российском рынке, по предварительным прогнозам, выросли на 18%, сообщило правительство Самарской области со ссылкой на президента АВТОВАЗа Николя Мора. При этом источник внутри компании уточнил«Ведомостям», что последний месяц осени действительно показал всплеск продаж — ожидается минимум 15-процентный рост.Поскольку по итогам ноября прошлого года своих владельцев нашли 21 580 автомобилей Lada, получается, в ноябре этого года тираж тольяттинских машин может составить около 25 000, а за 11 месяцев — почти 240 000 (минус 2%). При этом продажи АВТОВАЗа на домашнем рынке растут пятый месяц подряд.По мнению экспертов, росту спроса помогла низкая база прошлого года, а также неопределенность по поводу госпрограмм: неясно, какие методы поддержки автопрома государством сохранятся, а потому покупатели предпочитают воспользоваться теми скидками, которые есть сейчас.
Названа дата, когда АВТОВАЗ начнёт приносить прибыль
Боссы альянса Renault-Nissan продолжает считать, что российский рынок вскоре снова начнёт расти
СМИ: АвтоВАЗ закроет старое производство Lada 4x4Производство внедорожника марки Lada перенесут со старой отдельной площадки на основной конвейер
160-сильная Lada Vesta: названа дата премьеры
В рамках легендарной Рождественской гонки чемпионов состоится публичный и спортивный дебют Lada Vesta Sport
В России «воскрес» обанкротившийся производитель автомобилей
Владельцы компании-банкрота ЗАО «Супер-Авто» нашли способ перезапустить производство автомобилей
Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada
Когда крупный автопроизводитель поручает маленькой компании мелкосерийный выпуск не слишком популярных, но нужных потребителю модификаций — это явление для мирового автопрома привычное. Во второй половине девяностых руководство ОАО «АвтоВАЗ» тоже решило «вырастить» несколько таких «структурных образований», которые бы работали под эгидой автогиганта. Результатом этого решения стало, в частности, появление компании «Супер-Авто», зарегистрированной 24 января 1997 года.В чём преимущество таких фирмочек? АвтоВАЗ — это огромная бюрократическая махина. Отдавая на сторону выпуск штучных модификаций, автогигант избавляется от затрат на испытания и сертификацию, а взамен получает максимально широкую линейку исполнений, многие из которых самому большому заводу производить невыгодно из-за малых объёмов.За созданием «Супер-Авто» стоял Владимир Губа (бывший главный конструктор Волжского автозавода и технический директор команды «КАМАЗ-мастер»), который со временем передал бразды правления своему сыну АнтонуПри этом «Супер-Авто» — не просто мастерская по сборке штучных модификаций, а, скорее, «внешнее» опытно-конструкторское бюро. В разное время инженеры компании работали над созданием и постройкой опытных образцов минивэна «Надежда», пятидверной «Нивы», трёхдверной Lada-112 и длиннобазной Lada-110 (последняя стала визитной карточкой фирмы).Читайте такжеЛучшее за 2015. Lada Kalina Cross: очень необычная песняНа этот раз мы подготовили для вас нечто особенное, нечто такое, чего вы никогда не слышали и не видели. Все внимание — на экран!Но самыми известными продуктами стали 1,8-литровые «десятки» и 16-клапанные «пятнашки». И если последние оснащались вазовским мотором, то двигатель 1.8 компания разрабатывала и производила сама. К 2009 году, по данным «Самарастат», ЗАО «Супер-Авто» стало одной из крупнейших компаний Самарской области, а в самом успешном для компании 2012 году силами 280 сотрудников было изготовлено почти 15 тысяч автомобилей — основной объём составили мощные «Самары».Начало концаКогда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м), о котором рассказывает материал «Lada Priora. Теперь — с хорошим мотором». Опытные образцы движков успешно выдержали ресурсные стендовые и пробеговые испытания, а подготовка их производства проходила по стандартам качества альянса Renault-Nissan.Мелкосерийный выпуск Lada Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» под занавес 2014 года. И некоторое время всё шло хорошо... Но, когда российскую экономику тряхнул кризис, продажи «Приор» — включая версию 1.8 — резко упали. В итоге, компания банально не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.Никаких технических проблем, чтобы оснастить «Гранту» и «Калину» (включая версии Cross) двигателем 1.8 от «Супер-Авто», нет, но сам АвтоВАЗ посчитал, что такая модификация этим моделям не нужнаТакже «Супер-Авто» потратила собственные средства на разработку и испытания мотора объёмом 1,8 литра (93 л.с., 150 Н·м), который создавался на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АвтоВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта мгновенно отказалось от производства более мощной версии внедорожника — тема была заморожена.Читайте такжеПрообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе...2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124Ситуация могла быть не столь тяжёлой, продолжи компания выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4. Но кузова для этих машин изготавливались на ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» пока не возобновили. В итоге, ЗАО «Супер-Авто» обанкротилось. В стране стало меньше одним, пусть и небольшим, но полностью отечественным производством...Что дальше?Теоретически «феникс» может возродиться из пепла... Во-первых, «Супер-Авто» может поставлять для Chevrolet Niva вышеупомянутые 93-сильные моторы. Во-вторых, АвтоВАЗ планирует выпускать «Весты» и «Ларгусы» на метане, которые будут явно штучным товаром, а потому их сборка на «большом» конвейере нерентабельна. В-третьих, готовы 1,8-литровые Kalina и Granta, на которые марка Lada просто не давала добро, чтобы не мешать собственной линейке Sport.Но нужна ли такая фирмочка самому автогиганту? Прежний президент Бу Андерссон считал, что даже самые малотиражные модификации нужно выпускать на основном конвейере — пускай без прибыли, зато мощности загружены. На этой волне начался перенос производства пикапов ВИС, аналогичный приказ получила Lada Sport, обанкротилась «Супер-Авто»...6
ФОТОГРАФИЙВ этой фотогалерее собраны, пожалуй, самые известные проекты, над которыми работали специалисты тольяттинской фирмы
Читайте такжеНаперёд батьки. Может ли «Лада» быть лучше «Рено»?Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результатуНекоторое время назад приказы по переносу были отменены: ВИС продолжает выпускать полурамные грузовички, Lada Sport — делать заряженные «Гранты» и «Калины». Стоит только «Супер-Авто». Но позиция нового главы, Николя Мора, пока неизвестна, и представители завода на этапе смены власти категорически отказались комментировать дальнейшую судьбу перечисленных компаний.Итоговый расклад такой. Костяк «Супер-Авто» распасться не успел. Производственные мощности тоже сохранились. Но оживить «внешнее» ОКБ после клинической смерти — разумеется, под новым именем — сможет только наличие серьёзного и притом частично предоплаченного заказа. И все надежды — на новое вазовское руководство, а также на GM-АвтоВАЗ, которому нужно всеми силами поддерживать спрос на существующую «Шниву» со слабым 80-сильным мотором.Алексей Кованов, Александр Костянов
2 апреля 2016 10:01, Статьи
Ровно 50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124
Напомним, что некоторое время назад решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada.Читайте такжеPriora 1.8 и другие «Лады», которых больше не будетОтметим, что самыми известными продуктами тольяттинской фирмы были 1,8-литровые «десятки», а затем — 16-клапанные «пятнашки». Когда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м). Однако мощная версия морально устаревшей машины, что называется, «не пошла».Ещё одним ударом стало прекращение выпуска пикапов (на фото) и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4: кузова для этих машин изготавливались на вазовском ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» не возобновили.И вот, как стало известно «Авто Mail.Ru», на предприятии нашли способ перезапустить производство полноприводных пикапов. Сейчас бывшая «Супер-Авто» собирает лишь одну версию «полуторного» ВАЗ-2329 стоимостью 640 тысяч рублей, однако владельцы фирмы планируют расширить список модификаций новыми версиями. Производственный план следующего года — 2 000 собранных машин.