Формирование интегрально - экологического сознания человека через моделирование пространства жизни на основе универсальных закономерностей развития и синтеза мировой культуры.
Актуальность работы Противоречия в обществе, войны, катаклизмы в природе ставят человека перед необходимостью осознания своего предназначения и его миссии в обществе. Современный темп жизни кризисы на всех уровнях бытия требуют быстрой адаптации и перестройки жизни и, являются по сути последствиями несовершенной жизни самого же человека. Поэтому проблема человека состоит в том, что он не осознаёт своего предназначения места и роли в жизни. Зная многое, человек не знает ничего о себе. Энергии Новой Эпохи, в которую мы живём, устремляют человечество к познанию себя и мира, как необходимой новизны в духе сотрудничества и братства. Влияние деятельности человека на биосферу Земли носит не случайный, а закономерный этап эволюции биосферы. Четкое осознание цели развития жизни является основополагающим фактором ориентации человека. Только познав цель и направленность развития большей системы планетной жизни, как критерия наиболее эффективного развития, человечество обретет эволюционный смысл развития, который направлен на интегративные процессы в обществе. Когда человечество поймет, что оно входит в единый планетный организм, процесс духовной интеграции и формирование экологического сознания человека будет осуществлено как единение в Едином Учении. Поэтому тема моей настоящей работы поможет решить эту проблему, причина которой находится глубоко - в сознании человека. А для этого необходимо изменить, прежде всего, мировоззрение на основе причинно – системного анализа науки Универсологии, как междисциплинарного синтеза всех наук и мировой культуры, с тем, чтобы сформировать новый стиль жизни человека – творца, обладающего интегрально - экологического сознанием. Для этого и выбрана настоящая тема исследования. Предмет исследования Моделирование пространства жизни человека в тройственной взаимообусловленности надсистемы – системы и подсистемы. Объект исследования Сознание человека в двойственности мышления Гипотеза исследования Опираясь на методологию Универсологии можно описывать данное исследование универсальными моделями в тройственной взаимообусловленности пространства жизни человека, его 7-ми уровневую структуру совершенствования, согласно законов природы и постепенное, поэтапное развитие жизни, как 12 этапов влияющих на сознание человека. Цель исследования Формирование интегрально - экологического сознания человека через моделирование пространства жизни на основе универсальных закономерностей развития и синтеза мировой культуры. Задачи: 1. Осуществить сравнительный анализ научных подходов цели и исследования существующих в мировой культуре 2. На основе Универсологии создать и раскрыть механизм действия законов природы в данной работе. 3. Описать процесс структуризации и синхронизации пространства жизни человека как переход от личностного уровня сознания к коллективному. 4. Смоделировать и описать универсальный характер Тройственной взаимообусловленности надсистемы – системы и подсистемы как 7-ми уровневую структуру системных отношений в окружающем мире по 12 этапам развития жизни. 5. Создать технологию поэтапного формирования интегрально - экологического сознания человека как переходного процесса ( инверсологии) жизни через клубы, Дистанционнное обучение в ШСМ, в Университете Универсологии ШСМ и на дальнейших ступенях обучения, в Гражданских центрах, общинах, и др. пространствах обучения СНЕО. 6. Показать практическое внедрение данной работы на практике жизни: клуб - ШСМ в г. Одессе, Гражданского центра «Пробуждение» в регионе С. Александровка и в группе людей обучающихся в ШСМ на дистанционном обучении с Нижнего Новгорода. 7. Показать эффективность и результат проделанной работы через методологию исследования : теорию универсальных закономерностей , причино- системную теорию развития личности. 8. Обобщить опыт исследования и сделать вывод Научна новизна Впервые будет создана технология постепенного и поэтапного формирования интегрально – экологического сознания человека. Что даст возможность направлять людей на творческий поиск как необходимый процесс обновления нашей жизни, который помогает развитию творческой личности и совершенствованию. Методология исследования Основы Универсологии: Учение Платона, Пифагора, Аристотеля, Леонардо да Винчи, И Канта, Новалиса, Гегеля, К.Г. Юнга, Циалковского, Вернадского, Чижевского. Теоритический фундамент Универсологии: теория универсальных закономерностей , причино- системный анализ. Методы исследования Модель №1 – аттракции, Модель №2 - поэтапное формирование совершенствования и развития творческой личности – Модель №3 –КаПсиД, в т. ч. профиль. Классические: исторический анализ. Метод наблюдения, анкетирования, тестирования.
Предназначение человека
:Александра Довгань (Колганова)
Формирование интегрально - экологического сознания человека через моделирование пространства жизни на основе универсальных закономерностей развития и синтеза мировой культуры.
Актуальность работы
Противоречия в обществе, войны, катаклизмы в природе ставят человека перед необходимостью осознания своего предназначения и его миссии в обществе. Современный темп жизни кризисы на всех уровнях бытия требуют быстрой адаптации и перестройки жизни и, являются по сути последствиями несовершенной жизни самого же человека. Поэтому проблема человека состоит в том, что он не осознаёт своего предназначения места и роли в жизни. Зная многое, человек не знает ничего о себе. Энергии Новой Эпохи, в которую мы живём, устремляют человечество к познанию себя и мира, как необходимой новизны в духе сотрудничества и братства. Влияние деятельности человека на биосферу Земли носит не случайный, а закономерный этап эволюции биосферы. Четкое осознание цели развития жизни является основополагающим фактором ориентации человека. Только познав цель и направленность развития большей системы планетной жизни, как критерия наиболее эффективного развития, человечество обретет эволюционный смысл развития, который направлен на интегративные процессы в обществе. Когда человечество поймет, что оно входит в единый планетный организм, процесс духовной интеграции и формирование экологического сознания человека будет осуществлено как единение в Едином Учении. Поэтому тема моей настоящей работы поможет решить эту проблему, причина которой находится глубоко - в сознании человека.
А для этого необходимо изменить, прежде всего, мировоззрение на основе причинно – системного анализа науки Универсологии, как междисциплинарного синтеза всех наук и мировой культуры, с тем, чтобы сформировать новый стиль жизни человека – творца, обладающего интегрально - экологического сознанием. Для этого и выбрана настоящая тема исследования.
Предмет исследования
Моделирование пространства жизни человека в тройственной взаимообусловленности надсистемы – системы и подсистемы.
Объект исследования
Сознание человека в двойственности мышления
Гипотеза исследования
Опираясь на методологию Универсологии можно описывать данное исследование универсальными моделями в тройственной взаимообусловленности пространства жизни человека, его 7-ми уровневую структуру совершенствования, согласно законов природы и постепенное, поэтапное развитие жизни, как 12 этапов влияющих на сознание человека.
Цель исследования
Формирование интегрально - экологического сознания человека через моделирование пространства жизни на основе универсальных закономерностей развития и синтеза мировой культуры.
Задачи:
1. Осуществить сравнительный анализ научных подходов цели и исследования существующих в мировой культуре
2. На основе Универсологии создать и раскрыть механизм действия законов природы в данной работе.
3. Описать процесс структуризации и синхронизации пространства жизни человека как переход от личностного уровня сознания к коллективному.
4. Смоделировать и описать универсальный характер Тройственной взаимообусловленности надсистемы – системы и подсистемы как 7-ми уровневую структуру системных отношений в окружающем мире по 12 этапам развития жизни.
5. Создать технологию поэтапного формирования интегрально - экологического сознания человека как переходного процесса ( инверсологии) жизни через клубы, Дистанционнное обучение в ШСМ, в Университете Универсологии ШСМ и на дальнейших ступенях обучения, в Гражданских центрах, общинах, и др. пространствах обучения СНЕО.
6. Показать практическое внедрение данной работы на практике жизни: клуб - ШСМ в г. Одессе, Гражданского центра «Пробуждение» в регионе С. Александровка и в группе людей обучающихся в ШСМ на дистанционном обучении с Нижнего Новгорода.
7. Показать эффективность и результат проделанной работы через методологию исследования : теорию универсальных закономерностей , причино- системную теорию развития личности.
8. Обобщить опыт исследования и сделать вывод
Научна новизна
Впервые будет создана технология постепенного и поэтапного формирования интегрально – экологического сознания человека. Что даст возможность направлять людей на творческий поиск как необходимый процесс обновления нашей жизни, который помогает развитию творческой личности и совершенствованию.
Методология исследования
Основы Универсологии: Учение Платона, Пифагора, Аристотеля, Леонардо да Винчи, И Канта, Новалиса, Гегеля, К.Г. Юнга, Циалковского, Вернадского, Чижевского. Теоритический фундамент Универсологии: теория универсальных закономерностей , причино- системный анализ.
Методы исследования
Модель №1 – аттракции, Модель №2 - поэтапное формирование совершенствования и развития творческой личности – Модель №3 –КаПсиД, в т. ч. профиль. Классические: исторический анализ. Метод наблюдения, анкетирования, тестирования.