Стоит один раз услышать песни Кена, и понимаешь, что перед тобой то – самое живое, настоящее искусство, которому, увы, почти не осталось места в современной жизни, тем более, в шоу-бизнесе. Постарайтесь не просто слушать .... постарайтесь услышать Кен Хенсли родился в Лондоне 24 августа 1945 года, в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота а спустя 10 лет вместе со своей семьей переехал в Стивенэйдж. Именно там, когда ему стукнуло 12 лет, Кен начал осваивать гитару.В 1965 году Кен обратился к хард-року и вместе с Миком Тэйлором вошел в состав "The Gods". Здесь он впервые развернулся в полную силу: писал основную часть композиций, пел и здорово играл на органе "Hammond B3". Группа выпустила пару альбомов, но вскоре распалась, а часть ее участников (в том числе и Хенсли) ушла к Клиффу Беннетту в "Toe Fat".В конце 1969-го Кен принял предложение Пола Ньютона присоединиться к "Spice", поскольку эта команда искала клавишника, чтобы сделать звучание менее блюзовым и более прогрессивным. Вскоре группа сменила название на "Uriah Heep", а Хенсли получил прекрасную возможность отточить свое мастерство как в роли автора музыки и текстов, так и в роли исполнителя. В составе легендарной команды Кен провел десять лет, записав с ней за это время 13 студийных альбомов и создав кучу классических хитов вроде "July Morning", "Lady In Black", "Look At Yourself" и "Easy Livin'". За этот период музыкант также успел выпустить пару сольных работ, "Proud Words On A Dusty Shelf" и "Eager To Please". Оба альбома звучали помягче чем пластинки основной группы Хенсли, но тем не менее "хиповые" корни в них чувствовались. Последний момент особенно касался "Proud Words On A Dusty Shelf", да и это было вполне оправданно, ведь при записи диска вместе с Хенсли трудилась ритм-секция из Гэри Тэйна и Ли Керслейка. Первый альбом, представляет собой весьма ровную и сбалансированную работу. Он, по большей части, выдержан в традициях основного коллектива маэстро, с той лишь разницей, что отражает лирическую часть творчества Хип. Поэтому неудивительно, что открывает диск не забойный рок-номер, а берущий за душу медленный красивый блюз When Evening Comes, повествующий об ушедшей любви. (Это тот самый случай, когда ностальгия посещает еще достаточно молодого человека - у ветерана так поэтично и одновременно свежо с музыкальной точки зрения, увы, никогда не получится. Сразу возникает очевидная параллель с Soldier Of Fortune Deep Purple.) Следующая за ним акустическая баллада From Time To Time, на мой взгляд, вообще является одной из лучших вещей, когда-либо написанных Хенсли. Тревожный синтезаторный фон лишь добавляет драматизма этой композиции, также посвященной неудаче на любовном фронте. Ну не может маэстро без меланхолии, поэтому снова погружает в нее слушателей очередной балладой Fortune. С композицией Cold Autumn Sunday Хенсли явно попал в десятку. Слушая ее, так и представляешь себе погожий прохладный денек конца сентября-начала октября, когда опавшая листва шуршит под ногами, а высоко в небе над головой делает прощальный круг клин журавлей. Завершает этот замечательный альбом лиричная песня The Last Time, в которой Кен дает обещание своей возлюбленной больше никогда с ней не расставаться. Тем, кто еще не знаком с творчеством Хенсли, рекомендую начинать прослушивание именно с Proud Words On a Dusty Shelf. После ухода Дэвида Байрона звучание "Uriah Heep" заметно изменилось, волшебная искра в их творчестве стала постепенно угасать, и в 1980-м Хенсли, разочарованный создавшимся положением, покинул команду. В том же году вышел сольник "Free Spirit", существенно отличавшийся от ранних опусов Кена. Нет, конечно там были и рокешники, и фирменные хенслиевские баллады типа "Woman" и "No More", но от многих композиций разило восьмидесятническим синт-попом. После неудачной попытки собрать в Англии собственный проект "Shotgun" Кен перебрался в Америку, где некоторое время выступал под флагом "Ken Hensley Band". Позже, в 1982 году, он присоединился к флоридским рокерам "Blackfoot", с которыми выпустил пару относительно успешных альбомов. Печальное известие о смерти Дэвида Байрона настолько сильно подействовало на Хенсли, что он не только ушел из группы, но и вообще исчез с большой сцены на долгие годы. Последующее десятилетие Кен провел взаперти, лишь изредка завязывая кратковременное сотрудничество с командами типа "W.A.S.P." и "Cinderella". Только в 1994 году Хенсли выпустил альбом "From Time To Time". Сообразно названию диск включал в себя композиции, написанные музыкантом в период с 1971 по 1982 годы, а также некоторые ранние версии "хиповской" классики. Постепенно активность Хенсли начала возрастать, и в 1999-м он издал прорелигиозный альбом "A Glimpse Of Glory", содержавший эклектичную подборку баллад и хард-роковых номеров. На следующий год Кен скооперировался со своим бывшим коллегой Джоном Лоутоном, с которым не выступал более 20 лет. Под маркой "Hensley / Lawton Band" прошли успешные европейские гастроли, а позже были изданы два диска, "The Return" и "Salisbury Live". В 2002 году в содружестве с другим бывшим "хипом", Джоном Веттоном, Хенсли также выпустил пару альбомов ("More Than Conquerors", "One Way Or Another"), после чего занялся изданием сольных работ. В 2002 и 2003 годах один за другим вышли диски "Running Blind" и "The Last Dance". На первом превалировал бодрый утяжеленный AOR с ведущим органом, а второй был отдан во власть гитар, но при этом звучал более мягко и ностальгически-меланхолично. В 2004-м Кен в очередной раз обратился к классике "Uriah Heep", записав в компании с российскими музыкантами первую часть "Дневников Волшебника". Следующая пластинка также по сути являлась сборником, но во-первых для "Cold Autumn Sunday" Хенсли переделывал только сольные номера, а во-вторых ему помогали уже не россияне, а испанцы. Свежий материал появился в 2007-м, причем "Blood On The Highway" являлся не просто студийным альбомом, а рок-оперой, описывающей тернистый путь рок-звезды. По оценкам критиков диск стал лучшей работой музыканта со времен 70-х, а поспособствовали в этом Кену приглашенные вокалисты Йорн Ланде, Гленн Хьюз, Джон Лоутон и Ева Галлахер. Никто не защищён иммунитетом от эмоций и их последствий. Никто. Я - поэт и автор песен с мечтами и амбициями 11-летнего мальчишки, чьё сердце бьётся всё так же неистово", - поясняет Кен Хенсли, говоря об глубоко личном альбоме «Love & Other Mysteries». "Песни на этом диске писать было так же легко, как дышать - они просто явились ко мне из источника, в который я всегда верил, но сейчас верю особенно сильно. Я думаю, этот альбом отражает очень позитивный сдвиг в моей музыкальной фокусировке; для меня это путешествие на новую, неизведанную территорию стало очень волнительным событием. Пожалуй, такой подход к записи музыки - это мечта любого музыканта! Я осознаю, что это - моё. Самое важное в этом альбоме - тексты. Именно слова определили направление всего альбома". В 2020 году должен выйти новый альбом Кена Хенсли под названием - «A Little Closer», продюсер альбома - Ричард Эванс (известен сотрудничеством с Питером Гэбриелом, Стингом, Posh), и на диске будет представлена нетипичная для Кена музыка, которая "может вас шокировать". Также Хенсли планирует провести гастроли в поддержку своего нового диска. Часть композиций взята из дискографии Uriah Heep и перезаписана в совершенно новых аранжировках. Например, мистическая баллада "Illusion" с альбома «Innocent Victim» (1977). "Все песни для нового альбома завершены, они полностью готовы. Думаю, вы будете очень удивлены, когда услышите их впервые, поскольку я никогда прежде не исполнял ничего подобного. Надеюсь, вам понравится! Этот материал не похож ни на что из созданного мной ранее, даже [присутствующие на диске] песни Uriah Heep звучат совсем иначе. Одна из песен с альбома называется "Dear Mr. Star", герой композиции - ослеплённый звёздной болезнью рок-музыкант на краю карьерной пропасти. "Я закончил работу над новым альбомом под названием «A Little Closer» ("Чуть ближе") и, думаю, он потрясёт слушателей. Вот уже несколько лет как я хотел записать этот альбом, и я очень доволен тем, что получилось. Я знаю, что звукозаписывающая компания BMG планирует бокс-сет на 50-летие Uriah Heep, но мне хотелось дать фанатам что-то новое, чего у них ещё нет. Над этим альбомом я работал вместе с Ричардом Эвансом, продюсером Питера Гэбриела, а также с аккомпанирующими музыкантами со Среднего Востока, чьи имена я не в состоянии произнести - у нас получился восхитительный материал, который, кстати, может не понравиться пуристам - мне хотелось отступиться от традиций и создать нечто новое. Детали я сохраню в секрете, так как мне бы не хотелось смазать желаемый эффект утечками информации. Главное - вы услышите всё это сами, и довольно скоро." (Из интервью The Progressive Aspect). Имя Кена Хенсли навсегда войдет в историю рок-музыки XX века, как первого настоящего хитмейкера классической британской хард-роковой сцены 70-х. Такие всемирные хиты Кена, как ‘July Morning’, ‘Lady In Black’, ‘Look At Yourself’, ‘Easy Livin’, ‘Rain’, ‘Free Me’, ‘Come Back To Me’, ‘Feelings’ и другие навечно занесены в классику рок-музыки XX века. Творчество Кена Хенсли несомненно достойно изучения и серьёзного глубокого анализа, и какие бы альбомы Кен не записывал, все его работы наполнены неповторимой магией и невероятным профессионализмом, приковывая к себе внимание и очаровывая слушателя. И неважно, сольный ли это альбом или работа в группе Uriah Heep , Кен Хенсли всегда радует своих поклонников прекрасными песнями, более 50-ти лет создавая великую музыку, которую хотят слушать меломаны разного возраста по всему миру.
Мой стиль
:Ирина Зеленова
KEN HENSLEY
Стоит один раз услышать песни Кена, и понимаешь, что перед тобой то – самое живое, настоящее искусство, которому, увы, почти не осталось места в современной жизни, тем более, в шоу-бизнесе.
Постарайтесь не просто слушать .... постарайтесь услышать
Кен Хенсли родился в Лондоне 24 августа 1945 года, в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота а спустя 10 лет вместе со своей семьей переехал в Стивенэйдж. Именно там, когда ему стукнуло 12 лет, Кен начал осваивать гитару.В 1965 году Кен обратился к хард-року и вместе с Миком Тэйлором вошел в состав "The Gods". Здесь он впервые развернулся в полную силу: писал основную часть композиций, пел и здорово играл на органе "Hammond B3". Группа выпустила пару альбомов, но вскоре распалась, а часть ее участников (в том числе и Хенсли) ушла к Клиффу Беннетту в "Toe Fat".В конце 1969-го Кен принял предложение Пола Ньютона присоединиться к "Spice", поскольку эта команда искала клавишника, чтобы сделать звучание менее блюзовым и более прогрессивным. Вскоре группа сменила название на "Uriah Heep", а Хенсли получил прекрасную возможность отточить свое мастерство как в роли автора музыки и текстов, так и в роли исполнителя.
В составе легендарной команды Кен провел десять лет, записав с ней за это время 13 студийных альбомов и создав кучу классических хитов вроде "July Morning", "Lady In Black", "Look At Yourself" и "Easy Livin'". За этот период музыкант также успел выпустить пару сольных работ, "Proud Words On A Dusty Shelf" и "Eager To Please". Оба альбома звучали помягче чем пластинки основной группы Хенсли, но тем не менее "хиповые" корни в них чувствовались. Последний момент особенно касался "Proud Words On A Dusty Shelf", да и это было вполне оправданно, ведь при записи диска вместе с Хенсли трудилась ритм-секция из Гэри Тэйна и Ли Керслейка.
Первый альбом, представляет собой весьма ровную и сбалансированную работу. Он, по большей части, выдержан в традициях основного коллектива маэстро, с той лишь разницей, что отражает лирическую часть творчества Хип. Поэтому неудивительно, что открывает диск не забойный рок-номер, а берущий за душу медленный красивый блюз When Evening Comes, повествующий об ушедшей любви. (Это тот самый случай, когда ностальгия посещает еще достаточно молодого человека - у ветерана так поэтично и одновременно свежо с музыкальной точки зрения, увы, никогда не получится. Сразу возникает очевидная параллель с Soldier Of Fortune Deep Purple.) Следующая за ним акустическая баллада From Time To Time, на мой взгляд, вообще является одной из лучших вещей, когда-либо написанных Хенсли. Тревожный синтезаторный фон лишь добавляет драматизма этой композиции, также посвященной неудаче на любовном фронте. Ну не может маэстро без меланхолии, поэтому снова погружает в нее слушателей очередной балладой Fortune. С композицией Cold Autumn Sunday Хенсли явно попал в десятку. Слушая ее, так и представляешь себе погожий прохладный денек конца сентября-начала октября, когда опавшая листва шуршит под ногами, а высоко в небе над головой делает прощальный круг клин журавлей. Завершает этот замечательный альбом лиричная песня The Last Time, в которой Кен дает обещание своей возлюбленной больше никогда с ней не расставаться. Тем, кто еще не знаком с творчеством Хенсли, рекомендую начинать прослушивание именно с Proud Words On a Dusty Shelf.
После ухода Дэвида Байрона звучание "Uriah Heep" заметно изменилось, волшебная искра в их творчестве стала постепенно угасать, и в 1980-м Хенсли, разочарованный создавшимся положением, покинул команду. В том же году вышел сольник "Free Spirit", существенно отличавшийся от ранних опусов Кена. Нет, конечно там были и рокешники, и фирменные хенслиевские баллады типа "Woman" и "No More", но от многих композиций разило восьмидесятническим синт-попом. После неудачной попытки собрать в Англии собственный проект "Shotgun" Кен перебрался в Америку, где некоторое время выступал под флагом "Ken Hensley Band". Позже, в 1982 году, он присоединился к флоридским рокерам "Blackfoot", с которыми выпустил пару относительно успешных альбомов. Печальное известие о смерти Дэвида Байрона настолько сильно подействовало на Хенсли, что он не только ушел из группы, но и вообще исчез с большой сцены на долгие годы. Последующее десятилетие Кен провел взаперти, лишь изредка завязывая кратковременное сотрудничество с командами типа "W.A.S.P." и "Cinderella".
Только в 1994 году Хенсли выпустил альбом "From Time To Time". Сообразно названию диск включал в себя композиции, написанные музыкантом в период с 1971 по 1982 годы, а также некоторые ранние версии "хиповской" классики. Постепенно активность Хенсли начала возрастать, и в 1999-м он издал прорелигиозный альбом "A Glimpse Of Glory", содержавший эклектичную подборку баллад и хард-роковых номеров. На следующий год Кен скооперировался со своим бывшим коллегой Джоном Лоутоном, с которым не выступал более 20 лет. Под маркой "Hensley / Lawton Band" прошли успешные европейские гастроли, а позже были изданы два диска, "The Return" и "Salisbury Live".
В 2002 году в содружестве с другим бывшим "хипом", Джоном Веттоном, Хенсли также выпустил пару альбомов ("More Than Conquerors", "One Way Or Another"), после чего занялся изданием сольных работ. В 2002 и 2003 годах один за другим вышли диски "Running Blind" и "The Last Dance". На первом превалировал бодрый утяжеленный AOR с ведущим органом, а второй был отдан во власть гитар, но при этом звучал более мягко и ностальгически-меланхолично. В 2004-м Кен в очередной раз обратился к классике "Uriah Heep", записав в компании с российскими музыкантами первую часть "Дневников Волшебника". Следующая пластинка также по сути являлась сборником, но во-первых для "Cold Autumn Sunday" Хенсли переделывал только сольные номера, а во-вторых ему помогали уже не россияне, а испанцы.
Свежий материал появился в 2007-м, причем "Blood On The Highway" являлся не просто студийным альбомом, а рок-оперой, описывающей тернистый путь рок-звезды. По оценкам критиков диск стал лучшей работой музыканта со времен 70-х, а поспособствовали в этом Кену приглашенные вокалисты Йорн Ланде, Гленн Хьюз, Джон Лоутон и Ева Галлахер.
Никто не защищён иммунитетом от эмоций и их последствий. Никто. Я - поэт и автор песен с мечтами и амбициями 11-летнего мальчишки, чьё сердце бьётся всё так же неистово", - поясняет Кен Хенсли, говоря об глубоко личном альбоме «Love & Other Mysteries». "Песни на этом диске писать было так же легко, как дышать - они просто явились ко мне из источника, в который я всегда верил, но сейчас верю особенно сильно. Я думаю, этот альбом отражает очень позитивный сдвиг в моей музыкальной фокусировке; для меня это путешествие на новую, неизведанную территорию стало очень волнительным событием. Пожалуй, такой подход к записи музыки - это мечта любого музыканта! Я осознаю, что это - моё. Самое важное в этом альбоме - тексты. Именно слова определили направление всего альбома".
В 2020 году должен выйти новый альбом Кена Хенсли под названием - «A Little Closer», продюсер альбома - Ричард Эванс (известен сотрудничеством с Питером Гэбриелом, Стингом, Posh), и на диске будет представлена нетипичная для Кена музыка, которая "может вас шокировать".
Также Хенсли планирует провести гастроли в поддержку своего нового диска. Часть композиций взята из дискографии Uriah Heep и перезаписана в совершенно новых аранжировках. Например, мистическая баллада "Illusion" с альбома «Innocent Victim» (1977).
"Все песни для нового альбома завершены, они полностью готовы. Думаю, вы будете очень удивлены, когда услышите их впервые, поскольку я никогда прежде не исполнял ничего подобного. Надеюсь, вам понравится! Этот материал не похож ни на что из созданного мной ранее, даже [присутствующие на диске] песни Uriah Heep звучат совсем иначе.
Одна из песен с альбома называется "Dear Mr. Star", герой композиции - ослеплённый звёздной болезнью рок-музыкант на краю карьерной пропасти.
"Я закончил работу над новым альбомом под названием «A Little Closer» ("Чуть ближе") и, думаю, он потрясёт слушателей. Вот уже несколько лет как я хотел записать этот альбом, и я очень доволен тем, что получилось. Я знаю, что звукозаписывающая компания BMG планирует бокс-сет на 50-летие Uriah Heep, но мне хотелось дать фанатам что-то новое, чего у них ещё нет. Над этим альбомом я работал вместе с Ричардом Эвансом, продюсером Питера Гэбриела, а также с аккомпанирующими музыкантами со Среднего Востока, чьи имена я не в состоянии произнести - у нас получился восхитительный материал, который, кстати, может не понравиться пуристам - мне хотелось отступиться от традиций и создать нечто новое. Детали я сохраню в секрете, так как мне бы не хотелось смазать желаемый эффект утечками информации. Главное - вы услышите всё это сами, и довольно скоро." (Из интервью The Progressive Aspect).
Имя Кена Хенсли навсегда войдет в историю рок-музыки XX века, как первого настоящего хитмейкера классической британской хард-роковой сцены 70-х. Такие всемирные хиты Кена, как ‘July Morning’, ‘Lady In Black’, ‘Look At Yourself’, ‘Easy Livin’, ‘Rain’, ‘Free Me’, ‘Come Back To Me’, ‘Feelings’ и другие навечно занесены в классику рок-музыки XX века.
Творчество Кена Хенсли несомненно достойно изучения и серьёзного глубокого анализа, и какие бы альбомы Кен не записывал, все его работы наполнены неповторимой магией и невероятным профессионализмом, приковывая к себе внимание и очаровывая слушателя. И неважно, сольный ли это альбом или работа в группе Uriah Heep , Кен Хенсли всегда радует своих поклонников прекрасными песнями, более 50-ти лет создавая великую музыку, которую хотят слушать меломаны разного возраста по всему миру.