Откуда был взят звук дождя в песне Black Sabbath, и какая у него была судьба?
Все, кто слышал песню Black Sabbath одноименной группы, помнят это гнетущее настроение в начале: идущий дождь, раскаты грома, где-то вдалеке звучащий церковный колокол. Напряжение усиливается с каждым следующим ударом колокола. И тут начинает играть группа со своим громогласным гитарным тритоном, после которого становится понятно: вот так звучит музыкальный хоррор. Группа не планировала вставлять звуковые спецэффекты в начале песни. Это было решением их звукорежиссера Роджера Бэйна, и музыканты оценили его. В самом деле, звучало это стильно и кинематографично. Впрочем, как оказалось, даже у звука записанного дождя есть своя история. Ведь работники студии не шли специально в дождливый день ради записи Black Sabbath записывать дождь и гром. Всё оказалось намного прозаичнее, но тоже занимательно. В те времена звукоинженеры и музыканты для того, чтобы разнообразить свою музыку различными спецэффектами, прибегали к библиотекам звуков. На BBC подобного было очень много, и порой на таких вот "сэмплах" строились целые коллажи. Достаточно вспомнит, например, первый альбом Pink Floyd. Да и следующие...Впрочем, в данном случае, нашлись энтузиасты, которые предположили, что звук дождя, звучащий достаточно чисто, был взят с пластинки серии лейбла Audio Fidelity под названием Sound Effects, конкретно с третьей пластинки этой серии. Black Sabbath были не первыми, кто обратился к этой библиотеке звуков. Например, этот дождь мы слышали раньше в песне One More Rainy Day группы Deep Purple или в Thunder And Lightning Рода Аргента. Вероятно, этих примеров гораздо больше, просто вычленяются они сложнее. Что отличает эту запись от других - очень детализированное качество звука .Специально писали на профессиональной аппаратуре, а предназначением серии была демонстрация стерео-систем. Однако, в том виде, в котором запись попала на альбоме Black Sabbath, ее использовали дальше, правда не совсем "законно". Например, в композиции Mea Cupla с первого альбома проекта Enigma можно услышать знакомую фонограмму. А в дальнейшем Black Sabbath возвращались к этому символу. На последнем их альбоме закрывающая песня Dear Father заканчивается такими же ужасающими звуками дождя и колокола. Тем самым, замкнулся круг...
Мой стиль
:Ирина Зеленова
Откуда был взят звук дождя в песне Black Sabbath, и какая у него была судьба?
Все, кто слышал песню Black Sabbath одноименной группы, помнят это гнетущее настроение в начале: идущий дождь, раскаты грома, где-то вдалеке звучащий церковный колокол. Напряжение усиливается с каждым следующим ударом колокола. И тут начинает играть группа со своим громогласным гитарным тритоном, после которого становится понятно: вот так звучит музыкальный хоррор.
Группа не планировала вставлять звуковые спецэффекты в начале песни. Это было решением их звукорежиссера Роджера Бэйна, и музыканты оценили его. В самом деле, звучало это стильно и кинематографично. Впрочем, как оказалось, даже у звука записанного дождя есть своя история. Ведь работники студии не шли специально в дождливый день ради записи Black Sabbath записывать дождь и гром. Всё оказалось намного прозаичнее, но тоже занимательно.
В те времена звукоинженеры и музыканты для того, чтобы разнообразить свою музыку различными спецэффектами, прибегали к библиотекам звуков. На BBC подобного было очень много, и порой на таких вот "сэмплах" строились целые коллажи. Достаточно вспомнит, например, первый альбом Pink Floyd. Да и следующие...Впрочем, в данном случае, нашлись энтузиасты, которые предположили, что звук дождя, звучащий достаточно чисто, был взят с пластинки серии лейбла Audio Fidelity под названием Sound Effects, конкретно с третьей пластинки этой серии.
Black Sabbath были не первыми, кто обратился к этой библиотеке звуков. Например, этот дождь мы слышали раньше в песне One More Rainy Day группы Deep Purple или в Thunder And Lightning Рода Аргента. Вероятно, этих примеров гораздо больше, просто вычленяются они сложнее. Что отличает эту запись от других - очень детализированное качество звука .Специально писали на профессиональной аппаратуре, а предназначением серии была демонстрация стерео-систем.
Однако, в том виде, в котором запись попала на альбоме Black Sabbath, ее использовали дальше, правда не совсем "законно". Например, в композиции Mea Cupla с первого альбома проекта Enigma можно услышать знакомую фонограмму.
А в дальнейшем Black Sabbath возвращались к этому символу. На последнем их альбоме закрывающая песня Dear Father заканчивается такими же ужасающими звуками дождя и колокола. Тем самым, замкнулся круг...