22 июн 2017

РАМКИ-ВКЛАДЫШИ

Идея рамок-вкладышей принадлежит известному педагогу Марии Монтессори, которая основала собственную развивающую школу для детишек. Сейчас школы и детские сады, работающие по системе Монтессори, созданы во многих странах мира.
С рамками-вкладышами можно начинать играть с 8 месяцев. Первыми игрушками такого типа должны быть простые рамки-вкладыши с крупными деталями, где просто нужно вынуть и вставить вкладыш обратно.
Для детей до 2 лет рекомендуются рамки-вкладыши с игрушками, одеждой, овощами, фруктами, геометрическими формами. Рамки должны содержать знакомые для ребенка предметы, обстановку, сюжет.
Как играть рамками-вкладышами?
Игра «Собери рамку»
Это самая простая игра, которая научит кроху сопоставлять контуры и размеры рисунка и нахождению нужного отверстия.
Мама достает рамку. Вынимает все фигуры, проговаривая их названия. Например:
— Вот квадрат. А это круг. Сейчас я достаю овал.
Взрослый показывает ребенку, как можно сравнивать отверстия и фигуры. Для этого вместе с малышом обводит пальчиком края фигуры и отверстия, сравнивая их между собой. Затем предлагает малышу вставить вкладыши http://кот86.рф/derevyannyy-pazl-geometriya-tishka-parovozik/ Игра «Большие и маленькие»
Эта игра научить ребенка сравнивать предметы по величине. Для игры потребуются рамки с одинаковыми изображениями на тему «Больше — меньше».
Мама показывает ребенку большие предметы, и говорит, что это большие фигуры.
-Смотри. Вот большая груша. А это большое яблоко.
Затем точно также показывает маленькие фигуры. После чего перемешивает все фигуры:
— Как перемешались все фрукты! Смотри вот большое яблоко. А где же маленькое? Помоги мне его найти.
В конце игры, малыш располагает все фигуры в рамку-вкладыш. Сначала все маленькие, потом все большие. http://кот86.рф/derevyannaya-ramka-vkladysh-cyplyata-d128/ Игра "Счетный материал"
Отсчитываем вкладыши и раскладываем (либо раздаем игрушкам), сопровождая словами: «ОДИН, ДВА! НА, ТЕБЕ, МИШКА! НА, ТЕБЕ, ЗАЙКА!». «Зайке один, Мишке один!» Здесь же можно показать вычитание и сложение. «Один, два и еще один! Один, два, три! Получилось три!»
Особой игрой можно сделать складывание фигур (вкладышей и рамок) в мешок, сумку, или чашечку. Этот прием можно использовать в конце занятия, а можно сделать самостоятельным занятием. Положите несколько вкладышей и несколько рамок в большую емкость (тазик, кастрюлю, коробку и т.д.). Покажите малышу: «Вот сколько!». Берите по одной фигуре, не слишком быстро и не слишком медленно, и называйте их, не употребляя лишних слов: «КРУГ!», «ТРЕУГОЛЬНИК!» и опускайте в мешочек. Берите следующую фигурку и показывайте ребенку: «КВАДРАТ!». Берите следующую: «КРУГ!». http://кот86.рф/derevyannaya-ramka-vkladysh-geometricheskie-figury-bolshaya/ Игра «Найди и обведи»
Эта игра научит не только находить, но и даст первые навыки использования карандаша.
Рассмотрим на примере рамки — вкладышей по теме «Лес» http://кот86.рф/ramka-vkladysh-les/ .
Взрослый показывает всю рамку и предлагает найти определеную фигуру. Теперь вместе с мамой, размещает фигурку на листе бумаги и обводит карандашом. Потом вкладыш вставляется на место, а фигурка закрашивается.
Рамки-вкладыши обучают:
1. Основам классификации и логике (поганка, боровик, опята – грибы).
2. Обучают понятиям, связанным с формой.
3. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
4. Различать предметы по силуэтам.
5. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
6. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).
Рамки-вкладыши развивают:
• мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию
• целостное восприятие
• любознательность, познавательный интерес
• обогащение словаря
• расширение представлений детей о явлениях и предметах окружающего мира
• формирование умения выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира
Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.
Сначала, требуется мамина помощь. Со временем ребенок будет делать все самостоятельно. Что примечательно такие рамки доступны сейчас всем.
#развивающиеигрушки, #развивайка, #рамкивкладышы, #интернетмагазинразвивающихигрушек, #котученый, #раннееразвитиедетей, #игры

Комментарии

Комментариев нет.