Мария Монтессори – итальянский доктор медицины, разработавший уникальный подход к обучению, как ослабленных, так и абсолютно здоровых малышей. Основа системы Монтессори очень проста – для ребенка должны быть созданы идеальные условия,которые помогут ему развиваться и обучаться самостоятельно. Такой подход обеспечивает раннее приобретение важного жизненного опыта, формирует необходимые для определенного возраста сенсорные и моторные навыки. Используя в качестве отправных точек впитывающее мышление и повышенную возрастную чувствительность, Мария Монтессори построила схему воспитания, ориентированную на развитие индивидуальности и личности маленького человечка собственными силами. Базовые рекомендации системы Монтессори: Построение обучения вокруг игровой практики. Введение занятий по развитию письма, чтения, правильной речи, повседневных навыков, сенсорных показателей. Провоцирование подключения собственного мышления ребенка, а не механическое выполнение заданий. Мария Монтессори предложила использовать игрушки с большим количеством мелких деталей, что положительно влияет на мелкую моторику детей. Согласно системе Монтессори, можно выделить следующие закономерности формирования навыков: До шестилетнего возраста происходит сенсорное развитие детей. До 3 лет формируется восприятие порядка. В 1-4 года закладываются движения и действия. До 6 лет формируются основы речи. После 2,5 и до 6 лет закладываются социальные навыки. Как утверждает учение Монтессори, потерянное время невосполнимо. Если в один из указанных периодов с малышом не проводить соответствующую работу, то возможность развить важную способность уйдет навсегда.
Детская академия развития "Я сам" г.Батайск
Особенности исследований Марии Монтессори.
Мария Монтессори – итальянский доктор медицины, разработавший уникальный подход к обучению, как ослабленных, так и абсолютно здоровых малышей.
Основа системы Монтессори очень проста – для ребенка должны быть созданы идеальные условия,которые помогут ему развиваться и обучаться самостоятельно. Такой подход обеспечивает раннее приобретение важного жизненного опыта, формирует необходимые для определенного возраста сенсорные и моторные навыки. Используя в
качестве отправных точек впитывающее мышление и повышенную возрастную чувствительность, Мария Монтессори построила схему воспитания, ориентированную на развитие индивидуальности и личности маленького человечка собственными силами.
Базовые рекомендации системы Монтессори: Построение обучения вокруг игровой практики. Введение занятий по развитию письма, чтения, правильной речи,
повседневных навыков, сенсорных показателей. Провоцирование подключения собственного мышления ребенка, а не механическое выполнение заданий. Мария Монтессори предложила использовать игрушки с большим количеством мелких деталей, что положительно влияет на мелкую моторику детей.
Согласно системе Монтессори, можно выделить следующие закономерности формирования навыков: До шестилетнего возраста происходит сенсорное развитие детей. До 3 лет формируется восприятие порядка. В 1-4 года закладываются движения и действия. До 6 лет формируются основы речи. После 2,5 и до 6 лет закладываются социальные навыки.
Как утверждает учение Монтессори, потерянное время невосполнимо. Если в один из указанных периодов с малышом не проводить соответствующую работу, то возможность развить важную способность уйдет навсегда.