Когда двойка становится поводом для увольнения педагога: история одной жалобы
Непростой случай развернулся в стенах одной из школ Санкт-Петербурга, где судьба преподавателя и ученика пересеклись так, что оставили глубокий след в обоих. Уроки гитары, которые должны были стать для юного музыканта источником вдохновения, неожиданно обернулись разочарованием и обидами. Подрастающий гитарист шёл на занятия с ожиданием творчества и самовыражения, но вместо этого его ждали резкие оценки и неодобрительные взгляды. Мать ребёнка, обеспокоенная тем, как отражаются уроки на состоянии сына, в один из дней решилась обратиться к директору школы. Её жалоба содержала тревожные строки: сын испытывает на занятиях психологическое давление, и его успехи будто теряются на фоне строгих требований и упрёков. Школьная администрация не оставила эту жалобу без внимания. Была организована проверка, а вскоре и внутреннее расследование, результаты которого представили неутешительную картину. Оказалось, что в дневнике ребёнка всё чаще стали появляться необычные оценки «1», даже если программа курса не предусматривала столь низких отметок. За одно занятие ему ставили несколько «двоек» подряд, а среди домашних заданий появились задания, явно не соответствующие его возрасту. На встрече с заместителем директора и кадровым специалистом ученик рассказал, как преподаватель не раз ставил ему низкие оценки, подчеркивал его неуспехи и даже публично, в присутствии других учеников, называл его «худшим» из класса. Эти слова ранили ребёнка, и он всё чаще стал задаваться вопросом, а не лучше ли вовсе оставить учёбу. Окончательный штрих в расследовании поставило заключение психологов. Специалисты пришли к выводу, что ребёнок оказался в среде, где его усилия в учёбе воспринимались исключительно в негативном ключе. Как результат, у него развилось состояние «выученной беспомощности» — феномен, при котором человек теряет веру в свои силы, потому что не видит связи между своими усилиями и результатом. Тревожность, нежелание учиться и даже симптомы депрессии стали печальным итогом этих уроков. В суде преподаватель пыталась оспорить своё увольнение, считая, что меры администрации были чрезмерными. Однако факты и выводы психологов оказались весомее: суд пришёл к выводу, что педагог допустила нарушение не только трудовых норм, но и этических принципов. На уроках, где ученики должны были чувствовать себя вдохновлёнными и уверенными, был нарушен самый важный баланс — уважение к личности. Суд постановил, что увольнение учителя, нарушившего границы педагогической этики и нанесшего психологический урон своему ученику, было обоснованным. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.05.2024 №33–10540/2024. Задайте свой вопрос юристу по телефону бесплатной консультации ☎️ +78001014638 Звонок бесплатный для всех регионов России
Юридический проект для родителей мама знает
Когда двойка становится поводом для увольнения педагога: история одной жалобы
Непростой случай развернулся в стенах одной из школ Санкт-Петербурга, где судьба преподавателя и ученика пересеклись так, что оставили глубокий след в обоих. Уроки гитары, которые должны были стать для юного музыканта источником вдохновения, неожиданно обернулись разочарованием и обидами. Подрастающий гитарист шёл на занятия с ожиданием творчества и самовыражения, но вместо этого его ждали резкие оценки и неодобрительные взгляды.
Мать ребёнка, обеспокоенная тем, как отражаются уроки на состоянии сына, в один из дней решилась обратиться к директору школы. Её жалоба содержала тревожные строки: сын испытывает на занятиях психологическое давление, и его успехи будто теряются на фоне строгих требований и упрёков.
Школьная администрация не оставила эту жалобу без внимания. Была организована проверка, а вскоре и внутреннее расследование, результаты которого представили неутешительную картину. Оказалось, что в дневнике ребёнка всё чаще стали появляться необычные оценки «1», даже если программа курса не предусматривала столь низких отметок. За одно занятие ему ставили несколько «двоек» подряд, а среди домашних заданий появились задания, явно не соответствующие его возрасту.
На встрече с заместителем директора и кадровым специалистом ученик рассказал, как преподаватель не раз ставил ему низкие оценки, подчеркивал его неуспехи и даже публично, в присутствии других учеников, называл его «худшим» из класса. Эти слова ранили ребёнка, и он всё чаще стал задаваться вопросом, а не лучше ли вовсе оставить учёбу.
Окончательный штрих в расследовании поставило заключение психологов. Специалисты пришли к выводу, что ребёнок оказался в среде, где его усилия в учёбе воспринимались исключительно в негативном ключе. Как результат, у него развилось состояние «выученной беспомощности» — феномен, при котором человек теряет веру в свои силы, потому что не видит связи между своими усилиями и результатом. Тревожность, нежелание учиться и даже симптомы депрессии стали печальным итогом этих уроков.
В суде преподаватель пыталась оспорить своё увольнение, считая, что меры администрации были чрезмерными. Однако факты и выводы психологов оказались весомее: суд пришёл к выводу, что педагог допустила нарушение не только трудовых норм, но и этических принципов. На уроках, где ученики должны были чувствовать себя вдохновлёнными и уверенными, был нарушен самый важный баланс — уважение к личности.
Суд постановил, что увольнение учителя, нарушившего границы педагогической этики и нанесшего психологический урон своему ученику, было обоснованным.
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.05.2024 №33–10540/2024.
Задайте свой вопрос юристу по телефону бесплатной консультации ☎️ +78001014638 Звонок бесплатный для всех регионов России
#мамазнает #журналмамазнает #юристмамазнает #школа #шкльныйюрист #ученики #образование #каникулы #учеба #родители #подростки #учебники #школьноеобразование #дистанционноеобразование