Очень часто люди жалуются на то, что их « не слышат». Речь не о том, что их не слышат в прямом смысле. Им кажется, что смысл сказанного ими не воспринимается другим человеком. Иногда кажется, что тебя не понимает никто. Да, именно непонимание прячется за словами «не слышат». Попробуем разобраться в этой проблеме. Чаще всего непонимание возникает между близкими людьми. Родители «не слышат» детей, и, наоборот. Муж жалуется на жену: «что в лоб, что по лбу!» Жена навзрыд причитает перед подругами – я ему, как пустое место, он меня совсем не слышит! Что же за напасть такая? Чаще всего это всего лишь иллюзия. Жалобы на непонимания имеют более глубокий смысл – они не хотят делать как я! Несоответствие нашим ожиданиям! Если собеседник тоже ждёт соответствия собственным меркам, диалога не происходит. Два человека говорят «параллельно», и, не получая ожидаемых ответов и реакции, они делают выводы – меня не слышат. На самом деле, не слушают оба, они слышат только себя. Для начала нужно определиться, что важнее, доказать своё или восстановить возможность диалога? В первом случае ситуация будет усугубляться, пока не дойдёт до какой-то критической точки. Но стоит ли до этого доводить? Если же желание восстановить взаимопонимание есть, надо постараться объективно увидеть причины взаимной «глухоты». Отстранитесь от ситуации по возможности и заимитесь самоанализом. Найдите темы, обсуждение которых не вызывает в вас ощущение непонимания. Неважно, что это: погода, деятельность правительства, вкус чая, аромат цветов. Определите темы, которые вы можете обсуждать, находя понимание. Определите круг вопросов, которые вызывают негативную реакцию и глухое непонимание со стороны собеседника. Вам кажется, что диалог вообще невозможен, но вы обнаружите, что острых тем не так много. Возьмите на какое-то время тайм-аут на их обсуждение. Попробуйте расширить зону взаимопонимания за счёт диалогов на нейтральные темы. За это время вам нужно определить свои раздражители. Что вас больше всего раздражает во время общения? Что в вас отзывается болью? Какие чувства у вас возникают во время общения? В поиске ответов на эти вопросы, вы сможете найти те ваши потребности, которые остаются неудовлетворёнными. Наверняка, вам не хватает внимания, или вы ждёте помощи, или вы хотите получить хорошую оценку, может быть, вам необходимо подтверждение чувств? Подумайте, каким должно быть поведение партнёра по общению, чтобы у вас появилась уверенность – вас слышат и понимают? Чего на самом деле вы ждёте для себя? И после этого наберите смелости и расскажите о том, что вы чувствуете, что вы ждёте от своего собеседника. Расскажите о тех потребностях, которые на самом деле стоят за вашими претензиями. Продумайте свою речь, потому что важно, чтобы вы говорили именно о себе. Вы не должны упрекать, вспоминать неприятные ситуации. В вашей речи не должно быть обвинений или оскорблений. Вы должны говорить о себе! Не рисуйте заранее сценарий беседы. Попробуйте услышать собеседника так, как будто это совершенно незнакомый вам человек. Услышьте как бы со стороны, с экрана телевизора, как сторонний наблюдатель. Возможно, вы поймёте, что может вернуть в ваши отношения доверие и желание вас слышать. Вас не слышат, а слышите ли вы?!
Life-Клуб - Живи Ярко
:ИРИНА ХОЛЬМ - МАРТЫНЮК
Меня не слышат!
Очень часто люди жалуются на то, что их « не слышат». Речь не о том, что их не слышат в прямом смысле. Им кажется, что смысл сказанного ими не воспринимается другим человеком. Иногда кажется, что тебя не понимает никто. Да, именно непонимание прячется за словами «не слышат». Попробуем разобраться в этой проблеме.
Чаще всего непонимание возникает между близкими людьми. Родители «не слышат» детей, и, наоборот. Муж жалуется на жену: «что в лоб, что по лбу!» Жена навзрыд причитает перед подругами – я ему, как пустое место, он меня совсем не слышит! Что же за напасть такая?
Чаще всего это всего лишь иллюзия. Жалобы на непонимания имеют более глубокий смысл – они не хотят делать как я! Несоответствие нашим ожиданиям! Если собеседник тоже ждёт соответствия собственным меркам, диалога не происходит. Два человека говорят «параллельно», и, не получая ожидаемых ответов и реакции, они делают выводы – меня не слышат. На самом деле, не слушают оба, они слышат только себя.
Для начала нужно определиться, что важнее, доказать своё или восстановить возможность диалога? В первом случае ситуация будет усугубляться, пока не дойдёт до какой-то критической точки. Но стоит ли до этого доводить?
Если же желание восстановить взаимопонимание есть, надо постараться объективно увидеть причины взаимной «глухоты». Отстранитесь от ситуации по возможности и заимитесь самоанализом.
Найдите темы, обсуждение которых не вызывает в вас ощущение непонимания. Неважно, что это: погода, деятельность правительства, вкус чая, аромат цветов. Определите темы, которые вы можете обсуждать, находя понимание.
Определите круг вопросов, которые вызывают негативную реакцию и глухое непонимание со стороны собеседника. Вам кажется, что диалог вообще невозможен, но вы обнаружите, что острых тем не так много. Возьмите на какое-то время тайм-аут на их обсуждение. Попробуйте расширить зону взаимопонимания за счёт диалогов на нейтральные темы.
За это время вам нужно определить свои раздражители. Что вас больше всего раздражает во время общения? Что в вас отзывается болью? Какие чувства у вас возникают во время общения?
В поиске ответов на эти вопросы, вы сможете найти те ваши потребности, которые остаются неудовлетворёнными. Наверняка, вам не хватает внимания, или вы ждёте помощи, или вы хотите получить хорошую оценку, может быть, вам необходимо подтверждение чувств? Подумайте, каким должно быть поведение партнёра по общению, чтобы у вас появилась уверенность – вас слышат и понимают? Чего на самом деле вы ждёте для себя?
И после этого наберите смелости и расскажите о том, что вы чувствуете, что вы ждёте от своего собеседника. Расскажите о тех потребностях, которые на самом деле стоят за вашими претензиями. Продумайте свою речь, потому что важно, чтобы вы говорили именно о себе. Вы не должны упрекать, вспоминать неприятные ситуации. В вашей речи не должно быть обвинений или оскорблений. Вы должны говорить о себе!
Не рисуйте заранее сценарий беседы. Попробуйте услышать собеседника так, как будто это совершенно незнакомый вам человек. Услышьте как бы со стороны, с экрана телевизора, как сторонний наблюдатель. Возможно, вы поймёте, что может вернуть в ваши отношения доверие и желание вас слышать. Вас не слышат, а слышите ли вы?!