Основные состояния творения, развитие желания: нисхождение и подъем.
Все существующее за гранью наших ощущений - непостигаемая суть или сущность Творца, которую мы называем Ацмуто. С помощью Высшего света творение ощущает присутствие Творца, т. е., осуществляется связь между Ацмуто и творением. Но, чтобы творение смогло в полной мере оценить совершенство и вечность, оно должно состоять из двух противоположных свойств: альтруистических и эгоистических. Вследствие чего возникает необходимость в смешивании этих свойств Творца и творения. Это достигается путем разбиения этих свойств, т. е., лишением их экранов, той «силы сокращения», которая предотвращает наслаждение творения ради себя. Общая Душа (души) - это и есть экран, или сила устремления желания, ее намерение доставить удовольствие, наслаждение Творцу (так же, как и Он дает мне). В результате разбиения, свойства Творца и свойства творения падают и смешиваются, это происходит в мирах – в системе управления общей душой (Адам Ришон). Миры – это прежде всего нисхождение Творца, как бы Его сокращение, т. е., последовательное удаление творения от Творца, пока оно не спускается в наш мир и, полностью отрываясь от Творца, перестает чувствовать Его. Поэтому спуск души в наш мир, предопределяет ее развитие, исправление и обратный подъем по 125 ступеням к Творцу (см. рис.). Спуск по ступеням – это процесс регрессии души, а подъем, соответственно, - ее исправление и совершенствование. При спуске сила каждой ступени уменьшается, все больше прикрывая собой свет Творца по отношению к творению. Подъем же все больше и больше раскрывает свет Творца и, следовательно, увеличивает силу, необходимую душе для преодоления этого пути. Разбившись, желания Адама упали на низший эгоистический уровень. Как следствие этого, в нашем мире отсутствует связь между людьми, они разобщены, и каждая отдельная частица желает лишь эгоистически наслаждаться. Поэтому и созданы в нашем мире специальные условия, помогающие человеку восстановить связь с Творцом, чтобы получить сверху свет исправления. Постепенно снимая завесы - миры, - человек впускает все их в себя и становится таким, как свет. Подобное состояние наступает при окончательном исправлении.
Международная академия каббалы
Основные состояния творения, развитие желания: нисхождение и подъем.
Все существующее за гранью наших ощущений - непостигаемая суть или сущность Творца, которую мы называем Ацмуто. С помощью Высшего света творение ощущает присутствие Творца, т. е., осуществляется связь между Ацмуто и творением. Но, чтобы творение смогло в полной мере оценить совершенство и вечность, оно должно состоять из двух противоположных свойств: альтруистических и эгоистических. Вследствие чего возникает необходимость в смешивании этих свойств Творца и творения. Это достигается путем разбиения этих свойств, т. е., лишением их экранов, той «силы сокращения», которая предотвращает наслаждение творения ради себя.
Общая Душа (души) - это и есть экран, или сила устремления желания, ее намерение доставить удовольствие, наслаждение Творцу (так же, как и Он дает мне).
В результате разбиения, свойства Творца и свойства творения падают и смешиваются, это происходит в мирах – в системе управления общей душой (Адам Ришон). Миры – это прежде всего нисхождение Творца, как бы Его сокращение, т. е., последовательное удаление творения от Творца, пока оно не спускается в наш мир и, полностью отрываясь от Творца, перестает чувствовать Его. Поэтому спуск души в наш мир, предопределяет ее развитие, исправление и обратный подъем по 125 ступеням к Творцу (см. рис.).
Спуск по ступеням – это процесс регрессии души, а подъем, соответственно, - ее исправление и совершенствование. При спуске сила каждой ступени уменьшается, все больше прикрывая собой свет Творца по отношению к творению. Подъем же все больше и больше раскрывает свет Творца и, следовательно, увеличивает силу, необходимую душе для преодоления этого пути.
Разбившись, желания Адама упали на низший эгоистический уровень. Как следствие этого, в нашем мире отсутствует связь между людьми, они разобщены, и каждая отдельная частица желает лишь эгоистически наслаждаться. Поэтому и созданы в нашем мире специальные условия, помогающие человеку восстановить связь с Творцом, чтобы получить сверху свет исправления.
Постепенно снимая завесы - миры, - человек впускает все их в себя и становится таким, как свет. Подобное состояние наступает при окончательном исправлении.