Телевизор вместо няньки: чему могут научить современные мультики?
14.11.2011 Автор: Dastina Рубрика: Воспитание Отзывов нет » Автор — Надежда Рогозина Ну что, мамули, давайте признаваться честно! Мультфильм – чудо прогресса, правда? Дома так много работы, а крошка все время требует внимания. И как же удобно: включил мультик, и часок-другой свободен, как птица. Счастье, что современная мультиндустрия радует новым «шедевром» чуть ли не каждую неделю. Но бесплатный сыр, известно где. Опытом мультяшной «няни» делиться Наталья, мама 5-летней дочери: «Как-то я возилась на кухне, а дочку оставила в комнате, смотреть мультики на детском канале. Но, через какое-то время до меня начали доноситься звуки эротического характера, проще говоря, страстные стоны. Я, сломя голову, побежала к моей Светуле. Думала, ребенок начал переключать каналы и натолкнулся на какой-то фильм для взрослых. Но не тут то было! Я захожу, а дочка, с глазами «по 5 копеек», смотрела очередную серию мультика «Феи Винкс». Только тогда я и разглядела в них озабоченных девиц-старшеклассниц, у которых в голове только один вопрос: как построить отношения с очередным красавцем. А одежда! Вы видели, во что они одеты?» И правда, вы хоть когда-нибудь задумывались над тем, о чем те мультфильмы, которые смотрят наши дети? Вот, что по этому поводу думает детская писательница, а по совместительству и мама двоих детей, Марина Мороз: Марина Мороз, писательница: "Современные мультфильмы – мусор для детских мозгов!" «Современные мультфильмы – мусор для детских мозгов! Не все, конечно, но подавляющее большинство. Уродливые герои, неестественные цвета, бездумные сюжеты… Иногда мне кажется, что их делали душевно больные люди. А чему учат мультфильмы? «Том иДжерри», как апофеоз насилия, «Шрек» с его постоянным метеоризмом… Я уже молчу о мультиках, которые крутят на детских каналах. Вампиры, герои-уроды, девочки и мальчики с большущими головами!» В чем же секрет? Почему мультики с, прямо скажем, глупым сюжетом и далеко не привлекательными героями, так любят наши дети? На это вопрос отвечает детский психолог Светлана Воронова: «Приемы приковывания внимания заключаются в использовании ярких цветов, смене картинок, запоминающейся мелодии, четком стихотворном ритме и простых рифмах. Маленькие дети еще не могут управлять своим вниманием. Поэтому, чем сильнее раздражитель, тем больше он будет привлекать их внимание. Дети не анализируют содержание мультфильма, а видят и воспринимают только картинку, действие, звуки. В мультфильмах для маленьких детей неодушевленные предметы оживают и разговаривают. Дети в этом возрасте сами приписывают неодушевленным предметам душу. То есть в мультфильмах используется то, что близко детям. Малыши тоже «оживляют» свои игрушки. Обычно те мультфильмы, которые интересны совсем маленьким детям, в более старшем возрасте перестают привлекать их внимание. Это происходит потому, что ребенок развивается, и ему становятся более интересными мультфильмы, в которых есть смысл. Где происходят чудеса, превращения. Те мультфильмы, где они могут увидеть различные примеры поведения разных героев, борьбу добра со злом и т.д. То же самое происходит и в сказках. Только раньше это было только в книгах с картинками, а теперь на экране в мультфильмах. Причем дети иногда копируют поведение не положительных, а отрицательных героев. И на это могут быть свои причины. Если такое копирование становится преобладающим, ребенок с удовольствием воспроизводит жестокое отношение к более слабым персонажам и начинает привносить что-то свое, тоже жестокое и агрессивное, родителям стоит обратить внимание. Возможно, ребенка что-то беспокоит. Не всегда родителям удается выяснить это самостоятельно. В таких случаях может быть полезна консультация специалиста.» Детские мультфильмы, особенно самые популярные из них, в последнее время превратились из искусства в бизнес. Сначала мультфильм делают таким, чтобы дети восторгались героями. Возьмем тех же Винкс. Для 5-6 летней девочки они просто идеал: красивые, успешные, популярные. Как раз в этом возрасте наши с вами малышки начинают тайком тягать мамину косметику и платья. И что же в результате? Через какое-то время после того, как мультик стал мега-популярным на прилавках магазинов появляеться куча товаров с изображениями героев мульт-хита. И стоят они, прямо скажем, не дешево! Ежемесячный журнал – 25-30 гривен. Часики с физиономиями мультяшных звезд – 40 гривен. Портфель с ними же – 150-200 гривен. Это не считая тетрадок, ручек, пеналов и кукол. Все это обходиться в кругленькую сумму родителям. А ведь как не купить? Если «у всей группы в садике/класса в школе уже такое давно есть?». Светлана Воронова, психолог: "Дети иногда копируют поведение не положительных, а отрицательных героев." Еще одна негативная сторона. От мега-популярных мультфильмов деток иногда просто не отогнать. И просьба начать делать уроки или заняться другим полезным делом превращается в истерику и скандал! Тут Светлана Воронова советует не демонстрировать родительский авторитет, а поступить мягко: «Важно помнить о том, что любое занятие ребенка не стоит прекращать в один момент. А лучше предупредить его за десять, а потом за пять минут, что нужно заканчивать (смотреть мультфильм, строить, играть, гулять и т.д.) Тогда ребенок будет к этому подготовлен, кроме этого, будет учиться ориентироваться во времени. Стоит заранее обговорить, сколько времени ребенок будет смотреть мультфильм (играть на компьютере, строить и т.д.) В этом случае прекращение процесса не будет резким, а будет заранее запланированным. Мы говорим ребенку, что потом будем делать что-то увлекательное и полезное (обед, сон, совместную игру, чтение книги, прогулку и т.д.) То есть, мы говорим, что сейчас мы выключим телевизор (компьютер) и пойдем обедать, спать, читать.» Уже давно не новость то, что яркость мультфильма влияет на детсую психику. Но тут специалист советует обратить внимание не только на это. «Разные цвета оказывают различное воздействие на организм. Красный, пурпурный, оранжевый, желтый цвета оказывают возбуждающее действие, а зеленый, синий, фиолетовый – успокаивающее. Родители могут посмотреть, какие цвета преобладают на экране и предположить, какое воздействие будет иметь этот мультфильм на ребенка. Но надо помнить о том, что у каждого ребенка свой индивидуальный порог чувствительности, и разные особенности нервной системы. Одному ребенку можно смотреть какой-нибудь мультфильм 5 минут, а другому – 15. Мы опять говорим о том, что ответственность за то, что смотрит ребенок, лежит на родителях. Если они видят, что после просмотра мультфильма ребенок перевозбужден, они могут исключить его из просмотра, и заменить другим.» Так что же тогда смотреть можно, а что нет? Вопрос сложный. Марина Мороз советует советские мультики: «Мне кажется, что старые добрые советские мультики являются образцом. Там был и смысл, и великолепная обрисовка и озвучка. При каждой возможности стараюсь подсунуть своей младшенькой либо «Конька-горбунка», либо «Сказку о рыбаке и рыбке», либо «Цветик-семицветик». До сих пор не могу воспринять диснеевского «Винни-Пуха» – наш и роднее, и ближе. А музыка из многих мультиков моего детства до сих пор помнится и поется.» Психолог Светлана Воронова советует быть не такими категоричными. «Смотреть надо, говорит она, на содержание мультфильма, а не на производителя. Среди зарубежных есть мультфильмы хорошего содержания и качества. Можно вспомнить старые диснеевские мультфильмы, а также «Болто», «Земля до начала времен» и др. Если мы говорим о взрослом кино, то как правило, говорим о том, что есть ширпотреб – низкопробные фильмы, а есть действительно произведения искусства. И в этом случае мы не делим кино на наше и зарубежное. То же самое можно сказать и о мультфильмах.» Эту точку зрения поддерживает и Сашко Лирнык, украинский писатель и мультипликатор. Он сожалеет, что совсем исчезла отечественная мультиндустрия. А массовые мультики называет гадкими и тупыми. Он считает, что они унижают ребенка и зомбируют: «Показывать нужно сериал «Моя країна Україна», когда выйдет, мультики Черкасского и хорошие пиксаровские типа «Волли» — говорит он. Совет от опытных мамуль: приобретите в домашнюю колекцию мультфильмы «Уроки тетушки совы». Мультиков там на много часов. Пока досмотрите с крохой до конца, первые уже забудете. Да и полезностей там хоть отбавляй: учат читать, считать, вести здоровый образ жизни, быть добрым и порядочным. И все на примерах. И в заключение, совет от психолога: «Хочется еще раз напомнить о том, что основную ответственность за воспитание детей несут родители. Можно сколько угодно много и рьяно ругать мультфильмы, фильмы, компьютер и т.д. Но, если у родителей не хватает времени на общение с ребенком в силу объективных или субъективных причин, то надо найти хотя бы время на то, чтобы узнать, какие мультфильмы смотрит ребенок, в какие игры играет на компьютере, и при необходимости их заменить или исключить вовсе.»
Паняночка
Телевизор вместо няньки: чему могут научить современные мультики?
14.11.2011 Автор: Dastina Рубрика: Воспитание Отзывов нет »
Автор — Надежда Рогозина
Ну что, мамули, давайте признаваться честно! Мультфильм – чудо прогресса, правда? Дома так много работы, а крошка все время требует внимания. И как же удобно: включил мультик, и часок-другой свободен, как птица. Счастье, что современная мультиндустрия радует новым «шедевром» чуть ли не каждую неделю.
Но бесплатный сыр, известно где. Опытом мультяшной «няни» делиться Наталья, мама 5-летней дочери:
«Как-то я возилась на кухне, а дочку оставила в комнате, смотреть мультики на детском канале. Но, через какое-то время до меня начали доноситься звуки эротического характера, проще говоря, страстные стоны. Я, сломя голову, побежала к моей Светуле. Думала, ребенок начал переключать каналы и натолкнулся на какой-то фильм для взрослых. Но не тут то было! Я захожу, а дочка, с глазами «по 5 копеек», смотрела очередную серию мультика «Феи Винкс». Только тогда я и разглядела в них озабоченных девиц-старшеклассниц, у которых в голове только один вопрос: как построить отношения с очередным красавцем. А одежда! Вы видели, во что они одеты?»
И правда, вы хоть когда-нибудь задумывались над тем, о чем те мультфильмы, которые смотрят наши дети? Вот, что по этому поводу думает детская писательница, а по совместительству и мама двоих детей, Марина Мороз:
Марина Мороз, писательница: "Современные мультфильмы – мусор для детских мозгов!"
«Современные мультфильмы – мусор для детских мозгов! Не все, конечно, но подавляющее большинство. Уродливые герои, неестественные цвета, бездумные сюжеты… Иногда мне кажется, что их делали душевно больные люди. А чему учат мультфильмы? «Том иДжерри», как апофеоз насилия, «Шрек» с его постоянным метеоризмом… Я уже молчу о мультиках, которые крутят на детских каналах. Вампиры, герои-уроды, девочки и мальчики с большущими головами!»
В чем же секрет? Почему мультики с, прямо скажем, глупым сюжетом и далеко не привлекательными героями, так любят наши дети? На это вопрос отвечает детский психолог Светлана Воронова:
«Приемы приковывания внимания заключаются в использовании ярких цветов, смене картинок, запоминающейся мелодии, четком стихотворном ритме и простых рифмах. Маленькие дети еще не могут управлять своим вниманием. Поэтому, чем сильнее раздражитель, тем больше он будет привлекать их внимание. Дети не анализируют содержание мультфильма, а видят и воспринимают только картинку, действие, звуки. В мультфильмах для маленьких детей неодушевленные предметы оживают и разговаривают. Дети в этом возрасте сами приписывают неодушевленным предметам душу. То есть в мультфильмах используется то, что близко детям. Малыши тоже «оживляют» свои игрушки. Обычно те мультфильмы, которые интересны совсем маленьким детям, в более старшем возрасте перестают привлекать их внимание. Это происходит потому, что ребенок развивается, и ему становятся более интересными мультфильмы, в которых есть смысл. Где происходят чудеса, превращения. Те мультфильмы, где они могут увидеть различные примеры поведения разных героев, борьбу добра со злом и т.д. То же самое происходит и в сказках. Только раньше это было только в книгах с картинками, а теперь на экране в мультфильмах. Причем дети иногда копируют поведение не положительных, а отрицательных героев. И на это могут быть свои причины. Если такое копирование становится преобладающим, ребенок с удовольствием воспроизводит жестокое отношение к более слабым персонажам и начинает привносить что-то свое, тоже жестокое и агрессивное, родителям стоит обратить внимание. Возможно, ребенка что-то беспокоит. Не всегда родителям удается выяснить это самостоятельно. В таких случаях может быть полезна консультация специалиста.»
Детские мультфильмы, особенно самые популярные из них, в последнее время превратились из искусства в бизнес. Сначала мультфильм делают таким, чтобы дети восторгались героями. Возьмем тех же Винкс. Для 5-6 летней девочки они просто идеал: красивые, успешные, популярные. Как раз в этом возрасте наши с вами малышки начинают тайком тягать мамину косметику и платья. И что же в результате? Через какое-то время после того, как мультик стал мега-популярным на прилавках магазинов появляеться куча товаров с изображениями героев мульт-хита. И стоят они, прямо скажем, не дешево! Ежемесячный журнал – 25-30 гривен. Часики с физиономиями мультяшных звезд – 40 гривен. Портфель с ними же – 150-200 гривен. Это не считая тетрадок, ручек, пеналов и кукол. Все это обходиться в кругленькую сумму родителям. А ведь как не купить? Если «у всей группы в садике/класса в школе уже такое давно есть?».
Светлана Воронова, психолог: "Дети иногда копируют поведение не положительных, а отрицательных героев."
Еще одна негативная сторона. От мега-популярных мультфильмов деток иногда просто не отогнать. И просьба начать делать уроки или заняться другим полезным делом превращается в истерику и скандал! Тут Светлана Воронова советует не демонстрировать родительский авторитет, а поступить мягко:
«Важно помнить о том, что любое занятие ребенка не стоит прекращать в один момент. А лучше предупредить его за десять, а потом за пять минут, что нужно заканчивать (смотреть мультфильм, строить, играть, гулять и т.д.) Тогда ребенок будет к этому подготовлен, кроме этого, будет учиться ориентироваться во времени. Стоит заранее обговорить, сколько времени ребенок будет смотреть мультфильм (играть на компьютере, строить и т.д.) В этом случае прекращение процесса не будет резким, а будет заранее запланированным. Мы говорим ребенку, что потом будем делать что-то увлекательное и полезное (обед, сон, совместную игру, чтение книги, прогулку и т.д.) То есть, мы говорим, что сейчас мы выключим телевизор (компьютер) и пойдем обедать, спать, читать.»
Уже давно не новость то, что яркость мультфильма влияет на детсую психику. Но тут специалист советует обратить внимание не только на это.
«Разные цвета оказывают различное воздействие на организм. Красный, пурпурный, оранжевый, желтый цвета оказывают возбуждающее действие, а зеленый, синий, фиолетовый – успокаивающее. Родители могут посмотреть, какие цвета преобладают на экране и предположить, какое воздействие будет иметь этот мультфильм на ребенка. Но надо помнить о том, что у каждого ребенка свой индивидуальный порог чувствительности, и разные особенности нервной системы. Одному ребенку можно смотреть какой-нибудь мультфильм 5 минут, а другому – 15. Мы опять говорим о том, что ответственность за то, что смотрит ребенок, лежит на родителях. Если они видят, что после просмотра мультфильма ребенок перевозбужден, они могут исключить его из просмотра, и заменить другим.»
Так что же тогда смотреть можно, а что нет? Вопрос сложный. Марина Мороз советует советские мультики:
«Мне кажется, что старые добрые советские мультики являются образцом. Там был и смысл, и великолепная обрисовка и озвучка. При каждой возможности стараюсь подсунуть своей младшенькой либо «Конька-горбунка», либо «Сказку о рыбаке и рыбке», либо «Цветик-семицветик». До сих пор не могу воспринять диснеевского «Винни-Пуха» – наш и роднее, и ближе. А музыка из многих мультиков моего детства до сих пор помнится и поется.»
Психолог Светлана Воронова советует быть не такими категоричными. «Смотреть надо, говорит она, на содержание мультфильма, а не на производителя. Среди зарубежных есть мультфильмы хорошего содержания и качества. Можно вспомнить старые диснеевские мультфильмы, а также «Болто», «Земля до начала времен» и др. Если мы говорим о взрослом кино, то как правило, говорим о том, что есть ширпотреб – низкопробные фильмы, а есть действительно произведения искусства. И в этом случае мы не делим кино на наше и зарубежное. То же самое можно сказать и о мультфильмах.»
Эту точку зрения поддерживает и Сашко Лирнык, украинский писатель и мультипликатор. Он сожалеет, что совсем исчезла отечественная мультиндустрия. А массовые мультики называет гадкими и тупыми. Он считает, что они унижают ребенка и зомбируют: «Показывать нужно сериал «Моя країна Україна», когда выйдет, мультики Черкасского и хорошие пиксаровские типа «Волли» — говорит он.
Совет от опытных мамуль: приобретите в домашнюю колекцию мультфильмы «Уроки тетушки совы». Мультиков там на много часов. Пока досмотрите с крохой до конца, первые уже забудете. Да и полезностей там хоть отбавляй: учат читать, считать, вести здоровый образ жизни, быть добрым и порядочным. И все на примерах.
И в заключение, совет от психолога:
«Хочется еще раз напомнить о том, что основную ответственность за воспитание детей несут родители. Можно сколько угодно много и рьяно ругать мультфильмы, фильмы, компьютер и т.д. Но, если у родителей не хватает времени на общение с ребенком в силу объективных или субъективных причин, то надо найти хотя бы время на то, чтобы узнать, какие мультфильмы смотрит ребенок, в какие игры играет на компьютере, и при необходимости их заменить или исключить вовсе.»