23 ноября 1948 года родился Заслуженный художник России Николай Иванович Климов ( 1948 — 2009).
«Если человек органически развивается, то органически идет развитие творчества. Надо к этому стремиться. Для меня имеет значение среда обитания — Елец. Это действительно музейный город. Любимый город. Деревня — дом в Польском, Бунинская земля. Важна преподавательская работа в училище. Там я хоть говорить научился. Раньше из меня полслова не вытянешь. Внимательнее стал смотреть классику, читать книжки по искусству, по живописи, композиции. Что вычитываю, применяю, стал больше анализировать. Объясняешь студентам те композиционные ходы, которые применяли великие: Веласкес, Рембрандт или Виктор Семенович Сорокин. Закономерности пространственного развития, движения — они одни. Они были и будут. Раньше я что-то подспудно делал, а теперь стал понимать. Чтобы обучать, надо самому хорошо понимать. Мне всегда нравилась честность отношения Сорокина к жизни. Он любил жизнь, любил натуру. Новичку его живопись может показаться нарочно придуманной в ее светоносной цветности, а он все брал с натуры в чистом виде. Я понимаю, что без натуры не обойдешься, особенно в жанровых вещах, которые я сейчас пытаюсь писать. Без нее — мертвые работы получаются». из интервью Н.И. Климова в декабре 2003 года. http://hudotdel.eletsmuseum.ru/23-%d0%bd%d0%be%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f-1948-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bb%d1%81%d1%8f-%d0%b7%d0%b0%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%85%d1%83%d0%b4/ #Елец #ХудожественныйМузей #музейонлайн #КЛИМОВНИКОЛАЙ
Художественный музей Елец
23 ноября 1948 года родился Заслуженный художник России Николай Иванович Климов ( 1948 — 2009).
«Если человек органически развивается, то органически идет развитие творчества. Надо к этому стремиться. Для меня имеет значение среда обитания — Елец. Это действительно музейный город. Любимый город. Деревня — дом в Польском, Бунинская земля. Важна преподавательская работа в училище. Там я хоть говорить научился. Раньше из меня полслова не вытянешь. Внимательнее стал смотреть классику, читать книжки по искусству, по живописи, композиции. Что вычитываю, применяю, стал больше анализировать. Объясняешь студентам те композиционные ходы, которые применяли великие: Веласкес, Рембрандт или Виктор Семенович Сорокин. Закономерности пространственного развития, движения — они одни. Они были и будут. Раньше я что-то подспудно делал, а теперь стал понимать. Чтобы обучать, надо самому хорошо понимать. Мне всегда нравилась честность отношения Сорокина к жизни. Он любил жизнь, любил натуру. Новичку его живопись может показаться нарочно придуманной в ее светоносной цветности, а он все брал с натуры в чистом виде. Я понимаю, что без натуры не обойдешься, особенно в жанровых вещах, которые я сейчас пытаюсь писать. Без нее — мертвые работы получаются».
из интервью Н.И. Климова в декабре 2003 года. http://hudotdel.eletsmuseum.ru/23-%d0%bd%d0%be%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f-1948-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bb%d1%81%d1%8f-%d0%b7%d0%b0%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%85%d1%83%d0%b4/ #Елец #ХудожественныйМузей #музейонлайн #КЛИМОВНИКОЛАЙ