В наших домах, если все собрать, хранится огромная куча документов: квитанции, договора, письма, гарантийные талоны и еще много чего.📑 📑 📑 Как же это все разложить так, чтобы не впадать в панику всякий раз, когда неожиданно и, естественно, ⚡ ооочень срочно понадобится подтвердить платежи по одному из договоров или принести копию диплома?
Мой рецепт таков. Я разделила весь объем документов на четыре части.
Первая часть «Портфель» — пластиковая сумка с разделителями, которая продается во всех отделах с канцтоварами или любая другая с такой же «начинкой».
Выбор такого портфельчика для основных документов дает преимущество: • в мобильности, когда резко нужно отвезти куда-то почти все документы🚘 , • и скорости эвакуации в чрезвычайных ситуациях🔥 , не дай Бог, конечно, но это может сильно облегчить жизнь.
В портфельчике основные, самые главные и только актуальные документы. Они разделены на десять кармашков и подписаны. 1) «главные» - здесь лежат паспорта, свидетельства о рождении, браке, ИНН, военный билет. 2) «образование» - дипломы, сертификаты. 3) «медицина»- полисы, книжки здоровья, паспорта прививок. 4) «квартира» - свидетельства о собственности, договор купли-продажи 5) «машина» - свидетельства об окончании автошколы, водительские карточки, медицинские справки для ГИБДД, договор купли-продажи машины, договор со страховой компанией. 6) «дача» - свидетельства о собственности на землю и дом. 7) «расходные договора» - коммуналка, электросети, газ, интернет, кабельное ТВ, садик, курсы. 8) «доходные договора» - трудовые контракты. 9) «банки» - вклады, расчетные счета, кредитные и дебетовые карты. 10) «пенсионный фонд» - договор, выписки со счета.
Вторая часть – отдельная папка с ксерокопиями основных документов, благодаря которой я оперативно могу собрать почти любой пакет документов.
Третья - пластиковый конверт с гарантийными талонами и чеками ко всему, что подлежит гарантийному ремонту и возврату, а также с техническими паспортами и инструкциями. Устаревшее выбрасываем.
Четвертая часть - это папка с документами, которые не актуальны прямо сейчас, но еще могут пригодиться. Дело в том, что любую сделку можно оспорить в течение трех лет с момента ее совершения. То есть если вы, например, продали машину, договор желательно хранить как минимум три года. На всякий.
Потфель и папочки хранятся в определенных местах, чтобы знать, что если нужен какой-либо документ, искать его нужно только на этой полке в этом вот шкафу, вот в той папке. И уж если там нет, то нет нигде.
Планбург - мои домашние решения
Как хранить документы
В наших домах, если все собрать, хранится огромная куча документов: квитанции, договора, письма, гарантийные талоны и еще много чего.📑 📑 📑
Как же это все разложить так, чтобы не впадать в панику всякий раз, когда неожиданно и, естественно, ⚡ ооочень срочно понадобится подтвердить платежи по одному из договоров или принести копию диплома?
Первая часть «Портфель» — пластиковая сумка с разделителями, которая продается во всех отделах с канцтоварами или любая другая с такой же «начинкой».
Выбор такого портфельчика для основных документов дает преимущество:
• в мобильности, когда резко нужно отвезти куда-то почти все документы🚘 ,
• и скорости эвакуации в чрезвычайных ситуациях🔥 , не дай Бог, конечно, но это может сильно облегчить жизнь.
В портфельчике основные, самые главные и только актуальные документы. Они разделены на десять кармашков и подписаны.
1) «главные» - здесь лежат паспорта, свидетельства о рождении, браке, ИНН, военный билет.
2) «образование» - дипломы, сертификаты.
3) «медицина»- полисы, книжки здоровья, паспорта прививок.
4) «квартира» - свидетельства о собственности, договор купли-продажи
5) «машина» - свидетельства об окончании автошколы, водительские карточки, медицинские справки для ГИБДД, договор купли-продажи машины, договор со страховой компанией.
6) «дача» - свидетельства о собственности на землю и дом.
7) «расходные договора» - коммуналка, электросети, газ, интернет, кабельное ТВ, садик, курсы.
8) «доходные договора» - трудовые контракты.
9) «банки» - вклады, расчетные счета, кредитные и дебетовые карты.
10) «пенсионный фонд» - договор, выписки со счета.
Вторая часть – отдельная папка с ксерокопиями основных документов, благодаря которой я оперативно могу собрать почти любой пакет документов.
Третья - пластиковый конверт с гарантийными талонами и чеками ко всему, что подлежит гарантийному ремонту и возврату, а также с техническими паспортами и инструкциями. Устаревшее выбрасываем.
Четвертая часть - это папка с документами, которые не актуальны прямо сейчас, но еще могут пригодиться. Дело в том, что любую сделку можно оспорить в течение трех лет с момента ее совершения. То есть если вы, например, продали машину, договор желательно хранить как минимум три года. На всякий.
Потфель и папочки хранятся в определенных местах, чтобы знать, что если нужен какой-либо документ, искать его нужно только на этой полке в этом вот шкафу, вот в той папке. И уж если там нет, то нет нигде.
Это очень, очень, очень облегчает жизнь.☺
#ПорядокВДоме #лайфхаки