✅За последние 10 лет почерк у школьников, а особенно у детей с дисграфией, стал заметно хуже: нестабильные размеры букв, отсутствие наклона, упрощение начертаний букв, неправильные соединения, соскальзывание со строки.
Такой почерк делает письменные работы учеников небрежными и трудночитаемыми. (Причины этих отрицательных изменений многочисленны, например: патология беременности и родов, ведущая к нарушению формирования графомоторных предпосылок; отсутствие в школах специальных уроков каллиграфии; письмо ручками, требующими постоянного напряжения мышц пальцев, и т. д.). Незрелость зрительного анализа и графомоторных предпосылок письма при поступлении ребенка в школу, а также отсутствие специальных коррекционно- развивающих занятий в период начального обучения являются причиной неразборчивости почерка некоторых учащихся средних и старших классов. ✅Упражнения для коррекции почерка 1. Письмо с проговариванием названий элементов букв и соединений. Речь является регулятором движений и может значительно облегчить и улучшить начертание букв. Например, учебно-методический комплект для начальной школы «Планета знаний» включает в себя методику «Письмо с открытыми правилами», разработанную заслуженным учи- телем России В. А. Илюхиной. Согласно этой методике, каждая буква пишется с использованием основного алгоритма письма. Основные элементы букв разбиваются на более мелкие и имеют понятные ученикам названия, например: «крышечка», «секрет», «клюшка», «петель- ка», «качалочка» и т. д. Ученик выводит в тетради элемент, одновременно называя его и тем самым контролируя движение руки. Этот способ эффективен не только при первоначальном обучении письму в 1-м классе, но и при коррекции почерка у старших школьников. Начертание букв становится правильным, почерк выравнивается, и ученик, почерк которого был неразборчивым, обретает уверенность в том, что графический навык можно улучшить. Самая большая проблема при коррекции уже сформировавшегося почерка — автоматизация правильного написания букв и их соединений, сохранение разборчивости и каллиграфичности при увеличении скорости письма. Использование методики В. А. Илюхиной дает логопедам дополнительную возможность для развития связной речи детей, так как здесь предполагается применение фраз-моделей, побуждение учеников к самостоятельным высказываниям, связанным со знанием алгоритма начертания буквы. Кроме того, письмо с проговариванием названий элементов букв — эффективное упражнение на концентрацию внимания. 2. Многократная обводка каллиграфических образцов по кальке. Полезна с проговариванием названий элементов букв или под счет, с постепенным ускорением. Вместо кальки удобно использовать плен- ку для ламинирования и тонкий фломастер. 3. Письмо крупными (15–20 см) буквами на доске или на больших листах бумаги. Такое письмо облегчает зрительный контроль движений руки и возможность их коррекции. По мере выработки стабильных графем переходят к письму в линованной тетради — сначала на всю высоту строки, а потом на половину высоты. 4. Использование трафарета. Трафаретом является лист бумаги с начерченными на нем параллельными косыми линиями, расстояние между которыми соответствует нормальной ширине таких букв, как о, н, г. Трафарет кладется под лист тетради и служит ученику ориентиром для выполнения наклона и соблюдения ширины букв. Если письмо с трафаретом сочетать с проговариванием названий элементов и соединений букв, эффективность упражнения значительно возрастает. Для того чтобы автоматизировать соединения букв и наклон, полезно писать длинные слова, например термины «предложение», «словосочетание», «определение» и т. п. При выполнении этого упражнения полезно высчитывать среднюю скорость письма (количество букв в минуту) и вместе с учеником с удовлетворением отмечать, что скорость от занятия к занятию растет, а качество письма не ухудшается. 5. Рисование буквы в воздухе. Кинетический образ буквы полезно закреплять, рисуя эту букву в воздухе ведущей рукой, двумя руками вместе, ногой, носом, головой. Дети воспринимают такие задания как игру, выполняя эти упражнения, они запоминают схему движений, соответствующую написанию изучаемой буквы и, кроме того, отдыхают. Автор нескольких здоровьесберегающих методик физиолог В. Ф. Ба- зарный рекомендует на уроке делать 3–4 паузы, каждый раз пред- лагая ученикам вставать на одну минуту. Регулярное пребывание детей в положении свободного стояния оказывается гораздо более эффективным для преодоления утомляемости, чем одна традиционная физминутка, проводимая в течение 3 минут. Известно, что при одном лишь вставании снабжение мозга кислородом увеличивается на 20%. Смена позы и выполнение небольших упражнений стоя особенно по- лезны детям с дисграфией. 6. Письмо букв и коротких слов на доске лучом лазерной указки. Такое упражнение способствует концентрации внимания ученика на выполняемых движениях и концентрации зрительного внимания школьников, наблюдающих за этим письмом. Этот прием позволяет логопеду проверить, не искажает ли ученик схему движений. В логопедической практике часто используются и другие подобные приемы: письмо по песку или по манной крупе, выкладывание буквы с помощью бельевой веревки или тонкой проволоки, движение пальцем по контуру буквы, вырезанной из бархатной или мелкозернистой наждачной бумаги. ‼ НОВЫЙ НАБОР на курс "КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК" стартует с 15 мая! ‼ Расписание ср.-пт 18.00! Наш курс каллиграфии поможет вашему ребенку: - сформировать красивый устойчивый почерк, - развить его интеллектуальные способности, концентрацию внимания; - улучшить мелкую моторику; - стать успешным учеником! Запись и справки по телефонам: ☎ 8-965-885-45-50 ☎ 25-74-10 Наш адрес: Гвардейская, 13 . #школасаратов #саратовленинский #саратовленинский #букварики64 #детисаратова #репетиторсаратов #детскаястудиясаратов #каллиграфиясаратов #школасаратов #почерксаратов #инстамамсаратов #развивашкисаратов #подготовишкисаратов #дети64 #4дачная #5дачная #7дачнаясаратов #гвардейскаясаратов #детишкисаратова
Детская студия "БУКВАРИКИ"
✅За последние 10 лет почерк у школьников, а особенно у детей с дисграфией, стал заметно хуже: нестабильные размеры букв, отсутствие наклона, упрощение начертаний букв, неправильные соединения, соскальзывание со строки.
Такой почерк делает письменные работы учеников небрежными и трудночитаемыми.
(Причины этих отрицательных изменений многочисленны, например: патология беременности и родов, ведущая к нарушению формирования графомоторных предпосылок; отсутствие в школах специальных уроков каллиграфии; письмо ручками, требующими постоянного напряжения мышц пальцев, и т. д.).
Незрелость зрительного анализа и графомоторных предпосылок письма при поступлении ребенка в школу, а также отсутствие специальных коррекционно- развивающих занятий в период начального обучения являются причиной неразборчивости почерка некоторых учащихся средних и старших классов.
✅Упражнения для коррекции почерка
1. Письмо с проговариванием названий элементов букв и соединений.
Речь является регулятором движений и может значительно облегчить и улучшить начертание букв. Например, учебно-методический комплект
для начальной школы «Планета знаний» включает в себя методику
«Письмо с открытыми правилами», разработанную заслуженным учи-
телем России В. А. Илюхиной. Согласно этой методике, каждая буква
пишется с использованием основного алгоритма письма. Основные
элементы букв разбиваются на более мелкие и имеют понятные ученикам названия, например: «крышечка», «секрет», «клюшка», «петель-
ка», «качалочка» и т. д. Ученик выводит в тетради элемент, одновременно называя его и тем самым контролируя движение руки. Этот способ эффективен не только при первоначальном обучении письму в 1-м классе, но и при коррекции почерка у старших школьников. Начертание букв становится правильным, почерк выравнивается, и ученик, почерк которого был неразборчивым, обретает уверенность в том, что графический навык можно улучшить. Самая большая проблема при коррекции уже сформировавшегося почерка — автоматизация правильного написания букв и их соединений, сохранение разборчивости и каллиграфичности при увеличении скорости письма. Использование методики В. А. Илюхиной дает логопедам дополнительную возможность для развития связной речи детей, так как здесь предполагается применение фраз-моделей, побуждение учеников к самостоятельным высказываниям, связанным со знанием алгоритма начертания буквы. Кроме того, письмо с проговариванием названий элементов букв — эффективное упражнение на концентрацию внимания.
2. Многократная обводка каллиграфических образцов по кальке.
Полезна с проговариванием названий элементов букв или под счет,
с постепенным ускорением. Вместо кальки удобно использовать плен-
ку для ламинирования и тонкий фломастер.
3. Письмо крупными (15–20 см) буквами на доске или на больших листах бумаги.
Такое письмо облегчает зрительный контроль движений руки и
возможность их коррекции. По мере выработки стабильных графем
переходят к письму в линованной тетради — сначала на всю высоту
строки, а потом на половину высоты.
4. Использование трафарета.
Трафаретом является лист бумаги с начерченными на нем параллельными косыми линиями, расстояние между которыми соответствует нормальной ширине таких букв, как о, н, г. Трафарет кладется под лист тетради и служит ученику ориентиром для выполнения наклона и соблюдения ширины букв. Если письмо с трафаретом сочетать с проговариванием названий элементов и соединений букв, эффективность упражнения значительно возрастает. Для того чтобы автоматизировать соединения букв и наклон, полезно писать длинные слова, например термины «предложение», «словосочетание», «определение» и т. п. При выполнении этого упражнения полезно высчитывать среднюю скорость письма (количество букв в минуту) и вместе с учеником с удовлетворением отмечать, что скорость от занятия к занятию растет, а качество письма не ухудшается.
5. Рисование буквы в воздухе.
Кинетический образ буквы полезно закреплять, рисуя эту букву в
воздухе ведущей рукой, двумя руками вместе, ногой, носом, головой.
Дети воспринимают такие задания как игру, выполняя эти упражнения, они запоминают схему движений, соответствующую написанию
изучаемой буквы и, кроме того, отдыхают.
Автор нескольких здоровьесберегающих методик физиолог В. Ф. Ба-
зарный рекомендует на уроке делать 3–4 паузы, каждый раз пред-
лагая ученикам вставать на одну минуту. Регулярное пребывание
детей в положении свободного стояния оказывается гораздо более
эффективным для преодоления утомляемости, чем одна традиционная
физминутка, проводимая в течение 3 минут. Известно, что при одном
лишь вставании снабжение мозга кислородом увеличивается на 20%.
Смена позы и выполнение небольших упражнений стоя особенно по-
лезны детям с дисграфией.
6. Письмо букв и коротких слов на доске лучом лазерной указки.
Такое упражнение способствует концентрации внимания ученика
на выполняемых движениях и концентрации зрительного внимания
школьников, наблюдающих за этим письмом. Этот прием позволяет
логопеду проверить, не искажает ли ученик схему движений.
В логопедической практике часто используются и другие подобные
приемы: письмо по песку или по манной крупе, выкладывание буквы
с помощью бельевой веревки или тонкой проволоки, движение пальцем
по контуру буквы, вырезанной из бархатной или мелкозернистой наждачной бумаги.
‼ НОВЫЙ НАБОР на курс "КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК" стартует с 15 мая! ‼
Расписание ср.-пт 18.00!
Наш курс каллиграфии поможет вашему ребенку:
- сформировать красивый устойчивый почерк,
- развить его интеллектуальные способности, концентрацию внимания;
- улучшить мелкую моторику;
- стать успешным учеником!
Запись и справки по телефонам:
☎ 8-965-885-45-50
☎ 25-74-10
Наш адрес: Гвардейская, 13 .
#школасаратов #саратовленинский #саратовленинский #букварики64 #детисаратова #репетиторсаратов #детскаястудиясаратов #каллиграфиясаратов #школасаратов #почерксаратов #инстамамсаратов #развивашкисаратов #подготовишкисаратов #дети64 #4дачная #5дачная #7дачнаясаратов #гвардейскаясаратов #детишкисаратова