Как компьютерное моделирование помогает в разработке Mazda?
Компьютеры давно используются при проектировании автомобилей - широкое распространение технологии моделирования получили на стыке 80-х и 90-х. Сейчас этот способ разработки переживает второй пик актуальности, так как в последнее время сложность конструкции автомобилей выросла скачкообразно. Это связано с внедрением в массовый рынок технологий электрической мобильности, беспилотного вождения и глубокой интеграции автомобилей с интернет-сервисами. Базовая идея модельно ориентированного подхода состоит в том, что вместо постройки и тестирования материальных прототипов используются цифровые модели тех или иных инженерных решений. Это намного быстрее и дешевле. Томохико Адачи отвечает в Mazda за внедрение модельно ориентированного подхода. Он поделился несколькими интересными тезисами про этот способ разработки: "- В упрощенном понимании, модель - это формула, позволяющая решать задачи. Вводя в нее различные значения данных, можно получать разные результаты и выбирать среди них наиболее подходящий. - Одной из первых моделей Mazda, разработанных с применением моделирования, стала RX-7 поколения FD. Симуляция также использовалась при создании гоночных автомобилей для Ле-Мана. У Mazda не было достаточных ресурсов для реального тестирования, и только компьютерные технологии позволили выйти из этой ситуации. - В 1996 году в Mazda началась полноценная инженерная работа с использованием черчения на компьютере, программирования станков и виртуального прототипирования и тестирования. - Модели не лгут, поэтому все гипотезы точно отобразятся в результатах. Если результаты моделирования отличаются от реальных результатов, это означает, что созданная вами модель неверна. - Всякое моделирование имеет свою точность. Совершенствование модели с помощью увеличения количества используемых данных делает модель более точной. - Одно из преимуществ модели - это однозначность ее языка. Результаты, в отличие от субъективных человеческих оценок (хорошо-плохо, жестко-мягко), невозможно трактовать двояко. Поэтому язык моделирования точен и универсален. - Благодаря моделированию, за последние 10 лет количество физических прототипов удалось сократить на две трети. - Современные двигатели Mazda 1,5 и 2 литра сделаны на единой архитектуре, но большая часть физических тестов проводилась только на одной из двух версий - корректировки для другой были получены моделированием. - Высвобожденные благодаря моделированию ресурсы в виде специалистов и денег можно направить в другие области производства и на создание дополнительной ценности продукта. - В настоящее время компьютерное моделирование стало универсальным языком для взаимодействия всех разработчиков Mazda."
Mazda
Как компьютерное моделирование помогает в разработке Mazda?
Компьютеры давно используются при проектировании автомобилей - широкое распространение технологии моделирования получили на стыке 80-х и 90-х. Сейчас этот способ разработки переживает второй пик актуальности, так как в последнее время сложность конструкции автомобилей выросла скачкообразно.
Это связано с внедрением в массовый рынок технологий электрической мобильности, беспилотного вождения и глубокой интеграции автомобилей с интернет-сервисами.
Базовая идея модельно ориентированного подхода состоит в том, что вместо постройки и тестирования материальных прототипов используются цифровые модели тех или иных инженерных решений. Это намного быстрее и дешевле.
Томохико Адачи отвечает в Mazda за внедрение модельно ориентированного подхода. Он поделился несколькими интересными тезисами про этот способ разработки:
"- В упрощенном понимании, модель - это формула, позволяющая решать задачи. Вводя в нее различные значения данных, можно получать разные результаты и выбирать среди них наиболее подходящий.
- Одной из первых моделей Mazda, разработанных с применением моделирования, стала RX-7 поколения FD. Симуляция также использовалась при создании гоночных автомобилей для Ле-Мана. У Mazda не было достаточных ресурсов для реального тестирования, и только компьютерные технологии позволили выйти из этой ситуации.
- В 1996 году в Mazda началась полноценная инженерная работа с использованием черчения на компьютере, программирования станков и виртуального прототипирования и тестирования.
- Модели не лгут, поэтому все гипотезы точно отобразятся в результатах. Если результаты моделирования отличаются от реальных результатов, это означает, что созданная вами модель неверна.
- Всякое моделирование имеет свою точность. Совершенствование модели с помощью увеличения количества используемых данных делает модель более точной.
- Одно из преимуществ модели - это однозначность ее языка. Результаты, в отличие от субъективных человеческих оценок (хорошо-плохо, жестко-мягко), невозможно трактовать двояко. Поэтому язык моделирования точен и универсален.
- Благодаря моделированию, за последние 10 лет количество физических прототипов удалось сократить на две трети.
- Современные двигатели Mazda 1,5 и 2 литра сделаны на единой архитектуре, но большая часть физических тестов проводилась только на одной из двух версий - корректировки для другой были получены моделированием.
- Высвобожденные благодаря моделированию ресурсы в виде специалистов и денег можно направить в другие области производства и на создание дополнительной ценности продукта.
- В настоящее время компьютерное моделирование стало универсальным языком для взаимодействия всех разработчиков Mazda."