Функция масла смазывать механизмы внутри мотора основная, но далеко не единственная – помимо этого масло выполняет важные задачи по охлаждению и очистке двигателя, а также обеспечивает привод некоторых его механизмов. Расскажем подробнее, как работает масло в каждом случае: Смазывание. Внутри мотора работает множество трущихся деталей, которые без надлежащего смазывания износятся гораздо быстрее, чем предусмотрено ресурсом. Смазывание должно быть эффективным во всем диапазоне рабочих температур двигателя – например, зимой это от минус 20 градусов Цельсия при запуске до более 100 градусов во время поездки по трассе. Устойчивость консистенции в необходимых конкретному мотору рамках определяется классом вязкости (те самые обозначения вроде 0W-20 или 5W30), а также качеством компонентов, которые входят в состав масла. Охлаждение. Во время работы в двигателе происходит горение топлива в цилиндрах, а также трение многочисленных деталей – из-за этого агрегат сильно нагревается. Чтобы не допустить перегрева, в двигателе предусмотрена система жидкостного охлаждения. Но параллельно с работающим в ней антифризом, мотор охлаждается еще и маслом. В процессе циркуляции по двигателю, масло контактирует с поверхностями и посредством теплообмена забирает с них часть образующегося тепла. Очистка. Входящие в формулу качественного современного масла компоненты обладают моющими свойствами, благодаря чему масло выступает также в роли жидкости для очистки. В процессе работы внутри двигателя образуется нагар и другие отложения, а специальные добавки в составе масла удаляют эти частицы с поверхности деталей. Вся эта грязь задерживается и накапливается в масляном фильтре – именно поэтому так важно использовать качественный и соответствующий всем спецификациям фильтр. Вышеописанные три функции – это не все, чем занимается масло в двигателе. Оно также защищает агрегат от коррозии, выступает уплотнителем зазоров и даже рабочей жидкостью в некоторых механизмах – таких, как гидрокомпенсаторы или гидронатяжители. Главное. Чтобы масло хорошо защищало мотор, оно должно: - подходить двигателю по вязкости и другим спецификациям, - быть оригинальным, не контрафактным, - присутствовать в моторе в достаточном количестве, - вовремя меняться на новое в соответствии с условиями эксплуатации и пробегом автомобиля.
Mazda
Моторное масло – это не только смазка
Функция масла смазывать механизмы внутри мотора основная, но далеко не единственная – помимо этого масло выполняет важные задачи по охлаждению и очистке двигателя, а также обеспечивает привод некоторых его механизмов. Расскажем подробнее, как работает масло в каждом случае:
Смазывание. Внутри мотора работает множество трущихся деталей, которые без надлежащего смазывания износятся гораздо быстрее, чем предусмотрено ресурсом. Смазывание должно быть эффективным во всем диапазоне рабочих температур двигателя – например, зимой это от минус 20 градусов Цельсия при запуске до более 100 градусов во время поездки по трассе. Устойчивость консистенции в необходимых конкретному мотору рамках определяется классом вязкости (те самые обозначения вроде 0W-20 или 5W30), а также качеством компонентов, которые входят в состав масла.
Охлаждение. Во время работы в двигателе происходит горение топлива в цилиндрах, а также трение многочисленных деталей – из-за этого агрегат сильно нагревается. Чтобы не допустить перегрева, в двигателе предусмотрена система жидкостного охлаждения. Но параллельно с работающим в ней антифризом, мотор охлаждается еще и маслом. В процессе циркуляции по двигателю, масло контактирует с поверхностями и посредством теплообмена забирает с них часть образующегося тепла.
Очистка. Входящие в формулу качественного современного масла компоненты обладают моющими свойствами, благодаря чему масло выступает также в роли жидкости для очистки. В процессе работы внутри двигателя образуется нагар и другие отложения, а специальные добавки в составе масла удаляют эти частицы с поверхности деталей. Вся эта грязь задерживается и накапливается в масляном фильтре – именно поэтому так важно использовать качественный и соответствующий всем спецификациям фильтр.
Вышеописанные три функции – это не все, чем занимается масло в двигателе. Оно также защищает агрегат от коррозии, выступает уплотнителем зазоров и даже рабочей жидкостью в некоторых механизмах – таких, как гидрокомпенсаторы или гидронатяжители.
Главное. Чтобы масло хорошо защищало мотор, оно должно:
- подходить двигателю по вязкости и другим спецификациям,
- быть оригинальным, не контрафактным,
- присутствовать в моторе в достаточном количестве,
- вовремя меняться на новое в соответствии с условиями эксплуатации и пробегом автомобиля.