Без чего испытатели Mazda не одобрят ни одну новую модель?
Есть одна задача, которая мотивирует разработчиков Mazda больше, чем что-либо еще. Это поиск таких настроек шасси и силовой установки, в результате которых автомобиль будет в любой ситуации вызывать у своего владельца ощущение водительского удовольствия. Над этим трудится множество опытных инженеров разных специализаций, и одна из самых интересных ролей – тест-пилот. Масайоси Канеи занимается этой работой в Mazda уже 14 лет, но предпочитает, чтобы его так не называли. Потому что фактически это не просто испытатели, а инженеры с расширенными компетенциями, которые работают также «в полях». От них требуется не только проводить измерения и находить оптимальные технические решения, но и оценивать технику по субъективным критериям. Например, процесс ускорения оценивается не только на языке сухих цифр, но и описывается с точки зрения восприятия человеком его интенсивности и равномерности. Эти характеристики в значительной мере влияют на то, как водитель ощущает автомобиль. Площадками для испытаний прототипов новых моделей выступают несколько локаций по всему миру. География простирается от специального закрытого полигона Mazda в Японии до знаменитых безлимитных автобанов Германии. Но конечная цель настройки всегда одна – удовольствие от вождения. Зазор для возможной ошибки, обусловленной человеческим фактором, очень мал – это стандарт Mazda. Чтобы группа испытателей ему соответствовала, в компании существует система уровней специалистов со строгими критериями соответствия им. Основным критерием качества ходовых возможностей автомобиля Канеи-сан считает стабильность управляемости во всем диапазоне скоростей и в любых условиях – от сухих прямиков до поворотов с влажным покрытием. Независимо от обстоятельств, автомобиль должен обеспечивать уверенность и удовольствие от управления.
Mazda
Без чего испытатели Mazda не одобрят ни одну новую модель?
Есть одна задача, которая мотивирует разработчиков Mazda больше, чем что-либо еще. Это поиск таких настроек шасси и силовой установки, в результате которых автомобиль будет в любой ситуации вызывать у своего владельца ощущение водительского удовольствия.
Над этим трудится множество опытных инженеров разных специализаций, и одна из самых интересных ролей – тест-пилот. Масайоси Канеи занимается этой работой в Mazda уже 14 лет, но предпочитает, чтобы его так не называли.
Потому что фактически это не просто испытатели, а инженеры с расширенными компетенциями, которые работают также «в полях». От них требуется не только проводить измерения и находить оптимальные технические решения, но и оценивать технику по субъективным критериям.
Например, процесс ускорения оценивается не только на языке сухих цифр, но и описывается с точки зрения восприятия человеком его интенсивности и равномерности. Эти характеристики в значительной мере влияют на то, как водитель ощущает автомобиль.
Площадками для испытаний прототипов новых моделей выступают несколько локаций по всему миру. География простирается от специального закрытого полигона Mazda в Японии до знаменитых безлимитных автобанов Германии. Но конечная цель настройки всегда одна – удовольствие от вождения.
Зазор для возможной ошибки, обусловленной человеческим фактором, очень мал – это стандарт Mazda. Чтобы группа испытателей ему соответствовала, в компании существует система уровней специалистов со строгими критериями соответствия им.
Основным критерием качества ходовых возможностей автомобиля Канеи-сан считает стабильность управляемости во всем диапазоне скоростей и в любых условиях – от сухих прямиков до поворотов с влажным покрытием. Независимо от обстоятельств, автомобиль должен обеспечивать уверенность и удовольствие от управления.