Оно носит имя своего основателя Аугуста Хорьха. Но где же в имени Аугуст Хорьх вы увидели слово "ауди"спросите вы! А вот и нет - слово Хорьх (нем. Horch - в пер. послушай) в переводе на латанский будет "audi". Но почему же, если так хотелось назвать компанию своим именем, нельзя было просто назвать ее Хорьх? Так и назвал свое первое автомобильное дело в далеком 1899 году Август Хорьх - A. Horch & Cie. Однако, через 10 лет после этого получилось так, что его выжили из собственной компании, и он основал новую, в другом городе, продолжая использовать брэнд Horch. Его бывшие партнёры подали на него в суд, отняли брэнд, и Аугуст Хорьх был вынужден придумывать новое имя для своей компании. Однажды, когда Хорьх беседовал со своим бизнес-партнёром Францем Фикентшером (Franz Fikentscher), сын последнего предложил название Audi. Во время беседы сын Франца сидел в углу комнаты и занимался латынью. Несколько раз он, казалось, был готов что-то сказать, но всё же возвращался к своим урокам. Затем он всё же сказал: "Отец, audiatur et altera Pars (выслушай и другую сторону)… как тебе идея назвать компанию Audi вместо horch?". "Horch!" по-немецки означает "прислушайся" – а по-латински это будет "Audi". Идея сразу же всем понравилась. В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней части кузова. К 1928 году, фирма "Ауди" была вынуждена войти в состав фирмы DKW. В 1932 году, экономический кризис заставил объединиться несколько автомобильных компаний довоенной Германии. Кто бы мог подумать, что вместе под одной эмблемой будут выпускать автомобили ещё вчерашние конкуренты: DKW и Wanderer, Horch и Audi. И этой эмблемой стали четыре сплетённых кольца, а объединение автомобильных заводов стало называться как Auto Union. После войны, из четырех фирм продолжил выпуск автомобилей только DKW. Но как только в 1964 году фирма Volkswagen приобрела контрольный пакет акций, автозавод бывшего концерна Auto Union стал официально называться AUDI, а в качестве эмблемы был выбран довоенный логотип сплетённых четырех колец. С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 года фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей. Этот очень редкий постер 1935 года иллюстрирует многообразие замечательных кабриолетов и лимузинов, производимых четырьмя слившимися компаниями. В то время уже каждая четвертая машина в Германии была произведена концерном Auto Union, где фирма Audi считалась производителем инновационных автомобилей (к примеру, Audi Front 1933 года). В 2009 году к столетнему юбилею Audi компания обновила свой отличительный знак. Он стал более хромированным и трехмерным, чем том, что использовался ранее. Шрифт, которым написало слово Audi, тоже изменился - вместо обычных букв появились более "зачесанные", а само название переместилось от центра колец к левому нижнему краю.
Для любителей и не только!!!
:Владимир Светличный
Название "Ауди" имеет непростую судьбу.
Оно
носит имя своего основателя Аугуста Хорьха. Но где же в имени Аугуст Хорьх вы увидели слово "ауди"спросите вы! А вот и нет - слово Хорьх (нем. Horch - в пер. послушай) в переводе на латанский будет "audi". Но почему же, если так хотелось назвать компанию своим именем, нельзя было просто назвать ее Хорьх? Так и назвал свое первое автомобильное дело в далеком 1899 году Август Хорьх - A. Horch & Cie. Однако, через 10 лет после этого получилось так, что его выжили из собственной компании, и он основал новую, в другом городе, продолжая использовать брэнд Horch. Его бывшие партнёры подали на него в суд, отняли брэнд, и Аугуст Хорьх был вынужден придумывать новое имя для своей компании. Однажды, когда Хорьх беседовал со своим бизнес-партнёром Францем Фикентшером (Franz Fikentscher), сын последнего предложил название Audi. Во время беседы сын Франца сидел в углу комнаты и занимался латынью. Несколько раз он, казалось, был готов что-то сказать, но всё же возвращался к своим урокам. Затем он всё же сказал: "Отец, audiatur et altera Pars (выслушай и другую сторону)… как тебе идея назвать компанию Audi вместо horch?". "Horch!" по-немецки означает "прислушайся" – а по-латински это будет "Audi". Идея сразу же всем понравилась. В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi.
Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней части кузова. К 1928 году, фирма "Ауди" была вынуждена войти в состав фирмы DKW. В 1932 году, экономический кризис заставил объединиться несколько автомобильных компаний довоенной Германии. Кто бы мог подумать, что вместе под одной эмблемой будут выпускать автомобили ещё вчерашние конкуренты: DKW и Wanderer, Horch и Audi. И этой эмблемой стали четыре сплетённых кольца, а объединение автомобильных заводов стало называться как Auto Union. После войны, из четырех фирм продолжил выпуск автомобилей только DKW. Но как только в 1964 году фирма Volkswagen приобрела контрольный пакет акций, автозавод бывшего концерна Auto Union стал официально называться AUDI, а в качестве эмблемы был выбран довоенный логотип сплетённых четырех колец. С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 года фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей. Этот очень редкий постер 1935 года
иллюстрирует многообразие замечательных
кабриолетов и лимузинов, производимых
четырьмя слившимися компаниями. В то
время уже каждая четвертая машина в
Германии была произведена концерном Auto Union, где фирма Audi считалась
производителем инновационных
автомобилей (к примеру, Audi Front 1933
года). В 2009 году к столетнему юбилею Audi компания обновила свой отличительный знак. Он стал более хромированным и трехмерным, чем том, что использовался ранее. Шрифт, которым написало слово Audi, тоже изменился - вместо обычных букв появились более "зачесанные", а само название переместилось от центра колец к левому нижнему краю.