Темные облака нависли над Лхасой, самым таинственным городом Тибета. Холодный северо-восточной ветер рвет флажки на крышах домов, и от его порывов громко звенят колокольчики на золотых куполах храмов. Время от времени по булыжным мостовым стучит град. Завтра — первый день Нового года, года Огненного Дракона, и все готово к торжествам. По случаю начинающихся празднеств заново позолочены идолы. На мириадах алтарей зажжены лампады. Жирные яки, приготовленные к жертвоприношению, были раскрашены в яркие цвета к единственному, исключительно славному дню. Из храмов распространяются волны благовоний, смешивающихся с запахами горящего масла и немытых человеческих тел. Паломники с высокогорных снежных плато, из Гималайских долин, покрытых зеленью, смешались с жителями Лхасы. По запруженным народом улицам, распевая мантры и вращая молитвенные колеса, бродят тысячи одетых в красное лам. Один из паломников остановил озабоченного ламу, чтобы спросить, где будет благословлять царь и бог Тибета далай-лама. Лама раздраженно посмотрел на остановившего его паломника. «Далай-лама мертв», — недовольно бросил он, погрузившись в медитацию. Шел тысяча восемьсот пятьдесят пятый год. В Лхасе царило смятение: убит далай-лама. Считали, что некий монгольский отшельник, последний посетитель юного правителя, подсыпал ему яд в чай. Но отшельник исчез, и нужно было кого-то наказать. Не мог ли монгол быть наемным убийцей? Поздним вечером в храмовой комнате Потали, — тысячекомнатном дворце далай-ламы был устроен оккультный сеанс. Оракул, государственный прокурор Тибета, должен был призвать богов, чтобы узнать, кто убил далай-ламу. В последних рядах, нервничая, стоял богатый, всеми уважаемый министр финансов Темпу Герган. После обеда его предупредили, что он может быть объявлен убийцей потому, что недавно неосторожно обвинил оракула в неблагонадежности. Упустит ли оракул возможность отомстить своему недоброжелателю? Задолго до захода солнца министр тайно выслал за город жену и слуг на случай, если придется бежать. Темпу понимал, что он непременно должен присутствовать на сеансе, иначе подозрение может пасть на него. Все готово. На троне в церемониальном одеянии торжественно восседал оракул. На его голове тяжелый шлем из серебра и золота, украшенный пятью человеческими черепами. И вот панчен-лама воскурил перед лицом провидца благовонное курени. Монотонное пение хора лам, распевающих мантры, звучит, как мрачное пророчество. Стоя перед оракулом, панчен-лама, этот живой Будда, своим холодящим душу голосом призвал трехголового, шестирукого демона-богов овладеть провидцем: «Снизойди к нам, о могучий Пехарь. Скажи нам, кто убил далай-ламу!» У Темпу перехватило дыхание. Ему хотелось что-то выкрикнуть, но в гипнотическом оцепенении он продолжал смотреть на оракула. Вот он увидел, что в лице оракула произошла ужасная перемена — оно превратилось в злобное лицо Пехара. Оракул оказался в полной власти демона! Темпу бросило в холодный пот, земля, казалось, уходила из-под ног его... Он все еще надеялся, что его имя не будет названо этим бесовским божеством, однако шансов у него почти не оставалось. Видя, что все глаза устремлены на оракула, министр осторожно пробрался поближе к боковому выходу и стал наблюдать сеанс из-за колонны. «Вижу золотую чашу, на краю которой пляшет демон, — произнес оракул, — некий странный священник подносит чашу далай-ламе. Священник одет в лохмотья, на голове у него высокая остроконечная шляпа...» Услышав описание монгола, Темпу ненадолго почувствовал облегчение. Демонический голос продолжал: «Вокруг святого я вижу мешки, полные золота и серебра. Чья-то рука подносит серебро странному священнику. Лицо... лица я не вижу. Да, вот оно появилось...» У Темпу подкосились колени. Предчувствия, кого сейчас назовет оракул, он бросился за дверь и побежал по коридору, остановившись на мгновение в небольшой комнате, чтобы сбросить богатое парчовое одеяние и продолжить свой путь в одежде деревенского паломника. До него доносился нарастающий шум голосов: «Убийца — Темпу Герган! Хватите его!» Его душу охватил панический страх. Темпу хотелось бежать, но он понимал, что должен выглядеть бедным паломником. Когда же окончатся эти бесконечные ступеньки? Наконец, Темпу выбрался из здания и направился к городской стене. Позади кричали: «Перекройте выходы! Никого не выпускать из дворца!» Он ушел как раз вовремя и, незаметно перебравшись через стену, нашел своего верного слугу, который ожидал его с лошадьми. Так удалось ему избежать смерти. Но никогда ему не увидеть любимого города Лхасы. Остаток его жизни пройдет в изгнании, — и все из-за служителя, которому помогли лживые демоны. Темпу Герган избежал смерти, но не избавился от рабства, на которое обрекает восточная религия. Всю свою жизнь он, богатый человек, прожил в страхе перед богами и демонами, желая только одного — освободиться от этого страха. О, эти удивительные чары чужестранного учения! Глубоко пустив корни на Востоке, оно начинает увлекать Запад. Как могло такое случиться? Помните, в те годы, когда Запад был взбудоражен бурным развитием техники, появился ансамбль «Биттлз» и заразил — сначала хиппи, а потом и всех остальных — своей страстью к Востоку? Тогда многие взоры устремились к Гималайским хребтам. Вам известна эта история — своеобразный протест против материализма. Потом — появление называющих себя учителями гуру. Следом — наркотики. Впрочем, интерес к ним вскоре пропал — и не из соображений нравственности, а потому, что восточный ритуал обещал более изощренные наслаждения. Увлечься Востоком было не так уж трудно. Известен случай, когда в Беркли, штат Калифорния, некто убедил толпу из 4000 человек, что для полного наслаждения благами восточного ритуала вовсе не обязательно иметь веру или отказываться от спиртного, от разврата или невоздержанной, буйной жизни. Ясно, что что эти бездельники искали не Спасителя от греха, а такого окружения, которое бы приняло их развязаный образ жизни. Или, может быть, они неосознанно искали Спасителя от греха и считали, что для освобождения от чувства вины следует усыпить совесть? Так объясняют это увлечение многие специалисты. Некоторые просто искали что-то новое, какое-то разнообразие. Они были готовы перепробовать все что угодно, — от астрологии и восточных религий и до... шизофрении — лишь бы развеять скуку. Так родились заменители религии — приспособленные к современности старые ереси, удобные тем, что в них не было высоких моральных требований библейской религии. С этой точки зрения мы были и остаемся пока что слабыми противниками Востока. Чары Востока сильны! Восток и Запад встретились теперь у индуистского алтаря. Тяга к индуизму — не является просто причудой, увлечением. Индуизм откровенно исповедует многие кумиры молодежи. Несомненно, и рок-музыка повлияла на рост интереса к Востоку. Долгое время рок-группы воспевали наслаждение, даруемое наркотиками, но теперь музыка начала меняться: в ней появилось восточное влияние, а значит — и влияние индуистских божеств. Вспомните Темпу Гергана, оклеветанного лживым бесом. Вспомните, как оракулом всецело овладел демон. Не к этому ли ведет кажущийся безобидным восточный ритуал? Не замешаны ли здесь демонические души и божества, ими одержимые? Быть может, разница лишь в их именах и степени одержимости? Скажите, не приходилось ли вам задумываться, почему люди веками поклоняются деревянным и каменным богам, не способным думать; страшным, отвратительным богам, которых невозможно любить; тем богам, от которых они с удовольствием избавились бы, если бы могли? Кто-то скажет, что причина здесь в отсталости Востока. Нет, отсталость здесь ни при чем. Сила этих восточных божеств — не в дереве и не в камне, и не в самих идолах, — ведь не один лишь их внешний вид вызывает у нас страх. Все дело в демонах, которые скрываются за всем этим. Послушаем апостола Павла: «Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1-Кор. 10:19, 20). Вот оно в чем дело! Оказывается, за идолами скрываются бесы. Не они ли побуждают людей просвещенного Запада увлекаться учениями Востока? Ясно, что это играет немалую роль. А еще привлекает людей учение о перевоплощении и карме. Речь идет о возможности снова и снова возвращаться на землю, чтобы искупить грехи предыдущих жизней: если не заплатишь за какое-то прегрешение в этой жизни, то сделаешь это в следующей. Идея кармы сейчас очень популярна в западном мире. Если жизнь становится скучной или не ладятся отношения с людьми, то это учение вдохновит, поможет увидеть жизнь в более светлых тонах. Разве не станет вам интереснее жить, если вы узнаете, что в прошлом были английским рыцарем или принцем? Если у вас аллергия на пыль — это не досадная мелочь, можно и этому найти объяснение: значит, в прошлой жизни вас привалило в шахте. Может быть, у вас заболел лоб? Ясно: это вам когда-то прострелили голову! Вам незачем упрекать себя в том, что вы слишком много тратите на дорогую одежду. Чего еще обижаться вашему мужу? Ведь вы однажды были Клеопатрой! Вот каким способом можно объяснить все. Не секрет, что многим нравится руководить, быть значительным. А идея перевоплощения так льстит нашему честолюбию! Если вы здесь самый рядовой человек, то, по крайней мере, сможете себя тешить тем, что в прошлой или позапрошлой жизни вы были весьма знаменитым. Но почему мы сегодня всего лишь обычные люди? Потому что отрабатываем свою карму! Но позвольте еще раз подчеркнуть, что Восток, где испокон веков верят в перевоплощение, рассматривает его как колесо судьбы, а эти сменяющие одна другую земные жизни считают страшным бременем. Восточные народы не видят в этом никакого счастья. Миллионы людей смотрят на это, как на несчастье, ради избавления от которого они готовы на все: лишь бы избежать новых рождений. Тибетцы всю жизнь ищут выхода из бесконечной цепи рождений и смертей, не находя в этом ничего привлекательного. Теперь позвольте спросить вас: почему же мы, на Западе, так жаждем того, от чего Восток избавился бы с радостью, если бы мог? Зачем нам добровольно взваливать на себя то, что для восточных народов является неизбежным бременем? Я допускаю, что мысль о существовании предыдущих жизней может привлечь и даже восхитить. Но совсем другое дело — всерьез в это верить. Руфь Монтгомери, автор книги, которая, по ее словам, была задумана покойным медиумом Артуром Фордом, верит в перевоплощение. Из невидимого мира она якобы получила информацию о том, что однажды была сестрой Марии, Марфы и Лазаря, а Артур Форд был их отцом. Ей было сказано, что, будучи молодой женщиной, она убежала от мужа, чтобы следовать за Иисусом. Но Иисус повелел, чтобы она возвратилась домой. Руфь утверждает, что Артур Форд сказал: «Наши мысли не были столь возвышенны, как мысли Марфы, Марии и Лазаря, и потому о нас не упоминается в Библии». Но, может быть, есть другая причина этого умолчания? Может быть, карма, перевоплощение или гипноз не упоминаются в Библии всего лишь потому, что они не истинны? Да, как бы ни привлекали эти идеи современного человека, Библия не упоминает о них. Они полностью противоречат основам библейского учения о том, что происходит с человеком в момент смерти. И, конечно же, в библейском учении нет никаких необоснованных теорий. Слово Божие — это факт! В чем же суть библейской доктрины по данному вопросу? Вам не придется долго искать ответ. Достаточно прочитать историю о Эдемском саде. Написано: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17). «Смертью умрешь». Но что было дальше? «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт. 3:4). «Нет, не умрете». Как видите, прямо противоположное. Два голоса. Голос Божий. И голос змея. Голос Божий говорит: «Если согрешите, умрете». А голос змея отрицает: «Нет, не умрете. Вы не можете умереть». Теперь скажете, какой из этих голосов слышен в спиритизме, в учение о перевоплощении, в религиях Востока? Ответ один — во всем этом слышен голос змея: «Нет, не умрете». Дорогие друзья, есть ключ для понимания оккультных явлений! Он спасет вас от тысячи обманов. Два голоса. Голос Божий. И голос змея. Которому из них вы поверите? Могут ли мертвые общаться с нами? Могут ли они вернуться к нам после смерти? Конечно, могут, если, умирая, они на самом деле не умирают. Конечно, могут, если вы верите голосу змея. Но прислушайтесь, как в Библии звучит голос Божий: «Смертью умрешь». «Возмездие за грех — смерть». «Душа согрешающая, она умрет». «Мертвые ничего не знают». Да, если бы не воскресение Господа Иисуса Христа, то для каждого человека смерть стала бы концом жизни навеки, навсегда. О если бы эти ясные слова Священного Писания проповедывались повсюду, путь для спиритизма был бы закрыт. Восточные религии не смогли бы завоевать у нас симпатии. Именно вера церквей и отдельных лиц в бессмертие души делает их уязвимыми для тысячи обольщений, именно она настежь открывает ворота перед Востоком. Всего этого не случилось бы, если бы мы были готовы принять ясные свидетельства Слова Божьего. И что же делает людей мишенью обмана? Отрицание истины. Между тем все эти события последних дней были предсказаны апостолом Павлом. Прислушайтесь к его загадочным словам, не о нынешних ли днях идет речь? «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2-Фес. 2:8—12). Какие поразительные слова! Почему погибнут люди! Потому что не приняли истины! А раз не приняли истины — Бог допустит им быть обольщенными, верить лжи, поддаться действию заблуждения. Он позволит им обмануться, впасть в заблуждение и погибнуть. Здесь сказано, что Бог пошлет им действие заблуждения. В Писании часто говорится, что Бог допускает совершится тому, чему он позволяет произойти. Бог никогда не вводит в заблуждение, более того — Он делает все возможное, чтобы защитить нас на путь истины, предостерегает и умоляет нас. Он не хочет оставить нас. Его сердце разрывается, когда кто-то из людей погибает. Но если мы упорно отвергаем истину, что Он может еще сделать? Он не станет принуждать — ведь нам предоставлена свобода выбора. Он только лишит нас Своей защиты, отойдет с нашей дороги и позволит нам верить лжи. Нет, никому не пожелаю я такой доли! Трагично, что миллионы людей погибнут навсегда только потому, что поверили обещанию сатаны: «Нет, не умрете». Они утратили щит истины и, оказавшись незащищенными, сделались удобной мишенью смертоносного обольщения. Но вернемся к карме. Согласитесь, что в этой идее, согласно которой мы снова и снова возвращаемся в этот мир в каждой последующей жизни для искупления своих грехов, — в этой неверной идее есть что-то настороживающее и подозрительное. Вдумайтесь: карма является как бы еще одним путем ко спасению, путем, заменяющим Голгофский крест. Это придуманный человеком путь спасения, когда он пытается спасти самого себя. Христос и Его крест остаются без внимания. В какую гордыню впадает порой человек! Как льстит ему мысль, что спасение — в его руках. Он готов спасаться каким угодно путем, лишь бы без креста! Ведь крест означает прощение, а прощение связано с признанием вины. Человеку же не хочется ни в чем каяться — он слишком горд. Да, пожалуй, он готов признать свою вину — но лишь при условии, что сможет искупить ее сам — пусть даже ценою нескольких жизней, нескольких перевоплощений. Но смиренно преклонить колени у креста, признать себя погибшим навеки, осознать, что только смерть Сына Божьего вместо него может спасти его от этого состояния, он не может! Карма — это способ избежать ответственности: ведь что бы ни случилось — всему можно найти оправдание в прошлой жизни. Не стоит беспокоиться ни о чем: ни о недостатках, ни о дурных привычках и грехах — все можно исправить в одной из последующих жизней. Карма — это способ отложить на завтра как отственность, так и наказание. Человек может весело шагать вперед, предоставив времени исправлять все нехорошее в своей жизни. Он может снова и снова, пока не устранит все плохое. Что должен чувствовать при этом Сын Божий? Он умер за людей, потому что не было другого пути. Он сполна заплатил за человеческие грехи, их незачем искупать все снова и снова. Так что же Он должен чувствовать, когда человек говорит: «Нет, я не хочу Твоей милости, жертвы. Лучше я сам буду в течение многих поколений платить за свои грехи, даже если выплата будет продолжаться до бесконечности!» Что за странное упорство могло заставить человека сделать подобный выбор? Привлекательность Востока велика! Но какой серьезный вызов бросает ей простой, грубо сколоченный крест! Этот крест означает, что вы можете получить прощение прямо сейчас. Вам незачем ждать. Вам незачем нести на плечах бремя тысяч жизней. Вам незачем пытаться снова и снова делать то, что уже сделал Иисус. Вот о чем говорит крест! Сейчас, в это мгновение, ощущаете ли вы тяжесть вины? Миллионы людей ощущают. Осознавали ли вы когда-нибудь, что еще около 2000 лет назад Иисус, Сын Божий, знал о той вине, которую вы чувствуете в данный момент? Он знал о грехах, которые ее породили. Он наперед знал обо всем, что с вами произойдет. Он знал, что это бремя выны слишком тяжело. Он знал, что оно может раздавить вас своей тяжестью. И поэтому Он предусмотрел все задолго до вашего рождения, прежде чем вы когда-либо согрешили. Он пришел на землю в Вифлеем, затем прошел весь Свой путь вплоть до креста, чтобы вы смогли получить прощение. Примите это прощение прямо сейчас, прежде чем перейти на следующую тему.
ПО ТУ СТОРОНУ ЧУДЕС. МАРАНАФА.
:🌿🌹❤️ Ядвига ❤️🌹🌿
КОЛЕСО СУДЬБЫ
Завтра — первый день Нового года, года Огненного Дракона, и все готово к торжествам. По случаю начинающихся празднеств заново позолочены идолы. На мириадах алтарей зажжены лампады. Жирные яки, приготовленные к жертвоприношению, были раскрашены в яркие цвета к единственному, исключительно славному дню. Из храмов распространяются волны благовоний, смешивающихся с запахами горящего масла и немытых человеческих тел.
Паломники с высокогорных снежных плато, из Гималайских долин, покрытых зеленью, смешались с жителями Лхасы. По запруженным народом улицам, распевая мантры и вращая молитвенные колеса, бродят тысячи одетых в красное лам.
Один из паломников остановил озабоченного ламу, чтобы спросить, где будет благословлять царь и бог Тибета далай-лама.
Лама раздраженно посмотрел на остановившего его паломника. «Далай-лама мертв», — недовольно бросил он, погрузившись в медитацию.
Шел тысяча восемьсот пятьдесят пятый год. В Лхасе царило смятение: убит далай-лама. Считали, что некий монгольский отшельник, последний посетитель юного правителя, подсыпал ему яд в чай. Но отшельник исчез, и нужно было кого-то наказать. Не мог ли монгол быть наемным убийцей?
Поздним вечером в храмовой комнате Потали, — тысячекомнатном дворце далай-ламы был устроен оккультный сеанс. Оракул, государственный прокурор Тибета, должен был призвать богов, чтобы узнать, кто убил далай-ламу.
В последних рядах, нервничая, стоял богатый, всеми уважаемый министр финансов Темпу Герган. После обеда его предупредили, что он может быть объявлен убийцей потому, что недавно неосторожно обвинил оракула в неблагонадежности. Упустит ли оракул возможность отомстить своему недоброжелателю? Задолго до захода солнца министр тайно выслал за город жену и слуг на случай, если придется бежать. Темпу понимал, что он непременно должен присутствовать на сеансе, иначе подозрение может пасть на него.
Все готово. На троне в церемониальном одеянии торжественно восседал оракул. На его голове тяжелый шлем из серебра и золота, украшенный пятью человеческими черепами. И вот панчен-лама воскурил перед лицом провидца благовонное курени. Монотонное пение хора лам, распевающих мантры, звучит, как мрачное пророчество. Стоя перед оракулом, панчен-лама, этот живой Будда, своим холодящим душу голосом призвал трехголового, шестирукого демона-богов овладеть провидцем: «Снизойди к нам, о могучий Пехарь. Скажи нам, кто убил далай-ламу!»
У Темпу перехватило дыхание. Ему хотелось что-то выкрикнуть, но в гипнотическом оцепенении он продолжал смотреть на оракула.
Вот он увидел, что в лице оракула произошла ужасная перемена — оно превратилось в злобное лицо Пехара. Оракул оказался в полной власти демона!
Темпу бросило в холодный пот, земля, казалось, уходила из-под ног его... Он все еще надеялся, что его имя не будет названо этим бесовским божеством, однако шансов у него почти не оставалось. Видя, что все глаза устремлены на оракула, министр осторожно пробрался поближе к боковому выходу и стал наблюдать сеанс из-за колонны.
«Вижу золотую чашу, на краю которой пляшет демон, — произнес оракул, — некий странный священник подносит чашу далай-ламе. Священник одет в лохмотья, на голове у него высокая остроконечная шляпа...»
Услышав описание монгола, Темпу ненадолго почувствовал облегчение. Демонический голос продолжал: «Вокруг святого я вижу мешки, полные золота и серебра. Чья-то рука подносит серебро странному священнику. Лицо... лица я не вижу. Да, вот оно появилось...»
У Темпу подкосились колени. Предчувствия, кого сейчас назовет оракул, он бросился за дверь и побежал по коридору, остановившись на мгновение в небольшой комнате, чтобы сбросить богатое парчовое одеяние и продолжить свой путь в одежде деревенского паломника. До него доносился нарастающий шум голосов: «Убийца — Темпу Герган! Хватите его!»
Его душу охватил панический страх. Темпу хотелось бежать, но он понимал, что должен выглядеть бедным паломником. Когда же окончатся эти бесконечные ступеньки?
Наконец, Темпу выбрался из здания и направился к городской стене. Позади кричали: «Перекройте выходы! Никого не выпускать из дворца!»
Он ушел как раз вовремя и, незаметно перебравшись через стену, нашел своего верного слугу, который ожидал его с лошадьми.
Так удалось ему избежать смерти. Но никогда ему не увидеть любимого города Лхасы. Остаток его жизни пройдет в изгнании, — и все из-за служителя, которому помогли лживые демоны.
Темпу Герган избежал смерти, но не избавился от рабства, на которое обрекает восточная религия. Всю свою жизнь он, богатый человек, прожил в страхе перед богами и демонами, желая только одного — освободиться от этого страха.
О, эти удивительные чары чужестранного учения! Глубоко пустив корни на Востоке, оно начинает увлекать Запад. Как могло такое случиться?
Помните, в те годы, когда Запад был взбудоражен бурным развитием техники, появился ансамбль «Биттлз» и заразил — сначала хиппи, а потом и всех остальных — своей страстью к Востоку? Тогда многие взоры устремились к Гималайским хребтам.
Вам известна эта история — своеобразный протест против материализма. Потом — появление называющих себя учителями гуру. Следом — наркотики. Впрочем, интерес к ним вскоре пропал — и не из соображений нравственности, а потому, что восточный ритуал обещал более изощренные наслаждения.
Увлечься Востоком было не так уж трудно. Известен случай, когда в Беркли, штат Калифорния, некто убедил толпу из 4000 человек, что для полного наслаждения благами восточного ритуала вовсе не обязательно иметь веру или отказываться от спиртного, от разврата или невоздержанной, буйной жизни.
Ясно, что что эти бездельники искали не Спасителя от греха, а такого окружения, которое бы приняло их развязаный образ жизни.
Или, может быть, они неосознанно искали Спасителя от греха и считали, что для освобождения от чувства вины следует усыпить совесть? Так объясняют это увлечение многие специалисты.
Некоторые просто искали что-то новое, какое-то разнообразие. Они были готовы перепробовать все что угодно, — от астрологии и восточных религий и до... шизофрении — лишь бы развеять скуку.
Так родились заменители религии — приспособленные к современности старые ереси, удобные тем, что в них не было высоких моральных требований библейской религии. С этой точки зрения мы были и остаемся пока что слабыми противниками Востока.
Чары Востока сильны! Восток и Запад встретились теперь у индуистского алтаря. Тяга к индуизму — не является просто причудой, увлечением. Индуизм откровенно исповедует многие кумиры молодежи.
Несомненно, и рок-музыка повлияла на рост интереса к Востоку. Долгое время рок-группы воспевали наслаждение, даруемое наркотиками, но теперь музыка начала меняться: в ней появилось восточное влияние, а значит — и влияние индуистских божеств.
Вспомните Темпу Гергана, оклеветанного лживым бесом. Вспомните, как оракулом всецело овладел демон. Не к этому ли ведет кажущийся безобидным восточный ритуал? Не замешаны ли здесь демонические души и божества, ими одержимые? Быть может, разница лишь в их именах и степени одержимости?
Скажите, не приходилось ли вам задумываться, почему люди веками поклоняются деревянным и каменным богам, не способным думать; страшным, отвратительным богам, которых невозможно любить; тем богам, от которых они с удовольствием избавились бы, если бы могли? Кто-то скажет, что причина здесь в отсталости Востока.
Нет, отсталость здесь ни при чем. Сила этих восточных божеств — не в дереве и не в камне, и не в самих идолах, — ведь не один лишь их внешний вид вызывает у нас страх. Все дело в демонах, которые скрываются за всем этим. Послушаем апостола Павла: «Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1-Кор. 10:19, 20).
Вот оно в чем дело! Оказывается, за идолами скрываются бесы. Не они ли побуждают людей просвещенного Запада увлекаться учениями Востока? Ясно, что это играет немалую роль.
А еще привлекает людей учение о перевоплощении и карме. Речь идет о возможности снова и снова возвращаться на землю, чтобы искупить грехи предыдущих жизней: если не заплатишь за какое-то прегрешение в этой жизни, то сделаешь это в следующей.
Идея кармы сейчас очень популярна в западном мире. Если жизнь становится скучной или не ладятся отношения с людьми, то это учение вдохновит, поможет увидеть жизнь в более светлых тонах. Разве не станет вам интереснее жить, если вы узнаете, что в прошлом были английским рыцарем или принцем?
Если у вас аллергия на пыль — это не досадная мелочь, можно и этому найти объяснение: значит, в прошлой жизни вас привалило в шахте. Может быть, у вас заболел лоб? Ясно: это вам когда-то прострелили голову! Вам незачем упрекать себя в том, что вы слишком много тратите на дорогую одежду. Чего еще обижаться вашему мужу? Ведь вы однажды были Клеопатрой! Вот каким способом можно объяснить все.
Не секрет, что многим нравится руководить, быть значительным. А идея перевоплощения так льстит нашему честолюбию! Если вы здесь самый рядовой человек, то, по крайней мере, сможете себя тешить тем, что в прошлой или позапрошлой жизни вы были весьма знаменитым. Но почему мы сегодня всего лишь обычные люди? Потому что отрабатываем свою карму!
Но позвольте еще раз подчеркнуть, что Восток, где испокон веков верят в перевоплощение, рассматривает его как колесо судьбы, а эти сменяющие одна другую земные жизни считают страшным бременем. Восточные народы не видят в этом никакого счастья. Миллионы людей смотрят на это, как на несчастье, ради избавления от которого они готовы на все: лишь бы избежать новых рождений. Тибетцы всю жизнь ищут выхода из бесконечной цепи рождений и смертей, не находя в этом ничего привлекательного.
Теперь позвольте спросить вас: почему же мы, на Западе, так жаждем того, от чего Восток избавился бы с радостью, если бы мог? Зачем нам добровольно взваливать на себя то, что для восточных народов является неизбежным бременем?
Я допускаю, что мысль о существовании предыдущих жизней может привлечь и даже восхитить. Но совсем другое дело — всерьез в это верить.
Руфь Монтгомери, автор книги, которая, по ее словам, была задумана покойным медиумом Артуром Фордом, верит в перевоплощение. Из невидимого мира она якобы получила информацию о том, что однажды была сестрой Марии, Марфы и Лазаря, а Артур Форд был их отцом. Ей было сказано, что, будучи молодой женщиной, она убежала от мужа, чтобы следовать за Иисусом. Но Иисус повелел, чтобы она возвратилась домой. Руфь утверждает, что Артур Форд сказал: «Наши мысли не были столь возвышенны, как мысли Марфы, Марии и Лазаря, и потому о нас не упоминается в Библии».
Но, может быть, есть другая причина этого умолчания? Может быть, карма, перевоплощение или гипноз не упоминаются в Библии всего лишь потому, что они не истинны?
Да, как бы ни привлекали эти идеи современного человека, Библия не упоминает о них. Они полностью противоречат основам библейского учения о том, что происходит с человеком в момент смерти. И, конечно же, в библейском учении нет никаких необоснованных теорий. Слово Божие — это факт!
В чем же суть библейской доктрины по данному вопросу? Вам не придется долго искать ответ. Достаточно прочитать историю о Эдемском саде. Написано: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).
«Смертью умрешь». Но что было дальше? «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт. 3:4).
«Нет, не умрете». Как видите, прямо противоположное.
Два голоса. Голос Божий. И голос змея. Голос Божий говорит: «Если согрешите, умрете». А голос змея отрицает: «Нет, не умрете. Вы не можете умереть».
Теперь скажете, какой из этих голосов слышен в спиритизме, в учение о перевоплощении, в религиях Востока? Ответ один — во всем этом слышен голос змея: «Нет, не умрете».
Дорогие друзья, есть ключ для понимания оккультных явлений! Он спасет вас от тысячи обманов. Два голоса. Голос Божий. И голос змея. Которому из них вы поверите?
Могут ли мертвые общаться с нами? Могут ли они вернуться к нам после смерти? Конечно, могут, если, умирая, они на самом деле не умирают. Конечно, могут, если вы верите голосу змея. Но прислушайтесь, как в Библии звучит голос Божий: «Смертью умрешь». «Возмездие за грех — смерть». «Душа согрешающая, она умрет». «Мертвые ничего не знают».
Да, если бы не воскресение Господа Иисуса Христа, то для каждого человека смерть стала бы концом жизни навеки, навсегда.
О если бы эти ясные слова Священного Писания проповедывались повсюду, путь для спиритизма был бы закрыт. Восточные религии не смогли бы завоевать у нас симпатии. Именно вера церквей и отдельных лиц в бессмертие души делает их уязвимыми для тысячи обольщений, именно она настежь открывает ворота перед Востоком. Всего этого не случилось бы, если бы мы были готовы принять ясные свидетельства Слова Божьего.
И что же делает людей мишенью обмана? Отрицание истины. Между тем все эти события последних дней были предсказаны апостолом Павлом. Прислушайтесь к его загадочным словам, не о нынешних ли днях идет речь? «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2-Фес. 2:8—12).
Какие поразительные слова! Почему погибнут люди! Потому что не приняли истины! А раз не приняли истины — Бог допустит им быть обольщенными, верить лжи, поддаться действию заблуждения. Он позволит им обмануться, впасть в заблуждение и погибнуть.
Здесь сказано, что Бог пошлет им действие заблуждения. В Писании часто говорится, что Бог допускает совершится тому, чему он позволяет произойти. Бог никогда не вводит в заблуждение, более того — Он делает все возможное, чтобы защитить нас на путь истины, предостерегает и умоляет нас. Он не хочет оставить нас. Его сердце разрывается, когда кто-то из людей погибает. Но если мы упорно отвергаем истину, что Он может еще сделать? Он не станет принуждать — ведь нам предоставлена свобода выбора. Он только лишит нас Своей защиты, отойдет с нашей дороги и позволит нам верить лжи. Нет, никому не пожелаю я такой доли!
Трагично, что миллионы людей погибнут навсегда только потому, что поверили обещанию сатаны: «Нет, не умрете». Они утратили щит истины и, оказавшись незащищенными, сделались удобной мишенью смертоносного обольщения.
Но вернемся к карме. Согласитесь, что в этой идее, согласно которой мы снова и снова возвращаемся в этот мир в каждой последующей жизни для искупления своих грехов, — в этой неверной идее есть что-то настороживающее и подозрительное. Вдумайтесь: карма является как бы еще одним путем ко спасению, путем, заменяющим Голгофский крест. Это придуманный человеком путь спасения, когда он пытается спасти самого себя. Христос и Его крест остаются без внимания.
В какую гордыню впадает порой человек! Как льстит ему мысль, что спасение — в его руках. Он готов спасаться каким угодно путем, лишь бы без креста! Ведь крест означает прощение, а прощение связано с признанием вины. Человеку же не хочется ни в чем каяться — он слишком горд.
Да, пожалуй, он готов признать свою вину — но лишь при условии, что сможет искупить ее сам — пусть даже ценою нескольких жизней, нескольких перевоплощений. Но смиренно преклонить колени у креста, признать себя погибшим навеки, осознать, что только смерть Сына Божьего вместо него может спасти его от этого состояния, он не может!
Карма — это способ избежать ответственности: ведь что бы ни случилось — всему можно найти оправдание в прошлой жизни. Не стоит беспокоиться ни о чем: ни о недостатках, ни о дурных привычках и грехах — все можно исправить в одной из последующих жизней. Карма — это способ отложить на завтра как отственность, так и наказание. Человек может весело шагать вперед, предоставив времени исправлять все нехорошее в своей жизни. Он может снова и снова, пока не устранит все плохое.
Что должен чувствовать при этом Сын Божий? Он умер за людей, потому что не было другого пути. Он сполна заплатил за человеческие грехи, их незачем искупать все снова и снова. Так что же Он должен чувствовать, когда человек говорит: «Нет, я не хочу Твоей милости, жертвы. Лучше я сам буду в течение многих поколений платить за свои грехи, даже если выплата будет продолжаться до бесконечности!»
Что за странное упорство могло заставить человека сделать подобный выбор?
Привлекательность Востока велика! Но какой серьезный вызов бросает ей простой, грубо сколоченный крест!
Этот крест означает, что вы можете получить прощение прямо сейчас. Вам незачем ждать. Вам незачем нести на плечах бремя тысяч жизней. Вам незачем пытаться снова и снова делать то, что уже сделал Иисус. Вот о чем говорит крест!
Сейчас, в это мгновение, ощущаете ли вы тяжесть вины? Миллионы людей ощущают. Осознавали ли вы когда-нибудь, что еще около 2000 лет назад Иисус, Сын Божий, знал о той вине, которую вы чувствуете в данный момент? Он знал о грехах, которые ее породили. Он наперед знал обо всем, что с вами произойдет. Он знал, что это бремя выны слишком тяжело. Он знал, что оно может раздавить вас своей тяжестью.
И поэтому Он предусмотрел все задолго до вашего рождения, прежде чем вы когда-либо согрешили. Он пришел на землю в Вифлеем, затем прошел весь Свой путь вплоть до креста, чтобы вы смогли получить прощение.
Примите это прощение прямо сейчас, прежде чем перейти на следующую тему.