Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА ? Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ? Владеть навыком округлого раскатывания (шар) ? Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) ? Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ? Владеть навыком рационального деление пластилина ? Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе. КОНСТРУИРОВАНИЕ ? знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) ? располагать кирпичи, пластины вертикально ? изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими ? различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) МАТЕМАТИКА ? Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». ? Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» ? Понимать вопрос «сколько?» ? Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну ? Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) ? Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. ? Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый ? Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях ? называть основные части растений стебель, лист, цветок ? находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья ? учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов ? выделять растительные группы (дерево, куст, трава) о животных ? различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы ? называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, ? птицы летают и т. д. ? знать и называть домашних и диких животных: ? домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух ? дикие – заяц, лиса, медведь, волк. ? учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ • Различать и называть игрушки • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. • Различать и называть части тела животного и человека. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ? Говорить не торопясь, внятно ? Отвечать на вопросы взрослого ? Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях ? Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных ? Согласовывать слова в роде, числе, падеже ? Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА o Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. o Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА ? Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления ? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед ? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди ? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров ? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене ? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. САМООБСЛУЖИВАНИЕ ? Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) ? Учить замечать непорядок в одежде и устранять его
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
? Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
? Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
? Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
? Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
? Владеть навыком рационального деление пластилина
? Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
? знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
? располагать кирпичи, пластины вертикально
? изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
? различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
? Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
? Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
? Понимать вопрос «сколько?»
? Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
? Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
? Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
? Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
? Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
? называть основные части растений стебель, лист, цветок
? находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
? учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
? выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
? различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
? называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
? птицы летают и т. д.
? знать и называть домашних и диких животных:
? домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
? дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
? учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Различать и называть игрушки
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
? Говорить не торопясь, внятно
? Отвечать на вопросы взрослого
? Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
? Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
? Согласовывать слова в роде, числе, падеже
? Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
o Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
o Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
? Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
? Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
? Учить замечать непорядок в одежде и устранять его