Чтобы вылечить болезнь, нужно знать об её причинах – это медицинское правило в полной мере подходит и для ремонта автомобилей, в котором роль врача-диагноста выполняет мотор-тестер. Этот чудо-прибор был создан специально для выявления неисправностей в системах автотранспортных средств. С его помощью легко и быстро можно провести диагностику системы зажигания, газораспределения и трансмиссии, проверить систему климат-контроля, а главное проанализировать работу «сердца» автомобиля - двигателя внутреннего сгорания. Массовое производство этих приборов, начатое в середине XX века, сегодня только наращивает объёмы. На рынке регулярно появляются обновлённые версии мотор-тестеров с расширенными возможностями и новыми опциями. Многообразие оборудования порождает проблему выбора, разрешить которую поможет только взвешенный подход и знание некоторых правил. Первое из них можно сформулировать так - «не переплачивай за лишнее». Дело в том, что многие производители стремятся наполнить свой продукт дополнительными опциями, которые не имеют достойного функционального значения, но при этом увеличивают его стоимость. Чтобы не переплачивать при покупке мотор-тестера за лишнее, нужно знать о главных функциональных задачах, которые он действительно должен решать. Они следующие: снятие и отображение осциллограмм благодаря универсальному осциллографу, который должен обязательно присутствовать во всех рассматриваемых приборах. С помощью него также осуществляется контроль сигналов с датчиков модулей управления; снятие и отображение осциллограмм цепей систем зажигания, которое возможно благодаря такой системе осциллографа зажигания, встроенной в прибор; измерение электрических величин - тока, сопротивления, напряжения, частоты и т.д. которое возможно благодаря встроенному мультиметру; измерение неэлектрических величин – давления в цилиндре, давления топлива и масла, давление наддува в турбированных системах и выхлопных газов, температуры масла и охлаждающей жидкости, разрежения во впускном коллекторе и. т. д. Измерение этих величин осуществляется посредством датчиков, преобразующих тот или иной показатель в напряжение; имитация сигналов (эта функция до недавнего времени было редкой, но в современных приорах она присутствует всё чаще и чаще); производство специальных тестов – «баланс мощности», «эффективность цилиндров» «относительная компрессия» и т.д. Надо отметить, что наличие именно этих режимов отличает мотор-тестер от осциллографа – прибора, предназначенного для наблюдения за процессами в электрических цепях. Данный набор функций позволяет прибору одновременно производить измерения сразу несколько электрических сигналов даже в высоковольтных электроцепях, фиксировать их изменения, а главное, на основании анализа реакции двигателя на испытательные воздействия делать вывод о состоянии двигательных механизмов. Второе правило «надёжный производитель – надёжный прибор» призывает тщательно относиться к выбору компаний, выпускающих измерительное оборудование. Сейчас на рынке существует достаточно производителей рассматриваемой техники и каждый из них занимает свою определённую стоимостную нишу. Среди самых дорогих брендов наиболее авторитетным является известный концерн «Sun Electric». Цена за его приборы может достигать баснословных сумм в десятки тысяч долларов. Более демократичные «Hermann» (Германия), «Gutmann» (Германия), SPX (США), «Crypton» (Великобритания) предлагают профессиональное оборудование стоимостью до 400 тыс. рублей. Наконец, самые недорогие варианты можно найти у российских, китайских и тайваньских производителей. Корректоры одометров Кроме автомобильных сканеров, мотор-тестеров и осциллографов, для нахождения неисправностей транспортного средства существует дополнительное диагностическое оборудование для тестирования отдельных систем. Его и рассмотрим ниже. Корректоры одометров – это приборы, основной функцией которых является изменение показаний спидометра. Помимо этого предназначения он может быть использован как программатор. Например, когда автовладелец меняет покрышки меньшего диаметра на больший. Чтобы спидометр работал правильно необходимо внести изменения в электронный блок управления. В настоящее время многие корректоры одометров оснащаются рядом дополнительных функций, что позволяет использовать эти устройства в качестве программаторов и тестеров некоторых других систем транспортного средства. Например, для того, чтобы определить код доступа противоугонных систем и т.п. Для предотвращения угона автомобиля многие люди используют иммобилайзер. Но и эти устройства не лишены сбоев в работе, ошибок в действии брелков, утери ключей водителями и т.п. Существует специальное диагностическое оборудование для иммобилайзеров, которое занимается считыванием с них информации, удалением ошибок и перепрограммированием. В зависимости от производителя различается функционал этого оборудования. Одни устройства способны только копировать коды транспондеров и создавать аналоги на их основе, другие способны диагностировать блоки управления иммобилайзеров с последующим нахождением причины возникновения поломки, удалять коды ошибок регистрационных ключей и других трудностей, приводящих к проблемам эксплуатации транспортным средством. Диагностическое оборудование для иммобилайзеров, как и корректоры одометров, могут выпускаться для тестирования систем отдельных марок автомобилей или их семейств. Универсальные устройства работают почти с любыми машинами. Корректор одометров Digimaster III Новейшее поколение одного из лучших приборов для корректировки одометров - DigiMaster III. DigiMaster III может использоваться для декодирования автомагнитол, сброса индикатора сработавших подушек безопасности, считывания кода иммобилайзера и памяти блока управления (ECU) . DigiMaster-III основные отличия от Digimaster II. DigiMaster-III построен на высокопроизводительной аппаратной платформе на основе высокоскоростной CPLD и процессора ARM11. Работая с различными типами адаптеров вы можете легко сделать коррекцию одометра, перепрограммировать автомагнитолу, сбросить подушки безопасности, считать ECU, Immo, запрограммировать ключи (в том числе и для новых BMW и MB), читать\писать CAS-BDM стирать чипы 35080V6 и т.д. Меню прибора содержит большое количество фотографий на каждый автомобиль и подсказки по подключению что сделает вашу работу быстрой и комфортной. Обновление 1: В DigiMaster-III добавлены функции программирования ключей! Функция программирования ключей применима для машин представительского класса, таких как Mercedes Benz и BMW. Инновационные автоматические режимы для программирования ключей, многоязычное меню, безопасность чтения и записи данных. Обновление 2: DigiMaster-III - новая платформа. В приборе используется новая G3 платформа, поддержка новейших автомобилей, глобальное синхронное обновление ПО, расширения и интеграция новых функций бесплатно. Обновление 3: DigiMaster-III Intelligent Platform. При обновлении прибора изменения касаются не только конкретного раздела меню, но и расширяется весь функционал и причем совершенно свободно и неограниченно. ПО DigiMaster-III усторено таким образом, что при внедрении производителем абсолютно новой функции, она будет добавлена в меню прибора автоматически при обновлении. Обновление 4: DigiMaster-III имеет расширенный сетевой функционал. Легко отправлять веб-запросы, общаться в режиме онлайн, и свободное обновление без необходимости подключения к ПК. Обновление 5: DigiMaster-III - полная модернизация пользовательского интерфейса. Новейшая версия интерфейса, основанного на технологии IE Core с поддержкой визуальных динамических эффектов Это делает меню прибора более красивым и дружественнм, поддержка многоязычного интерфейса. Обновление 6: DigiMaster-III дисплей высокой чёткости. Новейший цветной HD дисплей TFT (разрешение 800X480), TouchScreen повышенной точности. Некоторые технические характеристики DigiMaster-III: Супер безопасность: безопасность сохранённых в приборе данных на "банковском уровне". Интеллектуальная сетевая платформа. Превосходный пользовательский интерфейс, технологии IE Core, UNICODE кодировка, поддержка множества языков мира. Постпродажная техническая поддержка через Internet - связь с техническими специалистами компании производителя on-line. Уникальный полностью автоматический режим, при котором все соответствующие операции выполняются на одном дыхании, эффективно обеспечивается безопасность чтения и записи данных. Отличный HD (высокого разрешения) сенсорный экран - разрешение 800 * 480; полностью мобильная работа без необходимости подключения к компьютеру. Полная поддержка более чем 1000 европейских, азиатских и китайских автомобилей, постоянное добавление новых моделей. Вот некоторые из поддерживаемых моделей: 1) Поддержка корректировки одометра через разьём OBD-II Volkswagen, Audi, Benz, BMW и BMW 7 серии моделей: E65 CAS и 2009 Audi Q7 и A6L. 2) Чтение данных BMW CAS1 / CAS 2 / CAS 3 по интерфейсу CAN. 3) Чтение on-line BMW CAS1 / CAS 2 / CAS 3 / CAS 3 + / CAS 4, Mercedes-Benz EIS EEPROM и FLASH данных BDM. 4) Поддержка Mercedes-Benz S, C, E, одометра и EIS; Porsche, Ferrari, Bentley и других европейских автомобилей класса "люкс"; MCU китайских автомобилей и инженерной корректировки одометра; 5) Поддержка серии процессоров Motorola / Freescale (в том числе Flash памяти процессоров) - чтение и запись данных. 6) Поддержка ключей Mercedes Benz и BMW. Ведётся работа по прописыванию ключей и в другие автомобили премиум класса! Коррекция одометра: Mercedes Benz, Alfa Romeo, Cadillac, Honda, Daihatsu, Saab, Aston Martin, Chrysler, Audi, Porsche, Ford, Lamborghini, Hyundai, Bentley, GM, ISUZU, Maserati, BMW, Lincoln, KIA, Lexus, Citroen, Mazda,`FIAT, Mitsubishi, Ferrari, Nissan, Jaguar, Proton, Lamborghini, SSangYong, Lancia, Subaru, Lotus, SUZUKI, Man,Toyota, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Skoda, Wiesmann Truck, Volvo, Volkswagen, Forkman, а также другие автомобили, мотоциклы и грузовики Сброс Airbag'ов: Audi, Chrysler, Mitsubishi, Nissan, китайские автомобили, Opel, Rover, Citroen, FIAT, Peugeot, Renault, Ford, GM, SSangYong, Honda, Subaru, Hyundai, SUZUKI, KIA, Toyota, Mazda, Volkswagen, Samsung Иммобилайзеры: Peugeot, Citroen, Audi Программирование ключей: BMW, Mercedes Benz Источник: http://ologovo.ru/
Автоэлектрика
Выбор мотор-тестера для диагностики автомобили
Чтобы вылечить болезнь, нужно знать об её причинах – это медицинское правило в полной мере подходит и для ремонта автомобилей, в котором роль врача-диагноста выполняет мотор-тестер. Этот чудо-прибор был создан специально для выявления неисправностей в системах автотранспортных средств. С его помощью легко и быстро можно провести диагностику системы зажигания, газораспределения и трансмиссии, проверить систему климат-контроля, а главное проанализировать работу «сердца» автомобиля - двигателя внутреннего сгорания.
Массовое производство этих приборов, начатое в середине XX века, сегодня только наращивает объёмы. На рынке регулярно появляются обновлённые версии мотор-тестеров с расширенными возможностями и новыми опциями. Многообразие оборудования порождает проблему выбора, разрешить которую поможет только взвешенный подход и знание некоторых правил.
Первое из них можно сформулировать так - «не переплачивай за лишнее». Дело в том, что многие производители стремятся наполнить свой продукт дополнительными опциями, которые не имеют достойного функционального значения, но при этом увеличивают его стоимость. Чтобы не переплачивать при покупке мотор-тестера за лишнее, нужно знать о главных функциональных задачах, которые он действительно должен решать. Они следующие:
снятие и отображение осциллограмм благодаря универсальному осциллографу, который должен обязательно присутствовать во всех рассматриваемых приборах. С помощью него также осуществляется контроль сигналов с датчиков модулей управления;
снятие и отображение осциллограмм цепей систем зажигания, которое возможно благодаря такой системе осциллографа зажигания, встроенной в прибор;
измерение электрических величин - тока, сопротивления, напряжения, частоты и т.д. которое возможно благодаря встроенному мультиметру;
измерение неэлектрических величин – давления в цилиндре, давления топлива и масла, давление наддува в турбированных системах и выхлопных газов, температуры масла и охлаждающей жидкости, разрежения во впускном коллекторе и. т. д. Измерение этих величин осуществляется посредством датчиков, преобразующих тот или иной показатель в напряжение;
имитация сигналов (эта функция до недавнего времени было редкой, но в современных приорах она присутствует всё чаще и чаще);
производство специальных тестов – «баланс мощности», «эффективность цилиндров» «относительная компрессия» и т.д. Надо отметить, что наличие именно этих режимов отличает мотор-тестер от осциллографа – прибора, предназначенного для наблюдения за процессами в электрических цепях.
Данный набор функций позволяет прибору одновременно производить измерения сразу несколько электрических сигналов даже в высоковольтных электроцепях, фиксировать их изменения, а главное, на основании анализа реакции двигателя на испытательные воздействия делать вывод о состоянии двигательных механизмов.
Второе правило «надёжный производитель – надёжный прибор» призывает тщательно относиться к выбору компаний, выпускающих измерительное оборудование. Сейчас на рынке существует достаточно производителей рассматриваемой техники и каждый из них занимает свою определённую стоимостную нишу. Среди самых дорогих брендов наиболее авторитетным является известный концерн «Sun Electric». Цена за его приборы может достигать баснословных сумм в десятки тысяч долларов. Более демократичные «Hermann» (Германия), «Gutmann» (Германия), SPX (США), «Crypton» (Великобритания) предлагают профессиональное оборудование стоимостью до 400 тыс. рублей. Наконец, самые недорогие варианты можно найти у российских, китайских и тайваньских производителей.
Корректоры одометров
Кроме автомобильных сканеров, мотор-тестеров и осциллографов, для нахождения неисправностей транспортного средства существует дополнительное диагностическое оборудование для тестирования отдельных систем. Его и рассмотрим ниже.
Корректоры одометров – это приборы, основной функцией которых является изменение показаний спидометра. Помимо этого предназначения он может быть использован как программатор. Например, когда автовладелец меняет покрышки меньшего диаметра на больший. Чтобы спидометр работал правильно необходимо внести изменения в электронный блок управления.
В настоящее время многие корректоры одометров оснащаются рядом дополнительных функций, что позволяет использовать эти устройства в качестве программаторов и тестеров некоторых других систем транспортного средства. Например, для того, чтобы определить код доступа противоугонных систем и т.п.
Для предотвращения угона автомобиля многие люди используют иммобилайзер. Но и эти устройства не лишены сбоев в работе, ошибок в действии брелков, утери ключей водителями и т.п. Существует специальное диагностическое оборудование для иммобилайзеров, которое занимается считыванием с них информации, удалением ошибок и перепрограммированием.
В зависимости от производителя различается функционал этого оборудования. Одни устройства способны только копировать коды транспондеров и создавать аналоги на их основе, другие способны диагностировать блоки управления иммобилайзеров с последующим нахождением причины возникновения поломки, удалять коды ошибок регистрационных ключей и других трудностей, приводящих к проблемам эксплуатации транспортным средством.
Диагностическое оборудование для иммобилайзеров, как и корректоры одометров, могут выпускаться для тестирования систем отдельных марок автомобилей или их семейств. Универсальные устройства работают почти с любыми машинами.
Корректор одометров Digimaster III
Новейшее поколение одного из лучших приборов для корректировки одометров - DigiMaster III. DigiMaster III может использоваться для декодирования автомагнитол, сброса индикатора сработавших подушек безопасности, считывания кода иммобилайзера и памяти блока управления (ECU) .
DigiMaster-III основные отличия от Digimaster II.
DigiMaster-III построен на высокопроизводительной аппаратной платформе на основе высокоскоростной CPLD и процессора ARM11. Работая с различными типами адаптеров вы можете легко сделать коррекцию одометра, перепрограммировать автомагнитолу, сбросить подушки безопасности, считать ECU, Immo, запрограммировать ключи (в том числе и для новых BMW и MB), читать\писать CAS-BDM стирать чипы 35080V6 и т.д. Меню прибора содержит большое количество фотографий на каждый автомобиль и подсказки по подключению что сделает вашу работу быстрой и комфортной.
Обновление 1: В DigiMaster-III добавлены функции программирования ключей!
Функция программирования ключей применима для машин представительского класса, таких как Mercedes Benz и BMW. Инновационные автоматические режимы для программирования ключей, многоязычное меню, безопасность чтения и записи данных.
Обновление 2: DigiMaster-III - новая платформа.
В приборе используется новая G3 платформа, поддержка новейших автомобилей, глобальное синхронное обновление ПО, расширения и интеграция новых функций бесплатно.
Обновление 3: DigiMaster-III Intelligent Platform.
При обновлении прибора изменения касаются не только конкретного раздела меню, но и расширяется весь функционал и причем совершенно свободно и неограниченно. ПО DigiMaster-III усторено таким образом, что при внедрении производителем абсолютно новой функции, она будет добавлена в меню прибора автоматически при обновлении.
Обновление 4: DigiMaster-III имеет расширенный сетевой функционал.
Легко отправлять веб-запросы, общаться в режиме онлайн, и свободное обновление без необходимости подключения к ПК.
Обновление 5: DigiMaster-III - полная модернизация пользовательского интерфейса.
Новейшая версия интерфейса, основанного на технологии IE Core с поддержкой визуальных динамических эффектов Это делает меню прибора более красивым и дружественнм, поддержка многоязычного интерфейса.
Обновление 6: DigiMaster-III дисплей высокой чёткости.
Новейший цветной HD дисплей TFT (разрешение 800X480), TouchScreen повышенной точности.
Некоторые технические характеристики DigiMaster-III:
Супер безопасность: безопасность сохранённых в приборе данных на "банковском уровне".
Интеллектуальная сетевая платформа.
Превосходный пользовательский интерфейс, технологии IE Core, UNICODE кодировка, поддержка множества языков мира.
Постпродажная техническая поддержка через Internet - связь с техническими специалистами компании производителя on-line.
Уникальный полностью автоматический режим, при котором все соответствующие операции выполняются на одном дыхании, эффективно обеспечивается безопасность чтения и записи данных.
Отличный HD (высокого разрешения) сенсорный экран - разрешение 800 * 480; полностью мобильная работа без необходимости подключения к компьютеру.
Полная поддержка более чем 1000 европейских, азиатских и китайских автомобилей, постоянное добавление новых моделей.
Вот некоторые из поддерживаемых моделей:
1) Поддержка корректировки одометра через разьём OBD-II Volkswagen, Audi, Benz, BMW и BMW 7 серии моделей: E65 CAS и 2009 Audi Q7 и A6L.
2) Чтение данных BMW CAS1 / CAS 2 / CAS 3 по интерфейсу CAN.
3) Чтение on-line BMW CAS1 / CAS 2 / CAS 3 / CAS 3 + / CAS 4, Mercedes-Benz EIS EEPROM и FLASH данных BDM.
4) Поддержка Mercedes-Benz S, C, E, одометра и EIS; Porsche, Ferrari, Bentley и других европейских автомобилей класса "люкс"; MCU китайских автомобилей и инженерной корректировки одометра;
5) Поддержка серии процессоров Motorola / Freescale (в том числе Flash памяти процессоров) - чтение и запись данных.
6) Поддержка ключей Mercedes Benz и BMW.
Ведётся работа по прописыванию ключей и в другие автомобили премиум класса!
Коррекция одометра:
Mercedes Benz, Alfa Romeo, Cadillac, Honda, Daihatsu, Saab, Aston Martin, Chrysler, Audi, Porsche, Ford, Lamborghini, Hyundai, Bentley, GM, ISUZU, Maserati, BMW, Lincoln, KIA, Lexus, Citroen, Mazda,`FIAT, Mitsubishi, Ferrari, Nissan, Jaguar, Proton, Lamborghini, SSangYong, Lancia, Subaru, Lotus, SUZUKI, Man,Toyota, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Skoda, Wiesmann Truck, Volvo, Volkswagen, Forkman, а также другие автомобили, мотоциклы и грузовики
Сброс Airbag'ов:
Audi, Chrysler, Mitsubishi, Nissan, китайские автомобили, Opel, Rover, Citroen, FIAT, Peugeot, Renault, Ford, GM, SSangYong, Honda, Subaru, Hyundai, SUZUKI, KIA, Toyota, Mazda, Volkswagen, Samsung
Иммобилайзеры:
Peugeot, Citroen, Audi
Программирование ключей:
BMW, Mercedes Benz
Источник: http://ologovo.ru/