В Министерстве цифрового развития предложили обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе с помощью таких платформ, как YouTube.
Об этом сообщают "Ведомости". Соответствующий законопроект планируется подготовить к середине 2021 года. Он входит в перечень мер по поддержке российской IT-индустрии. Речь идет о таких иностранных юрлицах, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. В качестве налоговых агентов их обяжут уплачивать в бюджетную систему РФ "налог за российских блогеров с доходов от рекламы". Как считают в ведомстве, это позволит увеличить поступления от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. По данным исследовательской компании BloggerBase, в прошлом году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Те, у которых иностранные компании заказывают рекламу, получают деньги на личный счет. Банк и налоговая не квалифицируют такой платеж, как коммерческий. Если сумма не попадает под финмониторинг (менее 500 000 руб.), то по факту никто этим не интересуется. "Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет – это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка", - рассказал директор юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский. В свою очередь, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков уверен, что законопроект вызовет много вопросов. Например, непонятно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама.
Общественное телевидение России
В Министерстве цифрового развития предложили обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе с помощью таких платформ, как YouTube.
Об этом сообщают "Ведомости".
Соответствующий законопроект планируется подготовить к середине 2021 года. Он входит в перечень мер по поддержке российской IT-индустрии.
Речь идет о таких иностранных юрлицах, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. В качестве налоговых агентов их обяжут уплачивать в бюджетную систему РФ "налог за российских блогеров с доходов от рекламы". Как считают в ведомстве, это позволит увеличить поступления от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
По данным исследовательской компании BloggerBase, в прошлом году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Те, у которых иностранные компании заказывают рекламу, получают деньги на личный счет. Банк и налоговая не квалифицируют такой платеж, как коммерческий. Если сумма не попадает под финмониторинг (менее 500 000 руб.), то по факту никто этим не интересуется.
"Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, а интернет – это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка", - рассказал директор юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский.
В свою очередь, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков уверен, что законопроект вызовет много вопросов. Например, непонятно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама.