Полиция МО МВД России «Абдулинский» проводит профилактику населения в рамках мероприятия «Школа информационной безопасности»
Сотрудники полиции информируют граждан, особенно людей пенсионного возраста и молодежь об известных уловках мошенников. О том, как правильно выработать принципы и правила безопасного поведения в сети Интернет, а также как сформировать навыки противодействия «телефонному мошенничеству». На первичном этапе мошенники собирают информацию о своих потенциальных жертвах, затем используют различные предлоги для контакта. Их приёмы основаны на неожиданности, напористости, запугивании. Мошенники в свои схемы обмана включают психологическое давление и манипуляции, выводят человека из равновесия, приводят его в состояние страха, стресса, либо же завоёвывают его доверие, показывая человеку сочувствие налаживая при этом эмоциональный контакт. Полиция напоминает населению о способах обмана: Мошенники зачастую представляются работниками банка или правоохранительными органами и сообщают, что со счетов неизвестные пытаются похитить накопления. Для сохранения сбережений они просят перевести финансы на «безопасный счёт». После чего граждане лишаются всех денег и оформляют кредиты. На данный момент это самая распространенная схема мошенничества. Звонок от «представителя Госуслуг»: мошенники сообщают, что на имя гражданина пришло электронное письмо и что необходимо назвать код из СМС, чтобы оно отразилось в личном кабинете на Госуслугах. Получив от человека СМС- код, злоумышленники получают доступ к аккаунту Госуслуг. В личном кабинете Госуслуг мошенники получают всю информацию о доходах, транспортных средствах, квартирах, налогах и кредитной истории. Будьте бдительны к звонкам из «Центробанка», «пенсионного фонда», «оператора сотовой связи». Лучше закончить разговор и перезвонить по официальному номеру телефона этой службы. Еще один из способов распространение «Apk» файла. В мессенджере от неизвестных абонентских номеров, либо от имени знакомых направляются сообщения, имеющие файлы с расширением «apk», которые содержат вредоносные программы по сбору персональных данных, также программы удалённого доступа, позволяющие управлять смартфоном, включая банковские онлайн предложения. Важно запомнить основные правила защиты от мошенничества: 1. Не под каким предлогом не переводите деньги незнакомцам. Запомните! Самый безопасный счёт- это тот, который открыт в банке. Перевод денег на «безопасный счёт», «гарантийный депозит» - это обман! 2. Не передавайте свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспорта или номера карт) третьим лицам. 3. Не сообщайте никому три цифры с обратной стороны карты, пин-код и коды, приходящие на телефон – это конфиденциальная информация, предназначена только для вас. Сообщите их кому-либо – можете лишиться денег. 4. Не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям. Сотрудники банков, правоохранительных органов никогда не интересуются вашими денежными средствами, при поступлении таких звонков просто положите трубку. 5. Никогда не скачивайте приложение по указанию неизвестных лиц, а также из непроверенных источников в сети Интернет. 6. Будьте осторожны при совершении онлайн-покупок. Используйте официальные интернет-магазины. Проверяйте надёжность продавца. Читайте отзывы других покупателей, используйте защищенные платёжные системы. 7. Блокируйте подозрительные и рекламные номера. 8. Договоритесь с родственниками и близкими о создании контрольного вопроса (слова), чтобы при звонке или СМС- сообщении удостовериться, что звонит не мошенник. 9. Оповещайте о мошенничестве. Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в полицию и оповестите банк.
Отражение: Абдулино и Абдулинский район
Полиция МО МВД России «Абдулинский» проводит профилактику населения в рамках мероприятия «Школа информационной безопасности»
Сотрудники полиции информируют граждан, особенно людей пенсионного возраста и молодежь об известных уловках мошенников. О том, как правильно выработать принципы и правила безопасного поведения в сети Интернет, а также как сформировать навыки противодействия «телефонному мошенничеству».
На первичном этапе мошенники собирают информацию о своих потенциальных жертвах, затем используют различные предлоги для контакта. Их приёмы основаны на неожиданности, напористости, запугивании. Мошенники в свои схемы обмана включают психологическое давление и манипуляции, выводят человека из равновесия, приводят его в состояние страха, стресса, либо же завоёвывают его доверие, показывая человеку сочувствие налаживая при этом эмоциональный контакт.
Полиция напоминает населению о способах обмана:
Мошенники зачастую представляются работниками банка или правоохранительными органами и сообщают, что со счетов неизвестные пытаются похитить накопления. Для сохранения сбережений они просят перевести финансы на «безопасный счёт». После чего граждане лишаются всех денег и оформляют кредиты. На данный момент это самая распространенная схема мошенничества.
Звонок от «представителя Госуслуг»: мошенники сообщают, что на имя гражданина пришло электронное письмо и что необходимо назвать код из СМС, чтобы оно отразилось в личном кабинете на Госуслугах. Получив от человека СМС- код, злоумышленники получают доступ к аккаунту Госуслуг. В личном кабинете Госуслуг мошенники получают всю информацию о доходах, транспортных средствах, квартирах, налогах и кредитной истории.
Будьте бдительны к звонкам из «Центробанка», «пенсионного фонда», «оператора сотовой связи». Лучше закончить разговор и перезвонить по официальному номеру телефона этой службы.
Еще один из способов распространение «Apk» файла.
В мессенджере от неизвестных абонентских номеров, либо от имени знакомых направляются сообщения, имеющие файлы с расширением «apk», которые содержат вредоносные программы по сбору персональных данных, также программы удалённого доступа, позволяющие управлять смартфоном, включая банковские онлайн предложения.
Важно запомнить основные
правила защиты от мошенничества:
1. Не под каким предлогом не переводите деньги незнакомцам. Запомните! Самый безопасный счёт- это тот, который открыт в банке. Перевод денег на «безопасный счёт», «гарантийный депозит» - это обман!
2. Не передавайте свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспорта или номера карт) третьим лицам.
3. Не сообщайте никому три цифры с обратной стороны карты, пин-код и коды, приходящие на телефон – это конфиденциальная информация, предназначена только для вас. Сообщите их кому-либо – можете лишиться денег.
4. Не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям. Сотрудники банков, правоохранительных органов никогда не интересуются вашими денежными средствами, при поступлении таких звонков просто положите трубку.
5. Никогда не скачивайте приложение по указанию неизвестных лиц, а также из непроверенных источников в сети Интернет.
6. Будьте осторожны при совершении онлайн-покупок. Используйте официальные интернет-магазины. Проверяйте надёжность продавца. Читайте отзывы других покупателей, используйте защищенные платёжные системы.
7. Блокируйте подозрительные и рекламные номера.
8. Договоритесь с родственниками и близкими о создании контрольного вопроса (слова), чтобы при звонке или СМС- сообщении удостовериться, что звонит не мошенник.
9. Оповещайте о мошенничестве. Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в полицию и оповестите банк.