Профессиональным водителям придется доучиваться.

Правительством утвержден план по повышению качества подготовки водителей. Соответственно ему, водителям транспортных предприятий придется получать дополнительное образование, а также получать раз в пять лет либо подтверждение квалификации, либо повышение квалификации.Эти поправки в действующее законодательство рекомендованы председателем Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым. План расписан на весь следующий год. За это время министерства и ведомства должны подготовить свои предложения на эту тему.Однако главные моменты этого плана уже начали осуществляться. Так, например, требования к водителям, которые управляют автомобилями со спецсигналами, достаточно высоки были изначально. Напомним, что они прописаны в постановлении правительства 2010 года. За шесть лет лет изменились и ситуация на дорогах, и качество подготовки самих водителей. Поэтому тем, кто управляет спецтранспортом, требуется дополнительная подготовка не только в управлении автомобилем, но и в огромном количестве других умений.Например, водитель спецтранспорта должен обладать знаниями технических характеристик и конструктивных особенностей автомобилей. Также он должен знать правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, основ психологии и этики водителя. К тому же он должен уметь оказать первую помощь пострадавшим в ДТП.Прежние программы подготовки водителей машин, оборудованных спецсигналами, были выпущены в 2010 году. Поэтому возникла необходимость привести их в соответствие с изменившейся терминологией. Поскольку в ходе реформы многое поменялось: вступили в действие и новый закон об образовании, и новая редакция закона о безопасности. Введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Итогом реформы стало весьма значительное снижение ДТП с начинающими водителями. Практически в два раза.В минтрансе напомнили о том, что любой водитель, который окончил автошколу, получает профессию - водитель. Главное заключается в том, что он с этими правами будет делать. Если будет перевозить семейство с места на место - это один вопрос. Но если начнет зарабатывать с помощью перевозок - совершенно другой и довольно дорогостоящий вопрос.Именно поэтому министерство транспорта предлагает внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", согласно которому любой водитель, нанимаемый на работу, должен будет проходить с некоторой периодичностью курсы повышения квалификации или переподготовки.В противном случае, если водитель в должные сроки не получил соответствующую корочку, организация может лишиться лицензии.Это нововведение напоминает не только советские годы, когда водители регулярно проходили курсы повышения квалификации, получали разряды и классы.Такая методика работает и в европейских странах. Водители получают так называемую карту Е95. Она дает им право работать по найму в любом европейском государстве. Она, по сути, гарантирует работодателю, что водитель не с улицы пришел, а умеет управляться с теми или другими машинами.Примерно такой же подход хотят установить к нашим водителям большегрузных автомобилей и автобусов. Но успешность применения нового стандарта еще должно подтвердить время.Напомним, что большинство автопредприятий пользуется виртуальными услугами медицинских работников. То есть отметку в путевом листе о том, что водитель трезв и здоров, ставят, даже не проверяя водителя. Также проходит послерейсовый осмотр. Техосмотр транспорта, если он проводится, сводится к визуальному осмотру шин, дисков и фар. И на том спасибо.Не превратится ли требование о повышении квалификации водителей в очередные поборы с владельцев автопредприятий? Будут ли водители спецтранспорта регулярно проходить переподготовку и повышать квалификацию? Эти проблемы предстоит решать.Соответствующий проект сейчас активно обсуждается в министерстве транспорта. Но раз подобные инициативы включены в план, который подписан первым вице-премьером Игорем Шуваловым, то скорее всего он быстро будет направлен в Госдуму.
Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск №7133 (265)

Комментарии

Комментариев нет.