Что такое тонкие клиенты? Ими называют устройства (терминалы), не имеющие собственных вычислительных мощностей, подключенные к общему для всех пользователей серверу и способные отображать информацию. Иначе говоря, они представляют собой бездисковые компактные персональные компьютеры, к которым подключаются обычные периферийные устройства — клавиатура, мышь, монитор, акустические системы и т. д. Тонкие клиенты через локальную сеть или коммутируемое соединение (модем) соединяются с сервером, на котором установлены все необходимые для Вашей работы программы и приложения. На этом же сервере хранятся данные и выполняются все вычисления. Другими словами, windows-терминалы служат для отображения на экране монитора данных, передаваемых с сервера, и для отправки данных, полученных с устройства ввода, на сервер. При этом пользователь, за каким бы терминалом он ни работал, будет воспринимать его как свой собственный компьютер, поскольку на экране монитора он увидит именно свой рабочий стол и свои документы. Благодаря использованию тонких клиентов в организациях распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а каждый пользователь работает за отдельным устройством ввода – вывода (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов. Терминальные рабочие станции в состоянии обходиться без каких-либо частей аппаратного или программного обеспечения, считающихся необходимыми для "обычных" компьютеров. Какие задачи решаются при внедрении тонких клиентов? Обычный персональный компьютер на рабочем месте по-прежнему остается практически стандартом, хотя в большинстве случаев это абсурдно. Тонкие клиенты позволяют не только решить технические проблемы, но и побороть сложившиеся стереотипы. Очевидные преимущества использования тонких клиентов вместо обычных персональных компьютеров таковы: снижение начальных затрат на приобретение, вследствие минимальных требований к конфигурации; унификация — все клиенты имеют одинаковый набор программного обеспечения; простота реализации задач — нет необходимости настраивать каждый компьютер по отдельности, так как осуществляется централизованное управление информационным процессом. Все настройки для управления тонкими клиентами системный администратор выполняет централизованно на сервере; экономия времени системного администратора, обслуживающего абсолютно одинаковые компьютеры, вероятность поломок которых сведена к минимуму, а все программы установлены на сервере; масштабируемость — созданный единожды образ системы для работы всей группы пользователей позволяет поддерживать легко масштабируемую сеть. Можно установить столько ПК, сколько требуется, при этом добавление новых рабочих мест требует минимальных усилий; безопасность и отказоустойчивость. Терминал, загружаясь, получает операционную систему «от производителя», настройка которой осуществляется только отделом информационной поддержки. Все модификации операционной системы и прикладного ПО никак не влияют ни на других пользователей, ни на образ, хранящийся на сервере. Вся пользовательская информация хранится на сервере на RAID-массиве и регулярно резервируется, что увеличивает отказоустойчивость; защита от утечек информации — нет локальных носителей — нет возможности делать копии документов на съемные носители информации. Стоимость терминала всегда ниже стоимости рабочей станции, но в то же время пользователю доступна существенно большая вычислительная мощность сервера, к которому он подключен. Важный аспект — использование легального программного обеспечения и существенная экономия на стоимости его приобретения. В большинстве случаев требуется минимальное количество лицензий на приложения, так как программы, установленные на сервере, могут запускать все пользователи, и используется одна встроенная операционная система. Потребляемая электрическая мощность тонкого клиента (windows-терминала) в десятки раз меньше, чем мощность обычных рабочих станций. Причем экономичность использования терминальных решений напрямую зависит от количества станций – чем больше используется тонких клиентов, тем экономически эффективнее вся система. С другой стороны, для увеличения функциональности и производительности не нужно обновлять весь парк, можно просто модернизировать сервер. Тонкий клиент не шумит и не нагревает окружающую среду. Так как исправление ошибок и инсталляции программ в терминальной системе производиться централизованно на терминальном сервере, то администратору локальной сети легко можно воспользоваться удаленным сеансом с пользователем. Для администрирования не требуется настройка комплекса программного обеспечения непосредственно на рабочем месте пользователя, нужно меньше рабочего времени и персонала. Даже существенные по масштабу ИТ-инфраструктуры предприятий могут обслуживаться одним-двумя администраторами. Замена вышедшего из строя тонкого клиента или установка нового могут быть выполнены персоналом, вообще не имеющим специальной подготовки. Все программы и данные пользователей находятся на терминальном сервере, таким образом, сбой на рабочем месте пользователя не повлечет потерю данных, а значит, не повлечет простоев в работе. Известны проблемы с производительностью старых систем, ориентированных на использование файл-серверной технологии. При растущем объеме операций и количества клиентов узким местом становится локальная сеть. Терминальные решения позволяют избежать передачи огромного объема информации через сеть, так как задачи клиентов выполняются на сервере, где расположена дисковая система. Более того, так как в терминальной системе все программы установлены централизованно, то одновременный переход на новые версии происходит единовременно и без модернизации рабочих мест, в том числе и для работников, географически расположенных в различных офисах. С другой стороны, следует отметить очевидное преимущество - существенное повышение уровня защищенности данных. Так, отключение администратором портов ввода-вывода делает невозможным несанкционированный съем информации. А разграничение доступа к данным и программам осуществляется системными средствами на сервере. Шифрование сетевого трафика позволяет достичь максимального уровня защиты информации. Ответ на вопрос 1: Что это - тонкий клиент и чем он лучше традиционного ПК? Коротко и ясно - тонкий клиент - безотказный, компактный компьютер, предназначенный для работы с высокопроизводительным удаленным сервером. Тонкий клиент работает под управлением компактной версии встроенной операционной системы (Windows CE, Windows XP Embedded или Linux) в составе которой присутствуют только необходимые для работы приложения. К тонкому клиенту, как и к обычному персональному компьютеру можно подключить практически любое устройство ввода и вывода информации. Чем же отличается тонкий клиент от обычного персонального компьютера? И почему сейчас в Европе и США каждый седьмой приобретаемый компьютер - это тонкий клиент? Принципиальная разница построения сетей с использованием персональных компьютеров и тонких клиентов представлена на рисунках ниже: Мы видим, что в случае использования тонких клиентов, вычислительные мощности на рабочих местах не используются. Сотрудники банка, работающие в терминальной системе, получают удаленные экраны программ и приложений, обрабатываемые высокопроизводительными серверами. Очевидно, что архитектура сети меняется незначительно. В бизнес-процессах используются те же серверы, что и раньше, вместе с тем, происходят качественные улучшения производительности сети. Изображения, показывающие разницу построения сетей, наглядно иллюстрируют снижение нагрузки на каналы связи (как внутри банка, так и между филиалами.) Но это - только одно небольшое преимущество использования тонких клиентов в банках и финансовых организациях. Другая иллюстрация показывает насколько гибко и безопасно можно работать в случае существенной географической распределенности различных офисов и филиалов. Разумное сочетание тонких клиентов и персональных компьютеров, установленное в защищенном месте серверное ядро банка, применение средств шифрования и авторизации - вот слагаемые безопасной и эффективной работы терминальной системы в банке. От вещей "глобальных" перейдем совсем к простым. Тонкий клиент - ключевой элемент создания современного рабочего места в банке.. В тонком клиенте нет ни одной движущейся детали - вентиляторов, составных частей жесткого диска или оптического привода. Всю работу по передаче удаленных экранов выполняет «холодный» процессор, не требующий активного охлаждения. Отсутствие движущихся частей существенно продлевает срок жизни тонкого клиента. Нечему там ломаться. Включая тонкий клиент, пользователь видит только привычную графическую оболочку Windows. Для тех, кто "не в курсе", разъясним, как работает терминальная система. На сервер устанавливается ОС Microsoft Windows 2003 или Windows 2008 Server. Часто также применяется серверный софт от Citrix - Citrix Presentation Server. Завершив установку операционной системы, настраивается и запускается терминальная служба. В процессе настройки терминальных служб проводится подготовка рабочих мест (создаются логины, пароли, централизовано устанавливается и настраивается программное обеспечение, необходимое для работы банка). Тонкий клиент может работать только тогда, когда подключен к локальной сети, в которой присутствует сервер с работающей терминальной службой. Тонкий клиент самостоятельно найдет терминальный сервер, подключится к нему и «попросит» пользователя ввести свой логин и пароль (или PIN в случае использования USB-ключа или смарт-карты). Если логин и пароль будут правильными, пользователь получит доступ к своему разделу на сервере, сможет запускать программы, установленные и разрешенные только для него системным администратором. При этом тонкий клиент будет выводить изображение удаленного рабочего стола и обрабатывать действия мышки и клавиатуры. Другими словами, любой человек может сесть за любой тонкий клиент и получить свой собственный рабочий стол. В частности, такой подход позволяет легко управлять ресурсом рабочих мест и, главное, эффективно планировать распределение данного ресурса. С точки зрения пользователя, тонкий клиент от обычного компьютера отличается одним. Он не шумит. Ответ на вопрос 2: Как тонкий клиент экономит средства в банках? Внедрение и использование тонких клиентов всегда сопровождается такими несложными понятиями как "низкий риск владения" и "высокая экономическая эффективность". Обычный персональный компьютер могут украсть или сломать. Воровать тонкие клиенты – глупо, бессмысленно и бесполезно. С другой стороны, известно, что три четвери стоимости владения компьютером составляют те затраты, которые банки несут уже ПОСЛЕ его приобретения. Не забудем включить расходы на обслуживание, ремонт, запасные части, простои вследствие неработоспособности компьютера, управление и т.п. Только четверть стоимости владения компьютером – это стоимость его покупки. Тонкие клиенты и стоят дешевле, чем персональные компьютеры, и что самое важное, - обеспечивают минимальную стоимость владения. Тонкие клиенты прослужат у вас в 2 – 4 раза дольше, потребуют минимум внимания со стороны обслуживающего персонала, значительно облегчат администрирование и обслуживание информационной системы банка. Наконец, тонкие клиенты сводят к нулю риски потери информации по причине различных аварий, в десятки раз потребляют меньше электричества. Ответ на вопрос 3: Как тонкий клиент обеспечивает высокую безопасность? Выше, описывая процедуры настройки терминальной системы, мы затрагивали тему авторизации с использованием USB-ключей и смарт-карт. Следует заметить, что помимо мобильности рабочих мест и эффективности работы, вы получаете невероятные рычаги управления и жесткого контроля. Снабдив USB-ключи и смарт-карты RFID-метками (открытие электромагнитных дверных замков), банк внедряет единую строгую информационную систему, внутри которой понятны не только перемещения сотрудников по зданиям, но и обеспечивается четкий контроль выполнения ими задач. По сути дела, безопасный ввод, хранение и обработка конфиденциальных данных, возможен только в случае использования терминальных систем. До недавнего времени понятие "безопасность" в банках сводилось к установке камер видеонаблюдения, прочных замков и турникетов-металлодетекторов. Стоит задуматься о новом уровне информационной безопасности. Каким таким турникетом остановишь USB-флэшку или MicroSD-карту с ценными данными, выносимую недобросовестным сотрудником? Внедряя тонкие клиенты, банки получают качественно другой, существенно более высокий уровень безопасности. Непосредственно на пользовательских терминалах отсутствует возможность хранения конфиденциальных данных. Нет съемных накопителей, так же возможно на терминальном сервере обеспечить защиту от копирования важной информации на внешние носители на рабочих местах. Все данные хранятся на серверах, где регулярно и централизованно резервируются. Суммируя вышеизложенное, кратко приведем преимущества использования тонких клиентов: 1. Максимальная отдача от вложенных средств. Ресурсы дорогостоящего серверного оборудования используются полностью, а к самим тонким клиентам нет смысла предъявлять высокие требования по надежности и производительности. 2. Масштабируемость. Создание новых рабочих мест, по мере роста банка, ввод новых филиалов, не требует существенного изменения конфигурации системы, установки дополнительного ПО и, самое важное, - увеличения затрат на обслуживание. 3. Экономия. Минимизация затрат на приобретение терминального оборудования (тонких клиентов и серверов) и существенная экономия материальных и временных затрат на программное обеспечение. 4. Простота обслуживания. Обслуживание всей сети банка ограничивается администрированием сервера или кластера серверов и может быть выполнено администратором с любого рабочего места или удаленно. Тонкие клиенты в администрировании не нуждаются. Впрочем, об этом - ниже (см. TERMAGIC). 5. Надежность. Сбой или выключение электричества на конкретном рабочем месте не приводит к потери ценных данных, так как вся информация хранится на терминальном сервере. 6. Безопасность. Возможность заблокировать или вообще исключить использование вместе с тонкими клиентами внешних дисководов и других накопителей (напр. USB-брелков), а также четкое разграничение прав доступа персонала к определенным разделам банковской информации делает невозможной кражу информации и внешние утечки. Возможность использования средств аппаратной аутентификации (USB-ключей, считывателей смарт-карт) делает работу гарантированно безопасной. 7. Контроль. Всегда можно проконтролировать работу каждого конкретного сотрудника. Существует возможность управлять сеансом любого специалиста банка - кассира, операциониста, аналитика, любого клерка. Очевидно, что таким образом существенно повышается эффективность работы. 8. Эргономичность. На рабочих местах установлено "железо", производящее минимум шума, тепла и электромагнитных помех. 9. Защита инвестиций в ИТ. Модернизация сети банка ограничивается модернизацией сервера или группы серверов, сами же тонкие клиенты замены или усовершенствования не требуют.
Тонкий Клиент-Thin Client
Что такое тонкие клиенты?
Что такое тонкие клиенты? Ими называют устройства (терминалы), не имеющие собственных вычислительных мощностей, подключенные к общему для всех пользователей серверу и способные отображать информацию. Иначе говоря, они представляют собой бездисковые компактные персональные компьютеры, к которым подключаются обычные периферийные устройства — клавиатура, мышь, монитор, акустические системы и т. д.
Тонкие клиенты через локальную сеть или коммутируемое соединение (модем) соединяются с сервером, на котором установлены все необходимые для Вашей работы программы и приложения. На этом же сервере хранятся данные и выполняются все вычисления.
Другими словами, windows-терминалы служат для отображения на экране монитора данных, передаваемых с сервера, и для отправки данных, полученных с устройства ввода, на сервер. При этом пользователь, за каким бы терминалом он ни работал, будет воспринимать его как свой собственный компьютер, поскольку на экране монитора он увидит именно свой рабочий стол и свои документы.
Благодаря использованию тонких клиентов в организациях распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а каждый пользователь работает за отдельным устройством ввода – вывода (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов. Терминальные рабочие станции в состоянии обходиться без каких-либо частей аппаратного или программного обеспечения, считающихся необходимыми для "обычных" компьютеров.
Какие задачи решаются при внедрении тонких клиентов?
Обычный персональный компьютер на рабочем месте по-прежнему остается практически стандартом, хотя в большинстве случаев это абсурдно. Тонкие клиенты позволяют не только решить технические проблемы, но и побороть сложившиеся стереотипы.
Очевидные преимущества использования тонких клиентов вместо обычных персональных компьютеров таковы:
снижение начальных затрат на приобретение, вследствие минимальных требований к конфигурации;
унификация — все клиенты имеют одинаковый набор программного обеспечения;
простота реализации задач — нет необходимости настраивать каждый компьютер по отдельности, так как осуществляется централизованное управление информационным процессом. Все настройки для управления тонкими клиентами системный администратор выполняет централизованно на сервере;
экономия времени системного администратора, обслуживающего абсолютно одинаковые компьютеры, вероятность поломок которых сведена к минимуму, а все программы установлены на сервере;
масштабируемость — созданный единожды образ системы для работы всей группы пользователей позволяет поддерживать легко масштабируемую сеть. Можно установить столько ПК, сколько требуется, при этом добавление новых рабочих мест требует минимальных усилий;
безопасность и отказоустойчивость. Терминал, загружаясь, получает операционную систему «от производителя», настройка которой осуществляется только отделом информационной поддержки. Все модификации операционной системы и прикладного ПО никак не влияют ни на других пользователей, ни на образ, хранящийся на сервере. Вся пользовательская информация хранится на сервере на RAID-массиве и регулярно резервируется, что увеличивает отказоустойчивость;
защита от утечек информации — нет локальных носителей — нет возможности делать копии документов на съемные носители информации.
Стоимость терминала всегда ниже стоимости рабочей станции, но в то же время пользователю доступна существенно большая вычислительная мощность сервера, к которому он подключен.
Важный аспект — использование легального программного обеспечения и существенная экономия на стоимости его приобретения. В большинстве случаев требуется минимальное количество лицензий на приложения, так как программы, установленные на сервере, могут запускать все пользователи, и используется одна встроенная операционная система.
Потребляемая электрическая мощность тонкого клиента (windows-терминала) в десятки раз меньше, чем мощность обычных рабочих станций. Причем экономичность использования терминальных решений напрямую зависит от количества станций – чем больше используется тонких клиентов, тем экономически эффективнее вся система. С другой стороны, для увеличения функциональности и производительности не нужно обновлять весь парк, можно просто модернизировать сервер. Тонкий клиент не шумит и не нагревает окружающую среду.
Так как исправление ошибок и инсталляции программ в терминальной системе производиться централизованно на терминальном сервере, то администратору локальной сети легко можно воспользоваться удаленным сеансом с пользователем. Для администрирования не требуется настройка комплекса программного обеспечения непосредственно на рабочем месте пользователя, нужно меньше рабочего времени и персонала.
Даже существенные по масштабу ИТ-инфраструктуры предприятий могут обслуживаться одним-двумя администраторами. Замена вышедшего из строя тонкого клиента или установка нового могут быть выполнены персоналом, вообще не имеющим специальной подготовки. Все программы и данные пользователей находятся на терминальном сервере, таким образом, сбой на рабочем месте пользователя не повлечет потерю данных, а значит, не повлечет простоев в работе.
Известны проблемы с производительностью старых систем, ориентированных на использование файл-серверной технологии. При растущем объеме операций и количества клиентов узким местом становится локальная сеть. Терминальные решения позволяют избежать передачи огромного объема информации через сеть, так как задачи клиентов выполняются на сервере, где расположена дисковая система.
Более того, так как в терминальной системе все программы установлены централизованно, то одновременный переход на новые версии происходит единовременно и без модернизации рабочих мест, в том числе и для работников, географически расположенных в различных офисах.
С другой стороны, следует отметить очевидное преимущество - существенное повышение уровня защищенности данных. Так, отключение администратором портов ввода-вывода делает невозможным несанкционированный съем информации. А разграничение доступа к данным и программам осуществляется системными средствами на сервере. Шифрование сетевого трафика позволяет достичь максимального уровня защиты информации.
Ответ на вопрос 1: Что это - тонкий клиент и чем он лучше традиционного ПК?
Коротко и ясно - тонкий клиент - безотказный, компактный компьютер, предназначенный для работы с высокопроизводительным удаленным сервером. Тонкий клиент работает под управлением компактной версии встроенной операционной системы (Windows CE, Windows XP Embedded или Linux) в составе которой присутствуют только необходимые для работы приложения. К тонкому клиенту, как и к обычному персональному компьютеру можно подключить практически любое устройство ввода и вывода информации.
Чем же отличается тонкий клиент от обычного персонального компьютера? И почему сейчас в Европе и США каждый седьмой приобретаемый компьютер - это тонкий клиент?
Принципиальная разница построения сетей с использованием персональных компьютеров и тонких клиентов представлена на рисунках ниже:
Мы видим, что в случае использования тонких клиентов, вычислительные мощности на рабочих местах не используются. Сотрудники банка, работающие в терминальной системе, получают удаленные экраны программ и приложений, обрабатываемые высокопроизводительными серверами.
Очевидно, что архитектура сети меняется незначительно. В бизнес-процессах используются те же серверы, что и раньше, вместе с тем, происходят качественные улучшения производительности сети.
Изображения, показывающие разницу построения сетей, наглядно иллюстрируют снижение нагрузки на каналы связи (как внутри банка, так и между филиалами.) Но это - только одно небольшое преимущество использования тонких клиентов в банках и финансовых организациях.
Другая иллюстрация показывает насколько гибко и безопасно можно работать в случае существенной географической распределенности различных офисов и филиалов.
Разумное сочетание тонких клиентов и персональных компьютеров, установленное в защищенном месте серверное ядро банка, применение средств шифрования и авторизации - вот слагаемые безопасной и эффективной работы терминальной системы в банке.
От вещей "глобальных" перейдем совсем к простым.
Тонкий клиент - ключевой элемент создания современного рабочего места в банке..
В тонком клиенте нет ни одной движущейся детали - вентиляторов, составных частей жесткого диска или оптического привода. Всю работу по передаче удаленных экранов выполняет «холодный» процессор, не требующий активного охлаждения.
Отсутствие движущихся частей существенно продлевает срок жизни тонкого клиента. Нечему там ломаться.
Включая тонкий клиент, пользователь видит только привычную графическую оболочку Windows.
Для тех, кто "не в курсе", разъясним, как работает терминальная система. На сервер устанавливается ОС Microsoft Windows 2003 или Windows 2008 Server. Часто также применяется серверный софт от Citrix - Citrix Presentation Server. Завершив установку операционной системы, настраивается и запускается терминальная служба. В процессе настройки терминальных служб проводится подготовка рабочих мест (создаются логины, пароли, централизовано устанавливается и настраивается программное обеспечение, необходимое для работы банка). Тонкий клиент может работать только тогда, когда подключен к локальной сети, в которой присутствует сервер с работающей терминальной службой. Тонкий клиент самостоятельно найдет терминальный сервер, подключится к нему и «попросит» пользователя ввести свой логин и пароль (или PIN в случае использования USB-ключа или смарт-карты). Если логин и пароль будут правильными, пользователь получит доступ к своему разделу на сервере, сможет запускать программы, установленные и разрешенные только для него системным администратором. При этом тонкий клиент будет выводить изображение удаленного рабочего стола и обрабатывать действия мышки и клавиатуры. Другими словами, любой человек может сесть за любой тонкий клиент и получить свой собственный рабочий стол. В частности, такой подход позволяет легко управлять ресурсом рабочих мест и, главное, эффективно планировать распределение данного ресурса. С точки зрения пользователя, тонкий клиент от обычного компьютера отличается одним. Он не шумит.
Ответ на вопрос 2: Как тонкий клиент экономит средства в банках?
Внедрение и использование тонких клиентов всегда сопровождается такими несложными понятиями как "низкий риск владения" и "высокая экономическая эффективность". Обычный персональный компьютер могут украсть или сломать. Воровать тонкие клиенты – глупо, бессмысленно и бесполезно. С другой стороны, известно, что три четвери стоимости владения компьютером составляют те затраты, которые банки несут уже ПОСЛЕ его приобретения.
Не забудем включить расходы на обслуживание, ремонт, запасные части, простои вследствие неработоспособности компьютера, управление и т.п. Только четверть стоимости владения компьютером – это стоимость его покупки. Тонкие клиенты и стоят дешевле, чем персональные компьютеры, и что самое важное, - обеспечивают минимальную стоимость владения. Тонкие клиенты прослужат у вас в 2 – 4 раза дольше, потребуют минимум внимания со стороны обслуживающего персонала, значительно облегчат администрирование и обслуживание информационной системы банка.
Наконец, тонкие клиенты сводят к нулю риски потери информации по причине различных аварий, в десятки раз потребляют меньше электричества.
Ответ на вопрос 3: Как тонкий клиент обеспечивает высокую безопасность?
Выше, описывая процедуры настройки терминальной системы, мы затрагивали тему авторизации с использованием USB-ключей и смарт-карт. Следует заметить, что помимо мобильности рабочих мест и эффективности работы, вы получаете невероятные рычаги управления и жесткого контроля. Снабдив USB-ключи и смарт-карты RFID-метками (открытие электромагнитных дверных замков), банк внедряет единую строгую информационную систему, внутри которой понятны не только перемещения сотрудников по зданиям, но и обеспечивается четкий контроль выполнения ими задач.
По сути дела, безопасный ввод, хранение и обработка конфиденциальных данных, возможен только в случае использования терминальных систем. До недавнего времени понятие "безопасность" в банках сводилось к установке камер видеонаблюдения, прочных замков и турникетов-металлодетекторов. Стоит задуматься о новом уровне информационной безопасности. Каким таким турникетом остановишь USB-флэшку или MicroSD-карту с ценными данными, выносимую недобросовестным сотрудником?
Внедряя тонкие клиенты, банки получают качественно другой, существенно более высокий уровень безопасности. Непосредственно на пользовательских терминалах отсутствует возможность хранения конфиденциальных данных. Нет съемных накопителей, так же возможно на терминальном сервере обеспечить защиту от копирования важной информации на внешние носители на рабочих местах. Все данные хранятся на серверах, где регулярно и централизованно резервируются.
Суммируя вышеизложенное, кратко приведем преимущества использования тонких клиентов:
1. Максимальная отдача от вложенных средств. Ресурсы дорогостоящего серверного оборудования используются полностью, а к самим тонким клиентам нет смысла предъявлять высокие требования по надежности и производительности.
2. Масштабируемость. Создание новых рабочих мест, по мере роста банка, ввод новых филиалов, не требует существенного изменения конфигурации системы, установки дополнительного ПО и, самое важное, - увеличения затрат на обслуживание.
3. Экономия. Минимизация затрат на приобретение терминального оборудования (тонких клиентов и серверов) и существенная экономия материальных и временных затрат на программное обеспечение.
4. Простота обслуживания. Обслуживание всей сети банка ограничивается администрированием сервера или кластера серверов и может быть выполнено администратором с любого рабочего места или удаленно. Тонкие клиенты в администрировании не нуждаются. Впрочем, об этом - ниже (см. TERMAGIC).
5. Надежность. Сбой или выключение электричества на конкретном рабочем месте не приводит к потери ценных данных, так как вся информация хранится на терминальном сервере.
6. Безопасность. Возможность заблокировать или вообще исключить использование вместе с тонкими клиентами внешних дисководов и других накопителей (напр. USB-брелков), а также четкое разграничение прав доступа персонала к определенным разделам банковской информации делает невозможной кражу информации и внешние утечки. Возможность использования средств аппаратной аутентификации (USB-ключей, считывателей смарт-карт) делает работу гарантированно безопасной.
7. Контроль. Всегда можно проконтролировать работу каждого конкретного сотрудника. Существует возможность управлять сеансом любого специалиста банка - кассира, операциониста, аналитика, любого клерка. Очевидно, что таким образом существенно повышается эффективность работы.
8. Эргономичность. На рабочих местах установлено "железо", производящее минимум шума, тепла и электромагнитных помех.
9. Защита инвестиций в ИТ. Модернизация сети банка ограничивается модернизацией сервера или группы серверов, сами же тонкие клиенты замены или усовершенствования не требуют.