Комментарии
- вчера 13:28Александр КузнецовКакое государство вас Пётр ПЕРВЫЙ купил оптом со всем вашим барахлом и скотом
- вчера 13:45Александр ЛПаспорт выдан Иванову Иван Ивановичу МВД России вторым горотделом полиции г. Таллин ...число-месяц. Примерно так надо забабахать и пусть чешутся ...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ZOV ПРЕДКОВ!!
:Максим Добрый
Ещё одно выдуманное сто лет назад немцами государство – Эстонская республика – в этом году на официальном уровне впервые фактически и однозначно заявила свои территориальные претензии к Российской Федерации.
Так, недавно в Эстонии двум гражданам были выданы паспорта, где местом их рождения был указан не Печорский район Псковской области (как это и было на самом деле), а некая территория под названием Петсеримаа.
Таким образом, в официальных эстонских удостоверениях личности начали указывать законную русскую территорию как часть Эстонии (Petseri County).
При этом уже на первом же вручении таких «обновлённых» паспортов официальный представитель эстонского государства, целый глава МВД республики по фамилии Таро публично выразил «долгожданную радость» от «восстановления исторический справедливости».
Хотя даже сам факт провозглашения в 1918 году на немецких штыках немецкой на тот момент по языку и городской культуре Эстонской республики уже сам по себе был актом острой исторической несправедливости. Ведь эта земля была в начале XVIII века очень задорого куплена Российской империей у Швеции. За сумму, эквивалентную нескольким тогдашним годовым бюджетам нашей большой страны.
Причём, что естественно, права на участие в том договоре о купле-продаже те несколько десятков тысяч «эстляндцев», что там тогда жили (составляя всю на тот момент эстонскую «нацию»), не имели. Ибо предки нынешних эстонских чиновников, сейчас нагло восстанавливающих историческую несправедливость, все, как один, были тогда, 300 лет назад бесправными рабами тамошних остзейских – немецких и шведских – баронов. Ну или, в лучшем случае, забитыми и сильно небогатыми хуторянами, несшими тяжелейшие феодальные повинности. Которым, понятно, также никто бы даже не подумал хоть какое-то слово давать. Что, кстати, довольно ярко подмечал в середине позапрошлого века ещё великий русский поэт Фёдор Тютчев.
Казалось бы, после того, как в 1940 году парламент Эстонии практически единодушно проголосовал за вхождение нищего прибалтийского государства в состав могучего СССР, любые причины для воспоминаний о любых вариантах исторических несправедливостей там, на земле, которую теперь стали называть «эстонской», были категорически, напрочь устранены. Всё стало, как говорится, «во всей стране колхозное, всё в стране моё».
А после окончания Великой Отечественной исчезли и последние «национально-традиционные», так сказать, основания для здешних вечных пограничных тяжб. Ведь все немцы (как раз и бывшие творцами «независимой Эстонии» в 1918 году), те самые «ливонцы», что и выкроили себе «свою республичку» под гражданскую войну в России, были выселены из Эстонии на их «древнеисторическую» Родину, в Германию.
Та масштабная репатриация – а республику покинуло почти десять процентов её прежнего, довоенного населения (и, кстати, более трети населения именно городского) – сильно изменила и национально-политический строй в Эстонии. Впервые в истории сделав собственно эстонцев хозяевами на этой территории.
Ведь покинули страну как раз те, кто веками ежедневно ей правил «на земле». С тех самых времён захвата её рыцарями-крестоносцами из немецкого Ливонского ордена 700 лет назад. Для потомков которых те самые «межевые тяжбы» с русскими на протяжении веков и были как раз одним из национальных, традиционно-«ливонских» «видов спорта».
Но те, старые немецкие хозяева Эстляндии, хотя бы ведали что творят. Чётко понимали всю глубину ответственности и масштаб риска в таких делах.
Нынешние же, похоже, не вполне отдают отчёт в своих действиях даже самим себе.
Например, страна слабая и уязвимая (Эстония) до сих отказывается ратифицировать договор о границе со страной сильной и нынче весьма злой (Россия).
Сильно при этом рискуя, что сверхдержава однажды решит, что раз границ так-таки и нет, раз не установлены они в законном порядке, значит, и реально признавать какую-то там Эстонию за реально существующее государство не стоит. Раз уж сами они отказываются от границ своей страны, то западные границы России здесь можно провести теперь и прямо по берегу Балтийского моря.
Тем более, что столица эстонских «капризуль», ныне ещё зовущаяся Таллин, совсем недавно была русским имперским Ревелем. А когда-то, до вторжения крестоносцев, и вовсе русской древней священной Колыванью.
Сознательное «раздраконивание» жёсткой «русской партии» в Москве – никак иначе ведь выдачу паспортов с зафиксированными в них территориальными претензиями Эстонии к России охарактеризовать нельзя – прямо указывают на отсутствии разума в современных эстонско-ливонских краях. Закон истории ведь всегда грубо однозначен: платить за наглость слабым неизбежно приходится полной мерой.
И ладно бы это действие могло бы хоть кого-то от чего-то там, в Эстонии, отвлечь, хоть как-то замаскировать поистине плачевное тамошнее положение дел. Там ведь куда ни кинь в хозяйстве – всюду клин: цены вполне европейские, а зарплаты мало того, что прибалтийские, так и работы вовсе нет. Поэтому за 30 лет утрачена треть населения: кто-то сбежал, а кто-то от безысходности просто умер.
Но, как говорится «не было у бабы забот, так она ещё и купила порося» – Эстония, выходит, решила самостоятельно поджечь фитилёк на большой старинной бомбе с названием «русская угроза». При том, что более четверти населения эстонской, по многим критериям весьма фашистской республики – это экс-советские русские, бесправные, униженные и оскорблённые, лишённые права даже на собственный язык.
Ещё и кинув в этот яркий «огонёк» раздора маленький народ сету, живущий по обе стороны современной (непризнанной исключительно Эстонией, ещё раз подчеркну) границы с Россией. Как пишут теперь сами же оппозиционные эстонские СМИ и блогеры, «власти Эстонии напрасно используют малочисленный народ сету в качестве «разменной монеты» в нелепой политической игре, которая не только не принесёт нам реальных дивидендов, но и гарантированно приведёт к разрыву родственных и культурных связей между российскими и эстонскими сету».
Причём, абсолютно точно, что граждане с такими – как бы «уточнёнными» – паспортами в гости к родственникам в Россию теперь попасть не смогут. Ибо тот русский пограничник, который их пропустит к нам, гарантированно будет осуждён за госизмену.
Кому и зачем нужна эта эстонская провокация? Тем более, в столь обострённой геополитической обстановке? Неужели теперь, после всех несчастий майданной Украины, себя гипотетическим победителем России вдруг увидела микроскопическая Эстония? Неужели кто-то на Западе – после всех бесконечных перекроек границ на планете за последние пару веков – ещё не понимает, насколько непрочна, хрупка нынешняя картина мира? И что в этом, держащемся исключительно «на соплях» «хрустальном доме» не то что камнями, а и неосторожным словом швыряться предельно опасно – на самих «швырятелей» он и обвалится…