ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НА СЛУЖБЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современное образование невозможно представить без цифрового компонента. Электронные образовательные ресурсы используются на всех ступенях школьного и вузовского образования, в обеспечении наглядности обучения и объективности оценивания его результатов. Поэтому педагоги должны не только иметь представления о цифровом контенте в образовании, но и грамотно отбирать те интернет-ресурсы, которые служат целям повышения качества образования по каждому предмету. Учителя и воспитатели школы №6 активно используют в своей работе различные образовательные платформы. Этому способствует не только то, что образовательный процесс происходит в новом здании и на современном оборудовании, но и внимательное отношение руководителей школы Положенцевой Людмилы Александровны, Соболевой Светланы Викторовны и Летовой Людмилы Николаевны к вопросам повышения компетентности педагогов в области цифровизации. Надо отметить, что электронные образовательные ресурсы используют все учителя школы, однако лидерами здесь являются педагоги центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Так, например, кабинет лаборатории проектной деятельности предоставляет учителям и ученикам возможность воспользоваться скоростным широкополосным интернетом, получить консультацию по вопросам использования цифровых ресурсов, принять участие в онлайн турнире по шахматам и дистанционном мониторинге функциональных компетенций… По инициативе педагогов центра «Точка роста» 21 марта с.г. в школе №6 был проведен информационно-методический семинар «Актуальные проблемы использования электронных образовательных ресурсов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов», в котором приняли участие более сорока педагогов. Ими был представлен опыт использования платформ Российской электронной школы, Инфоурок.ру, Учи.ру, Якласс.ру, skysmart.ru , LearningApps.ru , edsoo.ru , Фоксфорд.ru , Могуписать.ру и других. Ярко, наглядно и компетентно учителя школы Мошкарова Алина Витальевна, Корниенко Юлия Владимировна, Копанева Янина Романовна, Завялова Анастасия Александровна и Пистов Аркадий Игоревич рассказали о своем опыте, о преимуществах и возможностях каждой из образовательных платформ. Учитель физики Картошкин Сергей Витальевич рассказал о «плюсах» создания лабораторных работ с использованием шаблонов и видеоматериалов единой коллекции образовательных ресурсов. Учитель биологии Савченко Инна Сергеевна продемонстрировала практику создания интерактивных уроков и тренировочных материалов на платформе LearningApps.ru . Мельник Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, рассказала о своем опыте привлечения школьников к созданию иллюстрированных сочинений на платформе Могуписать.ру. Несомненную ценность для современного педагога, конечно же, представляет прозвучавшая на семинаре информация об использовании авторских сайтов педагогов (например, - proekt-6.nethouse.ru ), программ создания QR-кодов… Завершая семинар, педагог-психолог Савельева Наталья Александровна отметила, что ученики с большим интересом работают с интернет-ресурсами, в которых значительна доля наглядности, интерактивности, гибкости. Это формирует у школьников мобильность, быструю переключаемость, внимательность и ответственность, т.е. то, без чего немысмлима успешная жизнь человека в цифровом мире. Педагоги школы и в дальнейшем будут совершенствовать практику использования электронных образовательных ресурсов и щедро делиться своим опытом с коллегами. Чернышев Э.Н., руководитель лаборатории проектной деятельности центра образования «Точка роста».
Газета "Красносулинский вестник"
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НА СЛУЖБЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современное образование невозможно представить без цифрового компонента. Электронные образовательные ресурсы используются на всех ступенях школьного и вузовского образования, в обеспечении наглядности обучения и объективности оценивания его результатов. Поэтому педагоги должны не только иметь представления о цифровом контенте в образовании, но и грамотно отбирать те интернет-ресурсы, которые служат целям повышения качества образования по каждому предмету.
Учителя и воспитатели школы №6 активно используют в своей работе различные образовательные платформы. Этому способствует не только то, что образовательный процесс происходит в новом здании и на современном оборудовании, но и внимательное отношение руководителей школы Положенцевой Людмилы Александровны, Соболевой Светланы Викторовны и Летовой Людмилы Николаевны к вопросам повышения компетентности педагогов в области цифровизации. Надо отметить, что электронные образовательные ресурсы используют все учителя школы, однако лидерами здесь являются педагоги центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Так, например, кабинет лаборатории проектной деятельности предоставляет учителям и ученикам возможность воспользоваться скоростным широкополосным интернетом, получить консультацию по вопросам использования цифровых ресурсов, принять участие в онлайн турнире по шахматам и дистанционном мониторинге функциональных компетенций… По инициативе педагогов центра «Точка роста» 21 марта с.г. в школе №6 был проведен информационно-методический семинар «Актуальные проблемы использования электронных образовательных ресурсов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов», в котором приняли участие более сорока педагогов. Ими был представлен опыт использования платформ Российской электронной школы, Инфоурок.ру, Учи.ру, Якласс.ру, skysmart.ru , LearningApps.ru , edsoo.ru , Фоксфорд.ru , Могуписать.ру и других. Ярко, наглядно и компетентно учителя школы Мошкарова Алина Витальевна, Корниенко Юлия Владимировна, Копанева Янина Романовна, Завялова Анастасия Александровна и Пистов Аркадий Игоревич рассказали о своем опыте, о преимуществах и возможностях каждой из образовательных платформ. Учитель физики Картошкин Сергей Витальевич рассказал о «плюсах» создания лабораторных работ с использованием шаблонов и видеоматериалов единой коллекции образовательных ресурсов. Учитель биологии Савченко Инна Сергеевна продемонстрировала практику создания интерактивных уроков и тренировочных материалов на платформе LearningApps.ru . Мельник Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, рассказала о своем опыте привлечения школьников к созданию иллюстрированных сочинений на платформе Могуписать.ру. Несомненную ценность для современного педагога, конечно же, представляет прозвучавшая на семинаре информация об использовании авторских сайтов педагогов (например, - proekt-6.nethouse.ru ), программ создания QR-кодов…
Завершая семинар, педагог-психолог Савельева Наталья Александровна отметила, что ученики с большим интересом работают с интернет-ресурсами, в которых значительна доля наглядности, интерактивности, гибкости. Это формирует у школьников мобильность, быструю переключаемость, внимательность и ответственность, т.е. то, без чего немысмлима успешная жизнь человека в цифровом мире.
Педагоги школы и в дальнейшем будут совершенствовать практику использования электронных образовательных ресурсов и щедро делиться своим опытом с коллегами.
Чернышев Э.Н.,
руководитель лаборатории проектной деятельности
центра образования «Точка роста».