В настоящее время выпускается множество моделей монстров различных масштабов. Все модели в рамках одной общей статьи охватить просто невозможно, поэтому упомянем наиболее популярные или интересные. Самые маленькие монстры – это модели масштабов от 1:24 до 1:18. Монстрики оснащены электродвигателями и больше ориентированы для гонок в зале, на трассах, специально оборудованных препятствиям. Пока не существует регулярных соревнований с участием мини-монстров, эти модели остаются лишь для хобби. Тем не менее, мини-монстры имеют все, что отличает серьезные модели от игрушек: ремонтопригодность, наборы опций, возможности настройки и, главное, гораздо большую динамику и отличные ходовые качества. Mini-Z Monster масштаба 1:24 фирмы Kyosho - самый маленький монстр. Эта модель оснащена только задним приводом, в отличие от остальных – полноприводных. Мини-монстры в основном имеют зависимую подвеску, что делает их более зрелищными, например, модели «Пилотаж Мини-Монстр» 1:20, TLT-1 от Tamiya масштаба 1:18 и GS Mini SUT. Модели с независимой подвеской более скоростные, например Team Associated RC18T и Duratrax – Mini Quake (масштаб 1:18). Маленький УАЗик - мини-монстр «Пилотаж». Монстры восьмого и десятого масштабов - самые популярные модели. Шасси масштаба 1:10 с ДВС сделаны по подобию багги 1:8, например Protech Nitro Blast, Ofna (HoBao) Pirate 1:10, CEN Fun Factor, и др. Монстры этого же масштаба с электродвигателями, как правило, имеют оригинальную конструкцию, например монстры фирмы Tamiya - Wild Dagger / Twin Detonator и Clod Buster / Bullhead. Монстров масштаба 1:8 очень много. Это самый «спортивный» масштаб, в котором проводится множество соревнований по всему миру, а конструкция моделей наиболее совершенна и интересна. В дальнейшем наибольшее внимание мы уделим моделям именно этого масштаба. Спортивный монстр - Пилотаж «Торнадо». Ну и самые большие монстры – огромные траки шестого и даже четвертого масштаба. Такие модели оснащены бензиновыми ДВС. Модели 1:6 выпускаются фирмой FG и имеют задний привод. Правда, в скором времени для FG Big Beatle обещают выпустить полноприводную конверсию, что позволит превратить эту модель масштаба 1:6 в полноценного монстра. Монстр-конверсия FG Marder 1:6. Отметим некоторую условность масштаба, который заявляют фирмы-производители. Например, Traxxas E/T-Maxx объявлены монстрами масштаба 1:10, а Trinity Nitro Spyder – 1:7, есть у одной из фирм модель масштаба 1:6, однако все они довольно схожи по размерам с остальными монстрами масштаба 1:8 и рассчитаны на установку колес одного стандарта, и кузова их тоже совместимы. Реально масштаб определяется конкретными линейными размерами модели, именно так они классифицируются во время соревнований, поэтому все вышеперечисленные машины относятся к монстрам 1:8. Кроме монстр-траков существует класс так называемых «стадиум-траков», которые конструктивно представляют собой модифицированные багги с увеличенной колеей и колесами большего размера. Обычно «стадиум-траками» считаются заднеприводные модели, но иногда так называют и полноприводные. Даже сами фирмы-производители часто путают монстры и «стадиум-траки», хотя различия там существенные. У стадиумов больше скорость и меньше проходимость, они предназначены для скоростных гонок на гладких трассах, построенных для багги. У монстров меньше скорость и гораздо выше проходимость, они предназначены для гонок с преодолением препятствий или даже чистого триала. HPI Nitro Rush – типичный заднеприводный трак. В последнее время на зарубежных соревнованиях «стадиум-траками» считаются только заднеприводные модели, причем такая конструкция регламентируется правилами. А все полноприводные модели причисляют к монстрам.
Радиоуправляемые игрушки
Масштабы и типы траков
В настоящее время выпускается множество моделей монстров различных
масштабов. Все модели в рамках одной общей статьи охватить просто
невозможно, поэтому упомянем наиболее популярные или интересные.
Самые маленькие монстры – это модели масштабов от 1:24 до 1:18.
Монстрики оснащены электродвигателями и больше ориентированы для гонок в
зале, на трассах, специально оборудованных препятствиям. Пока не
существует регулярных соревнований с участием мини-монстров, эти модели
остаются лишь для хобби. Тем не менее, мини-монстры имеют все, что
отличает серьезные модели от игрушек: ремонтопригодность, наборы опций,
возможности настройки и, главное, гораздо большую динамику и отличные
ходовые качества. Mini-Z Monster масштаба 1:24 фирмы Kyosho - самый
маленький монстр. Эта модель оснащена только задним приводом, в отличие
от остальных – полноприводных.
Мини-монстры в основном имеют зависимую подвеску, что делает их более
зрелищными, например, модели «Пилотаж Мини-Монстр» 1:20, TLT-1 от Tamiya
масштаба 1:18 и GS Mini SUT. Модели с независимой подвеской более
скоростные, например Team Associated RC18T и Duratrax – Mini Quake
(масштаб 1:18).
Маленький УАЗик - мини-монстр «Пилотаж».
Монстры восьмого и десятого масштабов - самые популярные модели. Шасси
масштаба 1:10 с ДВС сделаны по подобию багги 1:8, например Protech Nitro
Blast, Ofna (HoBao) Pirate 1:10, CEN Fun Factor, и др. Монстры этого же
масштаба с электродвигателями, как правило, имеют оригинальную
конструкцию, например монстры фирмы Tamiya - Wild Dagger / Twin
Detonator и Clod Buster / Bullhead.
Монстров масштаба 1:8 очень много. Это самый «спортивный» масштаб, в
котором проводится множество соревнований по всему миру, а конструкция
моделей наиболее совершенна и интересна. В дальнейшем наибольшее
внимание мы уделим моделям именно этого масштаба.
Спортивный монстр - Пилотаж «Торнадо».
Ну и самые большие монстры – огромные траки шестого и даже четвертого
масштаба. Такие модели оснащены бензиновыми ДВС. Модели 1:6 выпускаются
фирмой FG и имеют задний привод. Правда, в скором времени для FG Big
Beatle обещают выпустить полноприводную конверсию, что позволит
превратить эту модель масштаба 1:6 в полноценного монстра.
Монстр-конверсия FG Marder 1:6.
Отметим некоторую условность масштаба, который заявляют
фирмы-производители. Например, Traxxas E/T-Maxx объявлены монстрами
масштаба 1:10, а Trinity Nitro Spyder – 1:7, есть у одной из фирм модель
масштаба 1:6, однако все они довольно схожи по размерам с остальными
монстрами масштаба 1:8 и рассчитаны на установку колес одного стандарта,
и кузова их тоже совместимы. Реально масштаб определяется конкретными
линейными размерами модели, именно так они классифицируются во время
соревнований, поэтому все вышеперечисленные машины относятся к монстрам
1:8.
Кроме монстр-траков существует класс так называемых «стадиум-траков»,
которые конструктивно представляют собой модифицированные багги с
увеличенной колеей и колесами большего размера. Обычно «стадиум-траками»
считаются заднеприводные модели, но иногда так называют и
полноприводные. Даже сами фирмы-производители часто путают монстры и
«стадиум-траки», хотя различия там существенные. У стадиумов больше
скорость и меньше проходимость, они предназначены для скоростных гонок
на гладких трассах, построенных для багги. У монстров меньше скорость и
гораздо выше проходимость, они предназначены для гонок с преодолением
препятствий или даже чистого триала.
HPI Nitro Rush – типичный заднеприводный трак.
В последнее время на зарубежных соревнованиях «стадиум-траками»
считаются только заднеприводные модели, причем такая конструкция
регламентируется правилами. А все полноприводные модели причисляют к
монстрам.