Как раньше было отмечено, наиболее интересными, технически сложными и популярными монстрами являются модели масштаба 1:8. Уже почти все модельные фирмы поторопились выпустить машины этого класса, а некоторые выпускают уже не первое поколение такой техники. Для моделей, участвующих в соревнованиях введены ограничения, определяющие особенности данного класса, а также устанавливающие рамки для участников, при которых состязание будет более интересным и зрелищным: Линейные размеры модели, отвечающие выбранному масштабу (вне зависимости от декларируемого фирмой-производителем). Параметры, обеспечивающие безопасность моделей. Объем топливной системы (это зависит от регламента проведения соревнований). Ограничение систем радиоуправления (обычно, это общие правила). Конструктивные особенности шасси и трансмиссии. Тип и параметры силовой установки. Вес модели. Допустимое внешнее оформление. Порядок, в котором перечислены параметры ограничений, примерно соответствует их значимости. На соревнованиях, проводимых в рамках клубов, как правило, обязательными являются лишь первые два или три пункта, а вот на состязаниях, проводимых спортивными организациями, необходимо выполнять все требования. Отмеченное разнообразие монстров даже в рамках одного масштаба 1:8 привело к тому, что за рубежом обычно делят их еще на три подкласса. В первый выделяют модели с двигателями меньшего размера – smallblock (на описании различных типов ДВС остановимся позже). Во второй входят так называемые «стандартные» монстры - здесь главное – высокое расположение мотора. Он должен быть так установлен на модели, чтобы нижняя точка картера находилась на высоте в полтора дюйма (38 мм) над нижней точкой шасси без колес при полном сжатии подвески. Эти первые два класса обычно объединяются в единый класс «стандартных» монстров, за исключением случаев, когда на соревнованиях участвует много спортсменов с моделями класса smallblock. А в третий класс, «unlimited», определяют все монстры без ограничений по высоте установки мотора. В нашей стране с 2006 года действуют международные технические требования к моделям монстров и весь класс тоже делится на два подкласса – «стандарт» и «анлимитед». Наиболее популярным состязанием моделей внедорожников в нашей стране является московский монстр-рейсинг. Эти соревнования проходят регулярно, два раза в месяц и собирают наибольшее количество участников. На подобных состязаниях ограничения к моделям меньше, ведь главное – привлечь максимальное число участников с различными моделями.
Радиоуправляемые игрушки
Гонки монстр-траков
Как раньше было отмечено, наиболее интересными, технически сложными и
популярными монстрами являются модели масштаба 1:8. Уже почти все
модельные фирмы поторопились выпустить машины этого класса, а некоторые
выпускают уже не первое поколение такой техники.
Для моделей, участвующих в соревнованиях введены ограничения,
определяющие особенности данного класса, а также устанавливающие рамки
для участников, при которых состязание будет более интересным и
зрелищным:
Линейные размеры модели, отвечающие выбранному масштабу (вне зависимости от декларируемого фирмой-производителем). Параметры, обеспечивающие безопасность моделей. Объем топливной системы (это зависит от регламента проведения соревнований). Ограничение систем радиоуправления (обычно, это общие правила). Конструктивные особенности шасси и трансмиссии. Тип и параметры силовой установки. Вес модели. Допустимое внешнее оформление.
Порядок, в котором перечислены параметры ограничений, примерно
соответствует их значимости. На соревнованиях, проводимых в рамках
клубов, как правило, обязательными являются лишь первые два или три
пункта, а вот на состязаниях, проводимых спортивными организациями,
необходимо выполнять все требования.
Отмеченное разнообразие монстров даже в рамках одного масштаба 1:8
привело к тому, что за рубежом обычно делят их еще на три подкласса. В
первый выделяют модели с двигателями меньшего размера – smallblock (на
описании различных типов ДВС остановимся позже). Во второй входят так
называемые «стандартные» монстры - здесь главное – высокое расположение
мотора. Он должен быть так установлен на модели, чтобы нижняя точка
картера находилась на высоте в полтора дюйма (38 мм) над нижней точкой
шасси без колес при полном сжатии подвески. Эти первые два класса обычно
объединяются в единый класс «стандартных» монстров, за исключением
случаев, когда на соревнованиях участвует много спортсменов с моделями
класса smallblock. А в третий класс, «unlimited», определяют все монстры
без ограничений по высоте установки мотора. В нашей стране с 2006 года
действуют международные технические требования к моделям монстров и весь
класс тоже делится на два подкласса – «стандарт» и «анлимитед».
Наиболее популярным состязанием моделей внедорожников в нашей стране
является московский монстр-рейсинг. Эти соревнования проходят регулярно,
два раза в месяц и собирают наибольшее количество участников. На
подобных состязаниях ограничения к моделям меньше, ведь главное –
привлечь максимальное число участников с различными моделями.