Зависимая или независимая подвеска?

Ранее упоминалось наличие зависимой или независимой подвески на моделях. Напомним, что это такое.
Зависимая подвеска обеспечивает жесткую связь между колесами одной
оси, поэтому так и называется. При наезде автомобиля с зависимой
подвеской на неровность дороги изменяется угол наклона оси вращения
обоих колес моста по отношению к опорной поверхности, следовательно,
ухудшается сцепление с дорогой. Но такая конструкция привода колес
довольно проста и недорога. Независимая подвеска обеспечивают перемещение каждого колеса
отдельно, т.е. независимо друг от друга, а конструкция обеспечивает
оптимальный угол оси вращения каждого колеса к опорной поверхности и
сцепление с дорогой остается все время наилучшим. Зато эта конструкция
значительно сложнее и дороже.

Зависимая или независимая подвеска? - 849740810098
Зависимая или независимая подвеска? - 849740809842
Среди всего модельного ряда монстры с зависимой подвеской появились
одними из первых. Вначале это была модель с электродвигателями фирмы
Tamiya - TXT-1. Позднее почин поддержала и Kyosho, выпустив линейку Mad
Force / Mad Armor с ДВС и упоминавшийся ранее электрический Twin Force.
Существует еще монстр фирмы XTM – X-Factor, но он совсем неизвестен у
нас. Отметим, что реальные прототипы наших монстров оснащены как раз
зависимыми подвесками. Так что, положа руку на сердце, настоящими
МОДЕЛЯМИ монстров масштаба 1:8 являются только перечисленные выше, в то
время как многочисленные и популярные модели с независимой подвеской –
лишь спортивные снаряды, сделанные «по мотивам» настоящих монстров. Их
прототипами по конструкции шасси и трансмиссии на самом деле скорее
можно назвать джипы для ралли-рейдов – знаменитые Мицубиси, Ситроены и
т.п. А с настоящими «монстр-траками» их объединяют лишь огромные колеса.



Высокое положение центра тяжести шасси монстров с зависимой подвеской
сказывается в гонках не лучшим образом, зато позволяет легко выполнять
езду на задних колесах и другие трюки. Преодоление препятствий такими
моделями выглядит очень эффектно со стороны.



И все же, даже в соревнованиях по триалу, модель с независимой подвеской
окажется в выигрыше. Работа такой подвески покажется не очень
зрелищной, но будет гораздо эффективнее. Модель сможет увереннее
преодолевать сложные препятствия при прочих равных условиях. Меньшая
копийность модели в угоду спортивным показателям – такая тенденция
прослеживается в последнее время. И Tamiya, и Kyosho выпустили новое
поколение своих монстров уже с независимой подвеской. Только если бы на
соревнованиях для монстров с зависимой подвеской существовал отдельный
подкласс, можно было бы говорить и о спортивных перспективах таких
моделей.

Комментарии

Комментариев нет.