Ранее упоминалось наличие зависимой или независимой подвески на моделях. Напомним, что это такое. Зависимая подвеска обеспечивает жесткую связь между колесами одной оси, поэтому так и называется. При наезде автомобиля с зависимой подвеской на неровность дороги изменяется угол наклона оси вращения обоих колес моста по отношению к опорной поверхности, следовательно, ухудшается сцепление с дорогой. Но такая конструкция привода колес довольно проста и недорога. Независимая подвеска обеспечивают перемещение каждого колеса отдельно, т.е. независимо друг от друга, а конструкция обеспечивает оптимальный угол оси вращения каждого колеса к опорной поверхности и сцепление с дорогой остается все время наилучшим. Зато эта конструкция значительно сложнее и дороже.
Среди всего модельного ряда монстры с зависимой подвеской появились одними из первых. Вначале это была модель с электродвигателями фирмы Tamiya - TXT-1. Позднее почин поддержала и Kyosho, выпустив линейку Mad Force / Mad Armor с ДВС и упоминавшийся ранее электрический Twin Force. Существует еще монстр фирмы XTM – X-Factor, но он совсем неизвестен у нас. Отметим, что реальные прототипы наших монстров оснащены как раз зависимыми подвесками. Так что, положа руку на сердце, настоящими МОДЕЛЯМИ монстров масштаба 1:8 являются только перечисленные выше, в то время как многочисленные и популярные модели с независимой подвеской – лишь спортивные снаряды, сделанные «по мотивам» настоящих монстров. Их прототипами по конструкции шасси и трансмиссии на самом деле скорее можно назвать джипы для ралли-рейдов – знаменитые Мицубиси, Ситроены и т.п. А с настоящими «монстр-траками» их объединяют лишь огромные колеса.
Высокое положение центра тяжести шасси монстров с зависимой подвеской сказывается в гонках не лучшим образом, зато позволяет легко выполнять езду на задних колесах и другие трюки. Преодоление препятствий такими моделями выглядит очень эффектно со стороны.
И все же, даже в соревнованиях по триалу, модель с независимой подвеской окажется в выигрыше. Работа такой подвески покажется не очень зрелищной, но будет гораздо эффективнее. Модель сможет увереннее преодолевать сложные препятствия при прочих равных условиях. Меньшая копийность модели в угоду спортивным показателям – такая тенденция прослеживается в последнее время. И Tamiya, и Kyosho выпустили новое поколение своих монстров уже с независимой подвеской. Только если бы на соревнованиях для монстров с зависимой подвеской существовал отдельный подкласс, можно было бы говорить и о спортивных перспективах таких моделей.
Радиоуправляемые игрушки
Зависимая или независимая подвеска?
Ранее упоминалось наличие зависимой или независимой подвески на моделях. Напомним, что это такое.
Зависимая подвеска обеспечивает жесткую связь между колесами одной
оси, поэтому так и называется. При наезде автомобиля с зависимой
подвеской на неровность дороги изменяется угол наклона оси вращения
обоих колес моста по отношению к опорной поверхности, следовательно,
ухудшается сцепление с дорогой. Но такая конструкция привода колес
довольно проста и недорога. Независимая подвеска обеспечивают перемещение каждого колеса
отдельно, т.е. независимо друг от друга, а конструкция обеспечивает
оптимальный угол оси вращения каждого колеса к опорной поверхности и
сцепление с дорогой остается все время наилучшим. Зато эта конструкция
значительно сложнее и дороже.
одними из первых. Вначале это была модель с электродвигателями фирмы
Tamiya - TXT-1. Позднее почин поддержала и Kyosho, выпустив линейку Mad
Force / Mad Armor с ДВС и упоминавшийся ранее электрический Twin Force.
Существует еще монстр фирмы XTM – X-Factor, но он совсем неизвестен у
нас. Отметим, что реальные прототипы наших монстров оснащены как раз
зависимыми подвесками. Так что, положа руку на сердце, настоящими
МОДЕЛЯМИ монстров масштаба 1:8 являются только перечисленные выше, в то
время как многочисленные и популярные модели с независимой подвеской –
лишь спортивные снаряды, сделанные «по мотивам» настоящих монстров. Их
прототипами по конструкции шасси и трансмиссии на самом деле скорее
можно назвать джипы для ралли-рейдов – знаменитые Мицубиси, Ситроены и
т.п. А с настоящими «монстр-траками» их объединяют лишь огромные колеса.
Высокое положение центра тяжести шасси монстров с зависимой подвеской
сказывается в гонках не лучшим образом, зато позволяет легко выполнять
езду на задних колесах и другие трюки. Преодоление препятствий такими
моделями выглядит очень эффектно со стороны.
И все же, даже в соревнованиях по триалу, модель с независимой подвеской
окажется в выигрыше. Работа такой подвески покажется не очень
зрелищной, но будет гораздо эффективнее. Модель сможет увереннее
преодолевать сложные препятствия при прочих равных условиях. Меньшая
копийность модели в угоду спортивным показателям – такая тенденция
прослеживается в последнее время. И Tamiya, и Kyosho выпустили новое
поколение своих монстров уже с независимой подвеской. Только если бы на
соревнованиях для монстров с зависимой подвеской существовал отдельный
подкласс, можно было бы говорить и о спортивных перспективах таких
моделей.