Рисунок призмы ведется по аналогии с рисунком куба, то есть рисовать эту призму следует по принципу предыдущего урока рисования куба. Однако отсутствие в ее основании прямых углов заставляет рисующего подойти по новому, как к построению формы, так и к тональному ее решению. Рисовать призму надо карандашом без фона, и выставить свет так, чтобы она освещалась с одной стороны, например, слева. Часть ее граней должна находиться в свету, часть – в тени. Начинающие художники, чтобы правильно научиться рисовать и отобразить предмет в пространстве холста, рассматривают все предметы, как «прозрачные». Для рисования призмы мы воспользуемся этим же методом. Рисовать, оптимально, следует на ватмане формата А3 карандашом ТМ (HB) мягкости. Рисуем призму. Прежде всего, начиная строить форму, необходимо мысленно отметить ближайшую к глазу часть призмы, как то делалось раньше (на уроке рисования куба), но от этой точки определять не углы, а прямую, связывающую центр основания шестигранника с противоположным углом. Когда искомая прямая будет помечена, художник может начать искать углы, определяющие направление ребер основания. Следующий этап рисования начинается после того, как найдено основание. Вместе с ближайшим ребром призмы рисовальщик восстанавливает ее высоту, проведенную через центр основания, а затем, исходя из размеров ребра основания и размера высоты, строит верхнюю часть призмы совершенно так же, как это делалось в кубе. Рисовать следует очень легко, почти не нажимая на карандаш, с тем, чтобы в дальнейшем все построение формы не мешало определению светотени. Существенно усложняется и светотеневое выявление граней. Рисуя плоскости, не получающие прямых лучей света, необходимо сразу же найти самую темную и самую светлую грани призмы и, кроме того в каждой отдельной грани отметить более темные и более светлые части. Проделать это нужно для того, чтобы форма призмы сразу же приобрела большее сходство с натурой. Такое сходство дает возможность конкретнее вести работу над построением призмы тоном. Сравнивая, сопоставляя, проверяя все время рисунок по натуре, художник увидит, что самая темная часть модели будет занимать место в середине теневой части, на пересечении двух ребер, как и самая светлая часть окажется на границе с гранью, находящейся в полутоне. Особое значение в рисовании призмы имеет последний этап – обобщение рисунка, приведение его к той зрительной целостности, которая характеризует форму модели в натуре. Здесь надо внимательно сравнивать рисунок с натурой, стараться обобщить тональный разнобой, приводя изображение к полному единству. Попробуйте нарисовать несколько ракурсов геометрического тела. Например, призму можно положить на бок под острым углом к рисующему. Тогда на модели появиться явное перспективное сокращение, и, тем сложней и интересней будет ее рисовать.
Разреши себе творить
Урок рисования призмы.
Рисунок призмы ведется по аналогии с рисунком куба, то есть рисовать эту призму следует по принципу предыдущего урока рисования куба. Однако отсутствие в ее основании прямых углов заставляет рисующего подойти по новому, как к построению формы, так и к тональному ее решению.
Рисовать призму надо карандашом без фона, и выставить свет так, чтобы она освещалась с одной стороны, например, слева. Часть ее граней должна находиться в свету, часть – в тени.
Начинающие художники, чтобы правильно научиться рисовать и отобразить предмет в пространстве холста, рассматривают все предметы, как «прозрачные». Для рисования призмы мы воспользуемся этим же методом. Рисовать, оптимально, следует на ватмане формата А3 карандашом ТМ (HB) мягкости.
Рисуем призму.
Прежде всего, начиная строить форму, необходимо мысленно отметить ближайшую к глазу часть призмы, как то делалось раньше (на уроке рисования куба), но от этой точки определять не углы, а прямую, связывающую центр основания шестигранника с противоположным углом. Когда искомая прямая будет помечена, художник может начать искать углы, определяющие направление ребер основания. Следующий этап рисования начинается после того, как найдено основание. Вместе с ближайшим ребром призмы рисовальщик восстанавливает ее высоту, проведенную через центр основания, а затем, исходя из размеров ребра основания и размера высоты, строит верхнюю часть призмы совершенно так же, как это делалось в кубе. Рисовать следует очень легко, почти не нажимая на карандаш, с тем, чтобы в дальнейшем все построение формы не мешало определению светотени.
Существенно усложняется и светотеневое выявление граней. Рисуя плоскости, не получающие прямых лучей света, необходимо сразу же найти самую темную и самую светлую грани призмы и, кроме того в каждой отдельной грани отметить более темные и более светлые части. Проделать это нужно для того, чтобы форма призмы сразу же приобрела большее сходство с натурой. Такое сходство дает возможность конкретнее вести работу над построением призмы тоном. Сравнивая, сопоставляя, проверяя все время рисунок по натуре, художник увидит, что самая темная часть модели будет занимать место в середине теневой части, на пересечении двух ребер, как и самая светлая часть окажется на границе с гранью, находящейся в полутоне.
Особое значение в рисовании призмы имеет последний этап – обобщение рисунка, приведение его к той зрительной целостности, которая характеризует форму модели в натуре. Здесь надо внимательно сравнивать рисунок с натурой, стараться обобщить тональный разнобой, приводя изображение к полному единству.
Попробуйте нарисовать несколько ракурсов геометрического тела.
Например, призму можно положить на бок под острым углом к рисующему. Тогда на модели появиться явное перспективное сокращение, и, тем сложней и интересней будет ее рисовать.