Комментарии
- 12 июн 16:59Михаил МишаринПохоже на трафарет при постройке судна.
- 12 июн 18:55Сергей БогорадоОдни идиоты скажут, а другие идиоты повторяют. Никто ничего не знает об этих мегалитах. Германские племена уничтожили своих предшественников. И всё рано пишут, то «погребальные комплексы», то «древние обсерватории», то «ритуальные сооружения». На этом фантазии археологов заканчиваются. И ничто не подтверждает ни одну из этих гипотез. Надо честно говорить: «Мы ничего не знаем, ничего не понимаем и теряемся в догадках».
- Пт 04:05Vital Русьgif
- Сб 12:57Татьяна Ф М ответила Сергею БогорадоСказать можно , что угодно. С учётом того, что в глубокой древности на земле всё было не такое, включая животных, все были великанами. Почему не сказать. что это - колыбель ?
- Сб 16:39Сергей Богорадо ответил Татьяне Ф МСамый понятный вариант - это забор. Раньше камни сильнее возвышались над землёй. Внутри ограды люди спали без боязни быть съеденными или убитыми. Любые постройки в древности - вынужденные. Это был очень тяжёлый труд. Из ставили, чтобы выжить.
- Сб 18:59Татьяна Ф М ответила Сергею БогорадоНо между камней большое пространство.
- Сб 19:01Сергей Богорадо ответил Татьяне Ф МПространство легко чем-то завалить или прикрыть. Эти элементы со временем исчезли, а камни остались.
- Сб 19:02Татьяна Ф М ответила Сергею БогорадоВозможно. Я об этом подумала, а ещё они в глубину уходят, может там и нет никакого пространства, а вверху, это как колья.
- Сб 19:05Сергей Богорадо ответил Татьяне Ф МСегодня невозможно оценить ту обстановку, в которой всё это было построено. Но надо постоянно помнить: любые строения делались вынужденно, т.к. строить их тяжело. Только при возникновении рабовладельческого строя люди смогли себе позволить строить то, что сами никогда бы не взялись строить. Рабовладение положило начало цивилизации.
- Сб 21:23Татьяна Ф М ответила Сергею БогорадоНасчёт мегалитических построек, я согласна, а вот те, которыми мы восхищаемся по сей день, что в Европе и по всему свету, считаю, что их создавал очень умелый, свободный и счастливый народ. Такую красоту могли создавать только настоящие мастера.
- Сб 21:28Сергей Богорадо ответил Татьяне Ф МЭти счастливые мастера сначала были рабами, а потом работали практически за еду. Красоту проектировали те, которых мы сегодня называем инженерами. А каменотесы и прочие умелые рабочие были свободны идти куда угодно, но денег у них не было. Даже величайшие художники Ренессанса, хоть и не были бедняками, но и богачами никогда не были.
- Вс 14:20Татьяна Ф М ответила Сергею БогорадоВсё-то вы про них знаете. Откуда? Историю писали по заказу и писали, как надо заказчикам.
- Вс 14:26Сергей Богорадо ответил Татьяне Ф МНадо полагать, вы защитили докторскую диссертацию по этому вопросу. Что окончили?
- Вс 14:53Татьяна Ф М ответила Сергею БогорадоНет, я также как и Вы опираюсь на какие-то знания из учебников, из интернета, иной раз включаю логику и тогда сведения из учебников становятся незначимыми, неубедительными. Очень ко многим фактам из истории у меня есть вопросы без ответа.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Загадки и тайны истории. Древние цивилизации.
Каменные корабли Швеции
На территории нашей планеты очень много мегалитов. Есть они и в Америке, и в России. Но так ли много подобных строений на территории Европы? Например, в Швеции? Да их там сотни.
Один из самых известных мегалитических комплексов расположен в 17 километрах от города Истад. Называется этот комплекс «каменный корабль». Другое его название – Камни Алес.
Археологи считают, что в древности это был погребальный монумент, который скандинавские народы использовали вплоть до прихода сюда викингов. Сам мегалит состоит из множества вертикальных камней, которые очень плотно подогнаны друг к другу.
Если отойти от них на приличное расстояние и окинуть все это взглядом, то действительно можно увидеть нечто, очень похожее на корабль. Ученые считают, что древние люди намеренно выложили эти мегалиты в подобной форме, ведь считается, что в те времена в последний путь усопшие отправлялись на ладье по морю.
Что же касается названия этого комплекса, то оно действительно очень древнее и пришло к нам еще со времен викингов. И таких каменных кораблей здесь достаточно много. Самый крупный из них в длину 67 метров, а самые маленькие – 2-3 метра.
Есть здесь как небольшие валуны, так и самые настоящие монументальные каменные блоки. В большинстве случаев блоки ориентированы по вертикали, но есть и такие строения, которые выложены горизонтальными блоками.
Что же касается ориентации кораблей в пространстве, то в большинстве случаев они смотрят с севера на юг. На некоторых мегалитах на «носу» или «корме» были поставлены крупные камни для того, чтобы еще больше усилить их сходство с кораблями.
Корабли имеются не только в этом месте, но и на территории всей Швеции. Очень часто их ставили рядом с какими-нибудь курганами, святилищами или могильниками. Но иногда они стояли и просто так – археологи не находили вокруг них ничего ценного.
Ученые считают, что первые «каменные корабли» были построены в 10-5 веках до нашей эры. Есть тут и такие, которые были построены в 8-11 веках нашей эры.
Большая часть подобных мегалитов находится на побережье Балтийского моря. Наиболее древние расположены в южной части страны – их здесь буквально сотни.
Что же касается комплекса «Камни Алес», то здесь ученые четко не определились, когда же он был создан. Под одной из версий, его построили около 3,5 тысяч лет назад.
За столь долгое время большая часть местных камней постепенно ушла в рыхлый песок или упала. Все это начали восстанавливать лишь в начале прошлого столетия – в тот момент из 59 камней вертикально стояли лишь 16. Однако Вторая мировая война прервала процесс восстановления комплекса. В 1956 году работы продолжились.