ПРЕВРАЩЕНИЕ МОСКВЫ В СТОЛИЦУ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ В XVI ВЕКЕ И БИБЛЕЙСКОЕ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ» ИЕРУСАЛИМА.
СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО НАЗЫВАЛИ ИЕРУСАЛИМОМ. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. МОСКВА-ИЕРУСАЛИМ В 1995 году в нашей книге «Новая хронология и концепция древней истории Руси Англии и Рима» была выдвинуто и обоснованно предположение, что Иерусалим Нового Завета – это не современный город Иерусалим (бывший арабский Эль-Кудс), а Ерос на Босфоре. Именно там, согласно нашей реконструкции, в XII веке был распят Христос. По поводу нашей датировки евангельских событий XII веком см. книгу «Царь Славян». Вообще, наш анализ первоисточников показал, что исторические названия Рим и Иерусалим были тесно связаны. Иногда они означали одно и то же. Москва, которая в XV – XVI веках, как известно, стала называться ТРЕТЬИМ РИМОМ, приобрела, по замыслу своих строителей, ОБЛИК ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИЕРУСАЛИМА. Об этом мы впервые написали в книге «Библейская Русь» [9]. Последующие исследования лишь подтвердили правильность данного вывода. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- При Борисе «Годунове», согласно МОСКОВСКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, МОСКВА УЖЕ БЫЛА ТРЕТЬИМ РИМОМ. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Её считали наследником евангельского Иерусалима. И. Е. Забелин приводит следующие данные: «Это (Москва –Авт.) был город, подъезжая к которому благочестивые немцы говаривали, что ЭТО ИЕРУСАЛИМ» [58], с. 187. Собор Василия Блаженного в Москве «в XVI и XVII веках… часто называли просто "ИЕРУСАЛИМ"» [64], с. 190. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- На рис. 1 приведена старая гравюра из книги А. Олеария с изображением собора Василия Блаженного. Считается, что он «был выстроен в 1555 – 1561 гг. на месте… церкви Троицы» [136], с. 29. В то же время имеется другой вариант той же самой гравюры – почти не отличающийся, выставленный в музее Нового Иерусалима в г. Истра. Подпись на гравюре чётко говорит, что изображённый на ней собор Василия Блаженного – и есть собор Святой Троицы, который, кроме того, называется ИЕРУСАЛИМОМ, а также МОСКОВСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ. Вот эта надпись: «S.Trinite', ou Jerusalem, Eglise de Moscou…» --------------------------------------------------------------------------- Пояснительная табличка музея «Новый Иерусалим» в Истре сообщает, что гравюра выполнена по рисункам Н. Витсепа, XVII век, Голландия. Кстати, сам А. Олеарий в тексте книги также называет этот храм «Троицкой церковью, которую немцы зовут Иерусалимом» [136], с. 29.
Рис. .1. Старинная гравюра из книги А. Олеария
«Новое дополненное описание путешествия в Московию и Персию», Шлезвиг, 1656 год.
Изображён собор Василия Блаженного = собор Иерусалим. Как видно из названия книги, она является ПЕРЕРАБОТКОЙ первоначальной книги Олеария. Было бы интересно сравнить оригинал и «переработку». В каком направлении шло редактирование? Взято из книги [136], с. 29.
Рис. 2. Старинная гравюра с изображением собора Василия Блаженного = собора Иерусалима из первого издания книги А. Олеария 1647 года.
Эта гравюра отличается от той, какую через несколько лет поместили в издание 1656 года. По-другому нарисовано Лобное Место. Взято из [34], с. 149.
Заметим в скобках, что НЕКОТОРЫЕ ГРАВЮРЫ ИЗ КНИГИ ОЛЕАРИЯ ЯВНО РЕДАКТИРОВАЛИСЬ И ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ ОТ ИЗДАНИЯ К ИЗДАНИЮ.
Например, приведённое на рис. 1 изображение собора Василия Блаженного из книги Олеария издания 1656 года, в издании 1647 года выглядит по-другому, рис. 2.
Лобное Место нарисовано справа от собора. Царь, патриарх и свита входят на Лобное место слева, а не справа, как на предыдущем рисунке. В остальном оба варианта схожи.
Отметим, что перед нами не зеркальное отражение гравюры (что иногда случается по ошибке наборщиков), а другой рисунок.
Сам собор нарисован в общем-то одинаково, но Лобное место изменено. Видно, что книга Олеария в XVII веке активно перерабатывалась.
Итак, повторим нашу мысль. Вплоть до XVII века понятие «Иерусалим» имело не тот смысл, что теперь. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сегодня мы привыкли, что Иерусалим – определённый город, географическое место. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Однако в средние века был другой взгляд на само понятие «Иерусалим».
Слово «Иерусалим» имело смысл ЦЕНТРА ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ или даже просто МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Менялся центр – передвигался и Иерусалим. Поэтому когда в XVI веке в Империи началось грандиозное строительство новой всемирной столицы – современной Москвы [1], [2] – оно с самого начала велось по каноническим «идеальным» образцам города ИЕРУСАЛИМА.
Но новая столица ещё не была вполне завершена, когда Империя распалась. И за городом укрепилось другое его название – МОСКВА.
О названии же «ИЕРУСАЛИМ» применительно к Москве остались лишь смутные воспоминания. Возможно, со временем они бы стёрлись навсегда, если бы строительство Иерусалима-Москвы не было подробно описано в БИБЛИИ.
Книге, которая, как мы обнаружили, редактировалась и дополнялась вплоть до середины XVII века.
Загадки и тайны истории. Древние цивилизации.
ПРЕВРАЩЕНИЕ МОСКВЫ В СТОЛИЦУ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ В XVI ВЕКЕ И БИБЛЕЙСКОЕ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ» ИЕРУСАЛИМА.
СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО НАЗЫВАЛИ ИЕРУСАЛИМОМ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. МОСКВА-ИЕРУСАЛИМ
В 1995 году в нашей книге «Новая хронология и концепция древней истории Руси Англии и Рима» была выдвинуто и обоснованно предположение, что Иерусалим Нового Завета – это не современный город Иерусалим (бывший арабский Эль-Кудс), а Ерос на Босфоре.
Именно там, согласно нашей реконструкции, в XII веке был распят Христос. По поводу нашей датировки евангельских событий XII веком см. книгу «Царь Славян».
Вообще, наш анализ первоисточников показал, что исторические названия Рим и Иерусалим были тесно связаны. Иногда они означали одно и то же.
Москва, которая в XV – XVI веках, как известно, стала называться ТРЕТЬИМ РИМОМ, приобрела, по замыслу своих строителей, ОБЛИК ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИЕРУСАЛИМА.
Об этом мы впервые написали в книге «Библейская Русь» [9]. Последующие исследования лишь подтвердили правильность данного вывода.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
При Борисе «Годунове», согласно МОСКОВСКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ, МОСКВА УЖЕ БЫЛА ТРЕТЬИМ РИМОМ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Её считали наследником евангельского Иерусалима.
И. Е. Забелин приводит следующие данные: «Это (Москва –Авт.) был город, подъезжая к которому благочестивые немцы говаривали, что ЭТО ИЕРУСАЛИМ» [58], с. 187.
Собор Василия Блаженного в Москве «в XVI и XVII веках… часто называли просто "ИЕРУСАЛИМ"» [64], с. 190.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
На рис. 1 приведена старая гравюра из книги А. Олеария с изображением собора Василия Блаженного. Считается, что он «был выстроен в 1555 – 1561 гг. на месте… церкви Троицы» [136], с. 29.
В то же время имеется другой вариант той же самой гравюры – почти не отличающийся, выставленный в музее Нового Иерусалима в г. Истра.
Подпись на гравюре чётко говорит, что изображённый на ней собор Василия Блаженного – и есть собор Святой Троицы, который, кроме того, называется ИЕРУСАЛИМОМ, а также МОСКОВСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.
Вот эта надпись:
«S.Trinite', ou Jerusalem, Eglise de Moscou…»
---------------------------------------------------------------------------
Пояснительная табличка музея «Новый Иерусалим» в Истре сообщает, что гравюра выполнена по рисункам Н. Витсепа, XVII век, Голландия.
Кстати, сам А. Олеарий в тексте книги также называет этот храм «Троицкой церковью, которую немцы зовут Иерусалимом» [136], с. 29.
Рис. .1. Старинная гравюра из книги А. Олеария
«Новое дополненное описание путешествия в Московию и Персию», Шлезвиг, 1656 год.
Изображён собор Василия Блаженного = собор Иерусалим. Как видно из названия книги, она является ПЕРЕРАБОТКОЙ первоначальной книги Олеария. Было бы интересно сравнить оригинал и «переработку». В каком направлении шло редактирование? Взято из книги [136], с. 29.
Рис. 2. Старинная гравюра с изображением собора Василия Блаженного = собора Иерусалима из первого издания книги А. Олеария 1647 года.
Эта гравюра отличается от той, какую через несколько лет поместили в издание 1656 года. По-другому нарисовано Лобное Место. Взято из [34], с. 149.
Заметим в скобках, что НЕКОТОРЫЕ ГРАВЮРЫ ИЗ КНИГИ ОЛЕАРИЯ ЯВНО РЕДАКТИРОВАЛИСЬ И ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ ОТ ИЗДАНИЯ К ИЗДАНИЮ.
Например, приведённое на рис. 1 изображение собора Василия Блаженного из книги Олеария издания 1656 года, в издании 1647 года выглядит по-другому, рис. 2.
Лобное Место нарисовано справа от собора. Царь, патриарх и свита входят на Лобное место слева, а не справа, как на предыдущем рисунке. В остальном оба варианта схожи.
Отметим, что перед нами не зеркальное отражение гравюры (что иногда случается по ошибке наборщиков), а другой рисунок.
Сам собор нарисован в общем-то одинаково, но Лобное место изменено. Видно, что книга Олеария в XVII веке активно перерабатывалась.
Итак, повторим нашу мысль. Вплоть до XVII века понятие «Иерусалим» имело не тот смысл, что теперь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня мы привыкли, что Иерусалим – определённый город, географическое место.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Однако в средние века был другой взгляд на само понятие «Иерусалим».
Слово «Иерусалим» имело смысл ЦЕНТРА ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ или даже просто МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Менялся центр – передвигался и Иерусалим. Поэтому когда в XVI веке в Империи началось грандиозное строительство новой всемирной столицы – современной Москвы [1], [2] – оно с самого начала велось по каноническим «идеальным» образцам города ИЕРУСАЛИМА.
Но новая столица ещё не была вполне завершена, когда Империя распалась. И за городом укрепилось другое его название – МОСКВА.
О названии же «ИЕРУСАЛИМ» применительно к Москве остались лишь смутные воспоминания. Возможно, со временем они бы стёрлись навсегда, если бы строительство Иерусалима-Москвы не было подробно описано в БИБЛИИ.
Книге, которая, как мы обнаружили, редактировалась и дополнялась вплоть до середины XVII века.