"Глокая куздра штеко булданула бокра и курдячит бокрёнка"
или Как нам понять друг друга? Друзья!😊🌺 24 февраля стартует второй этап нашего онлайн-марафона для учителей-филологов. В этом году тема марафона - функциональная грамотность. Говоря другими словами, как учитель на уроках и во внеурочной деятельности может развивать у детей гибкие навыки. Ниже пример ситуационного задания, которое вы легко сможете дополнить необходимыми материалами, использовать в своей работе, трансформировать под свои задачи. 👉🏻При его выполнении формируются следующие навыки: - решения различных коммуникационных проблем; - толерантного поведения; - ориентации в информационном пространстве, поиска, классификации и отбора информации. ✅Задание "Как нам понять друг друга" 1. Завязка: "Представьте, что вы - племя первобытных людей. У вас ещё нет языка. Но вам нужно договориться о том, кто пойдёт на охоту, кто займётся собирательством, а кто будет поддерживать в пещере огонь. Как это сделать? Может, изобрести язык?" 2. Тексты 1. Фрагменты очерков о происхождении языка. Задание: - Прочитайте тексты. - Расскажите, как появились разные языки. - Почему среди языков есть похожие, а есть совсем разные. 3. Текст 2. "Глокая куздра штеко булданула бокра и курдячит бокрёнка" Задание: - Выявить смысл фразы. Дать характеристику словам. - На каком языке написан фраза? Обоснуйте сове мнение. - Попробуйте её "перевести" на английский язык. - Дайте определение грамматике. Какова её роль в языке? 4. Определение основных "составляющих" языка (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) и разработка критериев, по которым можно сопоставлять языки. 5. Тексты 3. Фрагменты очерков о современных языках (английский, русский, финский, испанский и т.д.) Задание: - Прочитайте тексты, знакомящие вас с особенностями разных языков. - Разработайте таблицу для сопоставления (коллективная работа). - Заполните таблицу (групповая работа с распределением функций). 6. Практическое задание: 1) придумайте вымышленную страну (название, климат, флора, фауна, занятия населения); 2) разработка основных характеристик языка для вымышленной страны (групповая работа с распределением функций); 2) составление разговорника, который может помочь в наиболее важных ситуациях туристам, приезжающим в вымышленную страну (коллективное определение возможных ситуаций, индивидуальная работа каждого над своей ситуацией, коллективное обсуждение и устранение противоречий). Разговор о развитии у учеников функциональной грамотности продолжим на II втором этапе онлайн-марафона. Стать участником http://kursy.ummetodika.ru/marafon-2 👉🏻Если понравилось задание, ставьте + в комментариях
Умная методика
"Глокая куздра штеко булданула бокра и курдячит бокрёнка"
или Как нам понять друг друга?
Друзья!😊🌺
24 февраля стартует второй этап нашего онлайн-марафона для учителей-филологов. В этом году тема марафона - функциональная грамотность. Говоря другими словами, как учитель на уроках и во внеурочной деятельности может развивать у детей гибкие навыки. Ниже пример ситуационного задания, которое вы легко сможете дополнить необходимыми материалами, использовать в своей работе, трансформировать под свои задачи.
👉🏻При его выполнении формируются следующие навыки:
- решения различных коммуникационных проблем;
- толерантного поведения;
- ориентации в информационном пространстве, поиска, классификации и отбора информации.
✅Задание "Как нам понять друг друга"
1. Завязка:
"Представьте, что вы - племя первобытных людей. У вас ещё нет языка. Но вам нужно договориться о том, кто пойдёт на охоту, кто займётся собирательством, а кто будет поддерживать в пещере огонь. Как это сделать? Может, изобрести язык?"
2. Тексты 1. Фрагменты очерков о происхождении языка.
Задание:
- Прочитайте тексты.
- Расскажите, как появились разные языки.
- Почему среди языков есть похожие, а есть совсем разные.
3. Текст 2. "Глокая куздра штеко булданула бокра и курдячит бокрёнка"
Задание:
- Выявить смысл фразы. Дать характеристику словам.
- На каком языке написан фраза? Обоснуйте сове мнение.
- Попробуйте её "перевести" на английский язык.
- Дайте определение грамматике. Какова её роль в языке?
4. Определение основных "составляющих" языка (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) и разработка критериев, по которым можно сопоставлять языки.
5. Тексты 3. Фрагменты очерков о современных языках (английский, русский, финский, испанский и т.д.)
Задание:
- Прочитайте тексты, знакомящие вас с особенностями разных языков.
- Разработайте таблицу для сопоставления (коллективная работа).
- Заполните таблицу (групповая работа с распределением функций).
6. Практическое задание:
1) придумайте вымышленную страну (название, климат, флора, фауна, занятия населения);
2) разработка основных характеристик языка для вымышленной страны (групповая работа с распределением функций);
2) составление разговорника, который может помочь в наиболее важных ситуациях туристам, приезжающим в вымышленную страну (коллективное определение возможных ситуаций, индивидуальная работа каждого над своей ситуацией, коллективное обсуждение и устранение противоречий).
Разговор о развитии у учеников функциональной грамотности продолжим на II втором этапе онлайн-марафона.
Стать участником http://kursy.ummetodika.ru/marafon-2 👉🏻Если понравилось задание, ставьте + в комментариях