😊🌺 В этот замечательный и светлый праздник, символом которого является ромашка, предлагаем поговорить о воспитании детей дома, в семье. Ниже цитаты из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех". Ваши суждения, мнения, отклики пишите в комментариях. *** Воспитание зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это задача с тремя неизвестными из трех! *** В сущности, как мало надо для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно, и только одно: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. *** Века и века было одно, и вдруг стало совсем другое – настоящая революция в педагогически обстоятельствах: - вера – прежняя; - здравый смысл - прежний; - но условия в последние десятилетия изменились до неузнаваемости. В этом разгадка почти всех педагогических загадок. *** Если целью воспитания является послушание, то условия воспитания стали хуже. Приучать ребенка к послушанию стало совсем невозможно. Но условия воспитания сильно улучшились, если целью является САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК. *** Цели у всех людей относительно одинаковы, все мы в той или иной степени хотим благополучия, свободы, счастья и здоровья… Но средства для достижения цели бесконечно разнообразны, и все они строго и бесспорно разделяются вопросом: «За чей счёт?» *** Наши цели ребенку, как правило недоступны. Но средства, которыми мы своих целей пытаемся достичь, вполне ребенку доступны: замечание, брань, крик, ремень – что тут непонятного? *** Истинная причина неудач в воспитании: мы добиваемся нравственных (культурных) целей безнравственными (бескультурными) средствами. *** Чтобы уметь сказать ребенку толковое слово, имеющее воспитательную силу, нужно вырабатывать в себе сильную, эффективную педагогику, сознательно обновлять сою педагогическую веру. *** Три главных педагогических книги XX века называются «Педагогическая поэма», «Как любить детей», «Сердце отдаю детям». Поэма, любовь, сердце… *** Нам всем приходится воспитывать друг друга, потому что мы не умеем воспитывать маленьких детей. *** … дети сильно затрудняют жизнь, с ними никак не управишься, но ведь еще сильнее они помогают нам, причем в главном – помогают человеку управиться с самим собой. *** Мы воспитываем детей вовсе не по своему образу и подобию, своего образа почти никто не знает, а по какому-то сочиненному нами образу. *** Образ человека мы конструируем для взрослой жизни, в нем главное – самостоятельность. А образ ребенка нужен нам такой, чтобы легче было справиться с трудной работой воспитания, в нем главное – несамостоятельность, потому что своевольным ребенком сложнее управлять. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА – для одной цели (ЖИТЬ!), а ОБРАЗ РЕБЕНКА – для другой (ВОСПИТЫВАТЬ!). *** Самостоятельность – это и есть первая цель воспитания. *** Ускользающий от нас секрет слова «самостоятельный» заключается в том, что самостоятельный – значит свободный. То есть у него шире пространство жизненных выборов. *** Свобода человека определяется источником наказания за ошибки; совершенно свободный человек, если источник наказаний в нем самом, и нигде больше. Для такого человека полная свобода поведения – это максимум ответственности, это крайне напряженная нравственная и духовная жизнь. *** Для духовно развитого свобода – крылья, для неразвитого – бремя. *** Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, как думают, а облегчаем. Мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность, мы перехватываем у жизни право наказания, мы ставим заглушку на источник самостоятельности. *** Несправедливость взрослого потрясает ребенка. Составим список собственных несправедливостей; это и будет наш личный домашний учебник педагогики. *** Из многих и многих воспитательных мер я не знаю более сильной, более значительной по влиянию на судьбу, чем радость родных, когда человек входит в свой дом. Все дети, видимо, делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро, сердито. С выговорами и нотациями. *** К детям нужно относиться не как к взрослым: то есть не по заслугам, а великодушно. *** Если мы научимся видеть в ребенке другого, непохожего на нас человека, то нам будет гораздо легче его принять. Другой, иной, новый человек растете у нас в доме. Мы ему не хозяева, и он не наша собственность, ни один человек не собственность другого. Источник: https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/knigi/199-simon-solovejchik-pedagogika-dlya-vsekh.html
Умная методика
С Днем семьи, любви и верности!
😊🌺
В этот замечательный и светлый праздник, символом которого является ромашка, предлагаем поговорить о воспитании детей дома, в семье. Ниже цитаты из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех". Ваши суждения, мнения, отклики пишите в комментариях.
***
Воспитание зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это задача с тремя неизвестными из трех!
***
В сущности, как мало надо для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно, и только одно: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
***
Века и века было одно, и вдруг стало совсем другое – настоящая революция в педагогически обстоятельствах:
- вера – прежняя;
- здравый смысл - прежний;
- но условия в последние десятилетия изменились до неузнаваемости.
В этом разгадка почти всех педагогических загадок.
***
Если целью воспитания является послушание, то условия воспитания стали хуже. Приучать ребенка к послушанию стало совсем невозможно. Но условия воспитания сильно улучшились, если целью является САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
***
Цели у всех людей относительно одинаковы, все мы в той или иной степени хотим благополучия, свободы, счастья и здоровья… Но средства для достижения цели бесконечно разнообразны, и все они строго и бесспорно разделяются вопросом: «За чей счёт?»
***
Наши цели ребенку, как правило недоступны. Но средства, которыми мы своих целей пытаемся достичь, вполне ребенку доступны: замечание, брань, крик, ремень – что тут непонятного?
***
Истинная причина неудач в воспитании: мы добиваемся нравственных (культурных) целей безнравственными (бескультурными) средствами.
***
Чтобы уметь сказать ребенку толковое слово, имеющее воспитательную силу, нужно вырабатывать в себе сильную, эффективную педагогику, сознательно обновлять сою педагогическую веру.
***
Три главных педагогических книги XX века называются «Педагогическая поэма», «Как любить детей», «Сердце отдаю детям». Поэма, любовь, сердце…
***
Нам всем приходится воспитывать друг друга, потому что мы не умеем воспитывать маленьких детей.
***
… дети сильно затрудняют жизнь, с ними никак не управишься, но ведь еще сильнее они помогают нам, причем в главном – помогают человеку управиться с самим собой.
***
Мы воспитываем детей вовсе не по своему образу и подобию, своего образа почти никто не знает, а по какому-то сочиненному нами образу.
***
Образ человека мы конструируем для взрослой жизни, в нем главное – самостоятельность. А образ ребенка нужен нам такой, чтобы легче было справиться с трудной работой воспитания, в нем главное – несамостоятельность, потому что своевольным ребенком сложнее управлять.
ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА – для одной цели (ЖИТЬ!),
а ОБРАЗ РЕБЕНКА – для другой (ВОСПИТЫВАТЬ!).
***
Самостоятельность – это и есть первая цель воспитания.
***
Ускользающий от нас секрет слова «самостоятельный» заключается в том, что самостоятельный – значит свободный. То есть у него шире пространство жизненных выборов.
***
Свобода человека определяется источником наказания за ошибки; совершенно свободный человек, если источник наказаний в нем самом, и нигде больше. Для такого человека полная свобода поведения – это максимум ответственности, это крайне напряженная нравственная и духовная жизнь.
***
Для духовно развитого свобода – крылья, для неразвитого – бремя.
***
Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, как думают, а облегчаем. Мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность, мы перехватываем у жизни право наказания, мы ставим заглушку на источник самостоятельности.
***
Несправедливость взрослого потрясает ребенка. Составим список собственных несправедливостей; это и будет наш личный домашний учебник педагогики.
***
Из многих и многих воспитательных мер я не знаю более сильной, более значительной по влиянию на судьбу, чем радость родных, когда человек входит в свой дом. Все дети, видимо, делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро, сердито. С выговорами и нотациями.
***
К детям нужно относиться не как к взрослым: то есть не по заслугам, а великодушно.
***
Если мы научимся видеть в ребенке другого, непохожего на нас человека, то нам будет гораздо легче его принять. Другой, иной, новый человек растете у нас в доме. Мы ему не хозяева, и он не наша собственность, ни один человек не собственность другого.
Источник: https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/knigi/199-simon-solovejchik-pedagogika-dlya-vsekh.html