В Великую субботу Церковь вспоминает Погребение Иисуса Христа и Его сошествие в ад.
gif
Христиане верят, что Своей смертью Иисус Христос победил смерть и спас из адской бездны ветхозаветных праведников.
СОШЕСТВИЕ ВО АД
Свою Он чашу до конца испил. И умерев, спустился в бездну ада, В погибший мир без красоты и лада, Где души тех, кто о любви забыл.
Там всякий удручен, угрюм, уныл, Там никому не ведома отрада, В темнице той греха томятся чада, Без света, без надежды и без сил.
Сошел Спаситель в мрачный сей острог, К бесплотным теням в царство зла и смерти, Чтоб им о вечной жизни возвестить.
Оттуда вывел их Господь и Бог, И пусть беснуются в геенне черти, Кто во Христе, тот вечно будет жить.
archudo
Хайме Серра. Христос выводит праведников из ада. XIII век.
Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Церковь считает, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминает это событие за богослужением Великой субботы.
ANDREA DA FIRENZE. Descent of Christ to Limbo. 1365-68. Fresco. Cappella Spagnuolo, Santa Maria Novella, Florence.
Бенвенуто ди Джованни. Христос выводит праведников из ада через сокрушённые им врата. 1491
О том, что после распятия и смерти Христос душою Своею сошел во ад, в Новом Завете почти ничего не сказано, кроме слов Самого Христа ученикам: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф 12:40),
М. В. Нестеров. Сошествие во ад. Эскиз образа иконостаса храма Воскресения Христова в Петербурге (Спас на Крови). Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. 1895
и некоторых упоминаний в посланиях апостольских , например: Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1 Пет 3:19—20).
Николай Андреевич Кошелев. Сошествие во ад. Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского. Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества. Иерусалим. 1900
PACHER Friedrich. Christ in Limbo. 1460s. Tempera on pine panel. Museum of Fine Arts, Budapest.
Представление о том, что Господь в день субботний, сойдя душою во ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа, является одной из основ православного учения.
Фреска Фра Беато Анджелико. Христос выводит из ада души праведников. 1437—1446 годы.
Это представление служит каноническим иконописным сюжетом Воскресения: валяются сорванные с петель створки адских врат, и Христос, в особом миндалевидном нимбе (мандорле), выводит Адама, Еву и других праведников из адских глубин.
В. М. Васнецов. Сошествие во ад. Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном. 1896–1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Наиболее полно сошествие во ад описано в апокрифическом «Евангелии от Никодима» (3 век). В России на его основе старообрядцами был составлен апокрифический сборник «Страсти Христовы».
Питер Хёйс. Сошествие во ад. XVI век.
В этом сборнике в отдельной главе «О воскресении Христове и о сошествии его во ад»рассказывается, что «Исус Христос сниде во ад, диявола гоня» и приводится рассказ с описанием битвы у ворот ада (сам ад символически описывается как некое одушевленное существо, соратник сатаны).
Сошествие во ад. 1503. Дионисий.
Дьявол оказывается пойманным Христом, который «сведе и в преисподняя земли, во юдоль плачевную, и связа его узами железными и нерешимыми, и посла его во огонь неугасимый и червь неусыпающий».
Происходит это в разное время второй половины дня, при большом стечении народа. В последние годы этот огонь доставляют самолётом в Россию к празднику Христова Воскресенья.
Великая Суббота — день, исполненный тишины и покоя. И ветер в этот день утихает, молчит небо, молчит земля… Но для нас это день, исполненный не только печали, но и надежды, и ожидания.
Повисают в воздухе капли святой воды, священник проходит, освящая куличи, яйца, пасхальную снедь. Вот уже и вечер, в храме начинают читать Деяния Апостолов… И совсем скоро мы запоем: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити».
...Но в полночь смолкнут тварь и плоть, Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь, Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья. Борис Пастернак, 1946
Информация взята с православного журнала "Фома" (статьи священника Круглова Сергия) и других интернет-источников. #рая
Остров сокровищ
:Раиса Сахарова
В Великую субботу Церковь вспоминает Погребение Иисуса Христа и Его сошествие в ад.
Свою Он чашу до конца испил.
И умерев, спустился в бездну ада,
В погибший мир без красоты и лада,
Где души тех, кто о любви забыл.
Там всякий удручен, угрюм, уныл,
Там никому не ведома отрада,
В темнице той греха томятся чада,
Без света, без надежды и без сил.
Сошел Спаситель в мрачный сей острог,
К бесплотным теням в царство зла и смерти,
Чтоб им о вечной жизни возвестить.
Оттуда вывел их Господь и Бог,
И пусть беснуются в геенне черти,
Кто во Христе, тот вечно будет жить.
archudo
Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Церковь считает, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминает это событие за богослужением Великой субботы.
О том, что после распятия и смерти Христос душою Своею сошел во ад, в Новом Завете почти ничего не сказано, кроме слов Самого Христа ученикам: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф 12:40),
и некоторых упоминаний в посланиях апостольских , например: Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1 Пет 3:19—20).
Представление о том, что Господь в день субботний, сойдя душою во ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа, является одной из основ православного учения.
1437—1446 годы.
Наиболее полно сошествие во ад описано в апокрифическом «Евангелии от Никодима» (3 век). В России на его основе старообрядцами был составлен апокрифический сборник «Страсти Христовы».
В этом сборнике в отдельной главе «О воскресении Христове и о сошествии его во ад»рассказывается, что «Исус Христос сниде во ад, диявола гоня» и приводится рассказ с описанием битвы у ворот ада (сам ад символически описывается как некое одушевленное существо, соратник сатаны).
Дьявол оказывается пойманным Христом, который «сведе и в преисподняя земли, во юдоль плачевную, и связа его узами железными и нерешимыми, и посла его во огонь неугасимый и червь неусыпающий».
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь,
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.
Борис Пастернак, 1946
#рая