Комментарии
- 9 июл 2019 22:55Юлия Мунина!!!!!!!!
- 10 июл 2019 02:09Остров сокровищ
- вячеслав задаяновКомментарий удалён.
- 10 июл 2019 19:30Лидия Кокошко (Нифонтова)Глаза Коненкова—глаза Бога ведающего... Оттого, в каждой созданной работе, чувствуется не только характер, но и хроника той эпохи и отношение созданной портретной скульптуры к системе того времени... Горький, тому яркий пример и Александр Пушкин...И в каждой скульптуре читается характерное взаимоотношение с временем... Бесконечная благодарность представившим работы Коненкова и материал о величайшем мыслителе и создателе скульптуры...
- 10 июл 2019 19:41Раиса Сахарова ответила Лидии Кокошко (Нифонтовой)Гений до конца не познанный, о котором уже забывают.
- 10 июл 2019 19:47Лидия Кокошко (Нифонтова) ответила Раисе СахаровойК огромному упущению нынешнего времени...Но голос разума должен звучать и радовать Господа...
- 15 июл 2019 03:16Ирэна Янко-КрушинскаяПрекрасная тема,шикарная подборка. Гений эпохи, гордость нации,..космос!Величественное ощущение сопричастности...только потому,что можем наслаждаться работами творца. Спасибо!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Остров сокровищ
:Раиса Сахарова
10 июля 1874 года родился Сергей Тимофеевич Конёнков, русский и советский скульптор.
Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Герой Социалистического Труда.
_______
Портрет внучки А.М. Горького был создан, когда ей было 19 лет.
Кстати, скульптор почти не создавал портретов политических деятелей или руководителей Советского государства.
Скульптор неоднократно возвращался к этому образу. Это одно из ранних произведений мастера. В портрете выражена стихия звуков. Лицо Паганини полно духовной красоты и экспрессии.
Скульптор создал ряд изображений Паганини, целый цикл. В его музее есть работы 1906, 1908, 1916 гг. и более поздние. Это портрет Паганини, играющего на одной струне. Многие его современники считали, что необыкновенный талант Паганини – от дьявола.
На портрете голова Паганини будто бы вырастает из хаотического нагромождения ветвей. Аналогов такому пластическому прочтению образа в русской скульптуре нет.
Коненков говорил, что индивидуальные черты личности не главное в его портретах И. Баха и Н. Паганини. Главное – передать ощущение мелодии, «изваять символ музыки».
Работа отличается могучей архитектоникой. Все формы полного лица Баха вызывают в памяти звуки органа. Те, кто знаком с творчеством этого великого композитора, могут почувствовать и услышать, глядя на его портрет, торжественную музыку...
Портрет Иоганна Себастьяна Баха – пример русского символизма в скульптуре. Перед началом работы Конёнков ушёл в Оптину пустынь, чтобы изучать лица слепых музыкантов. Один из них (портрет слепой женщины) и послужил моделью для портрета Баха. Глаза у него закрыты, а на лице – улыбка блаженства... В конце жизни Конёнков сказал: «Если бы я не создал Баха, я бы не состоялся как скульптор».
Об истории создания этого портрета сам скульптор рассказывал так: «Есенинский бюст я переводил в дерево без натуры, корректируя сделанный с натуры портрет по сильному впечатлению, жившему во мне с весны восемнадцатого года. Тогда на моей пресненской выставке Есенин читал стихи. Возбужденный, радостный. Волосы взъерошены, наморщен лоб, глаза распахнуты».
В 1925 г. С. Т. Коненков создает портрет Сергея Васильевича Рахманинова и в то же время небольшую фигурку композитора, которую очень любил. «Именно таким Рахманиновым я привык любоваться», – говорил Коненков.
Рахманинов изображён строгим и изящным, отрешенным от мирской суеты.
Скульптор показывает писателя в состоянии внутренней борьбы, напряженных и мучительных раздумий. В портрете чувствуется динамика: в построении головы и плеч, в напряжении вытянутых рук, в сжатых кистях. Противоречивая, сложная, но сильная натура Достоевского изображена скульптором убедительно, реалистично.
На этом портрете великого русского писателя отражена напряжённая мысль и мудрый взгляд.
Он считал, что вернулся в мир победившего социализма, справедливости, в страну радости, счастья и идеального мира, который он рисовал в своём сознании.
В Москве из-под резца Конёнкова появляются образы колхозниц, рабочих и крестьян, портреты великих деятелей русской истории и культуры.
Изучая в США работы теологов и астрономов, Коненков пытался расшифровать не только Апокалипсис, но и тайный смысл пирамиды Хеопса, а также другие памятники истории, которые считал неким посланием далеких предков.
Рисунки-размышления Сергея Коненкова на темы Библии и Апокалипсиса представляют собой зашифрованные пророческие знаки современникам и потомкам. Находясь в Америке, Коненков не раз отправлял свои картины и пророческие послания советскому вождю и в весьма необычной форме (в виде библейских цитат) пытался делать предупреждения. Как позже удалось расшифровать исследователям, Коненков предсказывал начало и ход Второй Мировой войны, роль в ней Иосифа Сталина и даже наступление Апокалипсиса.
В Москве Сергею Коненкову предоставили мастерскую на улице Горького (ныне – Тверская).
Многие его работы (главным образом – скульптуры) пополнили залы ведущих музеев нашей страны и частные коллекции, но только не космогонии. Он продолжал скрывать свои пророческие картины от посторонних.
Он создал более 700 работ: бюсты, портреты, памятники, надгробия. В своем творчестве Коненков сочетал скульптурные традиции Античности с русскими мотивами и роденовской пластикой.
Информация взята из разных интернет источников, в т. ч. из Википедии и из статьи Анны Беловой "Космогонии Сергея Коненкова: Удастся ли расшифровать тайные послания советского скульптора?" Автор подборки Сахарова Раиса.
#рая