#из_воспоминаний_илимских_старожилов

ПРО НУЖДУ КОСТИНЫХ
Мы их звали Костины, потому как, отец – Константин Егорович. Сам-то хозяин был работник хороший. Язвой желудка страдал, помню, делали ему какую-то вшивку. А хозяйка только говорить. Вот на току веет она зерно и всё говорит и говорит. Вострая* на язык. Но никто из баб не хотел с ней заниматься. Никто не присекал* её.

Корабельщикова. Вид на Зыряновский камень
Корабельщикова. Вид на Зыряновский камень
В войну Костины всех хуже жили у нас в Корабельщиковой. Семьишша у них большая, восемь ребятишек. Страшно жили. В избе ничего не было. На задах – огород большой, но всё плохо росло: семена плохие, пололи плохо. Летом Костины даже свекольную ботву у нас просили. У нас уже большая ботва, а у них ещё никакой нету.

И в 1947 году ещё голодовали. Это я уже хорошо помню, семь лет мне было. Они весной с чуманом* ходили молоденькую крапиву собирали. Мы в то время жили в старенькой нашей избёнке. Санька Костин зашёл в наш дом, перешагнул через порог, и чтобы не упасть стал держаться за ставмик* деревянной кровати. На лице одни глаза. Мы сидели на кухне. Мамка вышла и дала ему лепёшку из картошки или из овсюга, не помню точно из чего. Вот в такой нужде* люди жили.

*Вострая на язык – бойкая, язвительная; та, которая может ранить словом
*Присекать – присечь кому язычок, заставить замолчать
*чуман – четырёхугольная неглубокая берестяная ёмкость для хранения
*нужда – нищета, бедность

Записала Татьяна Кисель

Комментарии

  • 3 ноя 2024 10:05
    Во люди жили мы сейчас как в РАЮ живём 🥳🥳🥳
  • 3 ноя 2024 12:19
    Татьяна, добрый день! Читаю и представляю, и даже слышу, как это всё Анатолий Ильич рассказывает...