СОЗДАН НОВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТОВ
Ученые Новосибирского государственного технического университета сконструировали новый блок регулирования напряжения для авиатехники. Разработка представляет собой модернизацию отечественных блоков регулирования напряжения, выполненную по техническим требованиям главного конструктора Сарапульского электрогенераторного завода Алексея Поздеева. Ученые университета улучшили ряд показателей.
«Наш блок меньше и быстрее. Масса и габариты блока уменьшены в 2,5 раза, в 1,5 раза сокращен срок сборки. Кроме этого, мы предусмотрели цифровую интерфейсную часть и улучшили показатели регулирования. Еще одним плюсом блока является то, что одно устройство способно покрыть большой класс систем энергоснабжения по мощности. Можно работать с серийными авиационными генераторами от 16 до 120 кВт и даже с перспективными генераторами 200-250 кВт: в устройстве заложен большой запас и диапазон регулирования» — рассказал заместитель директора Института силовой электроники НГТУ Максим Жарков.
Электрические генераторы, вращающиеся от газотурбинных двигателей, генерируют сеть, которая чаще всего нестабильна. Чтобы привести ее в норму, требуется регулятор. Этим устройством стал разработанный в Институте силовой электроники университета блок, который регистрирует, регулирует и предотвращает скачки напряжения. Кроме этого, устройство следит за нештатными ситуациями, такими как короткое замыкание, обрыв фаз или перегрев, и либо отсекает сеть от устройств-потребителей, либо предотвращает нештатные ситуации доступными способами.
По словам Максима Жаркова, кроме защитной функции, блок регулирования напряжения предназначен для хранения данных и передачи их в информационную бортовую сесть, в том числе и в так называемый черный ящик — бортовой самописец.
Устройство подходит ко всем отечественным самолетам, которые работают на трехкаскадных генераторах, — это гражданская и военная техника, а также вертолетам. Возможна установка новосибирской разработки на воздушные судна Boeing и Airbus.
АНТИМАЙДАН - никто кроме нас! С Нами Бог!
СОЗДАН НОВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТОВ
Ученые Новосибирского государственного технического университета сконструировали новый блок регулирования напряжения для авиатехники. Разработка представляет собой модернизацию отечественных блоков регулирования напряжения, выполненную по техническим требованиям главного конструктора Сарапульского электрогенераторного завода Алексея Поздеева. Ученые университета улучшили ряд показателей.«Наш блок меньше и быстрее. Масса и габариты блока уменьшены в 2,5 раза, в 1,5 раза сокращен срок сборки. Кроме этого, мы предусмотрели цифровую интерфейсную часть и улучшили показатели регулирования. Еще одним плюсом блока является то, что одно устройство способно покрыть большой класс систем энергоснабжения по мощности. Можно работать с серийными авиационными генераторами от 16 до 120 кВт и даже с перспективными генераторами 200-250 кВт: в устройстве заложен большой запас и диапазон регулирования» — рассказал заместитель директора Института силовой электроники НГТУ Максим Жарков.
Электрические генераторы, вращающиеся от газотурбинных двигателей, генерируют сеть, которая чаще всего нестабильна. Чтобы привести ее в норму, требуется регулятор. Этим устройством стал разработанный в Институте силовой электроники университета блок, который регистрирует, регулирует и предотвращает скачки напряжения. Кроме этого, устройство следит за нештатными ситуациями, такими как короткое замыкание, обрыв фаз или перегрев, и либо отсекает сеть от устройств-потребителей, либо предотвращает нештатные ситуации доступными способами.
По словам Максима Жаркова, кроме защитной функции, блок регулирования напряжения предназначен для хранения данных и передачи их в информационную бортовую сесть, в том числе и в так называемый черный ящик — бортовой самописец.
Устройство подходит ко всем отечественным самолетам, которые работают на трехкаскадных генераторах, — это гражданская и военная техника, а также вертолетам. Возможна установка новосибирской разработки на воздушные судна Boeing и Airbus.
Источник: ТАСС