Божество Санатаны Госвами Мадана-Мохана в Кароли каждое новолуние одевают в синюю одежду. Все остальные дни вечером Его одевают в роскошные одежды желтого цвета. На Него надевают большой тюрбан. Но в новолуние Его наряжают в синие одежды. И с эти связана определенная история.125 лет тому назад жила одна бедная молочница.. У нее была одна корова. И она тоже носила тюрбан и какое-то сари. Это была бедная, несчастная женщина. Но она любила Мадана-Мохана. У нее было одно единственное достоинство, никаких других достоинств у нее не было. Если сейчас поехать в Кароли (Кароли – бедная деревушка где-то в гористой местности в Раджастане, небольшой городочек), люди живут очень просто. Они живут простой жизнью в этой деревне и каждое утро (некоторые из них даже дандаватами) ходят в храм Мадана-Мохана.Весь город приходит на мангала-арати, и весь город приходит вечером на даршан. И все: они счастливы, они видят Его. И эта старуха каждое утро из другой деревни прибегала. Она жила тем, что продавала молоко. У нее была одна корова. И при этом она бесплатно носила молоко Мадана-Мохану. Но так как у нее было мало молока и ей нужно было чем-то жить, то молоко для Мадана-Мохана, переходя через речку, она слегка разбавляла. Иначе бы она не выжила. И она приносила Ему это молоко, и Мадана-Мохан пил его, потому что у Него была жажда по отношению к ее молоку. Не важно, что оно разбавленное было, главное, что у нее в сердце была любовь.На ее беду в один прекрасный день, когда утром она шла, она зачерпнула так же воду из речки, и туда попала рыбка. И она не заметила эту рыбку. И когда она передала горшок пуджари, тот стал что-то готовить, и оказалось, что он уху приготовил. Он рассердился страшно, он пришел в гнев и сказал: «Что ты сделала? Ах ты, подлая женщина, гадкая, мерзкая, негодяйка. Что ты сделала? Отныне я запрещаю приходить тебе сюда и приносить молоко. Я не буду брать от тебя молоко. Убирайся отсюда вон. Видеть тебя больше не хочу». И она слышала эти слова, как будто бы Сам Мадана-Мохан ей говорил об этом. «Меня бросили, меня отвергли». Она стала плакать и говорить: «Больше не буду разводить, клянусь. Позволь мне приносить хотя бы стакан молока, потому что у меня нет ничего, мне нечем жить. Хотя бы немножко, чтобы я Ему могла приносить что-то».Он сказал: «Нет. Убирайся отсюда». Она сказала: «Хорошо, если ты не позволяешь мне служить Мадана-Мохану, если ты не позволяешь мне служить арче, которую я люблю, то я не смогу есть. Потому что как я могу есть? Я не могу есть, если Он не поел, если Он от меня что-то не принял. Все, я буду поститься». И она пошла домой, стала плакать и поставила это молоко, которое ей вернули (с рыбой, разбавленное), и оно стояло там. Она стала плакать, она не ела. Прошло несколько часов. Вдруг кто-то постучался в окно. Она увидела молодого садху, красивого, в желтых одеждах. И она говорит: «Ты кто?» «Я из Враджа пришел. Я пришел на Мадана-Мохана. Я паломник. Приюти меня, пожалуйста». – «Пожалуйста, приходи. Весь мой дом твой. Может, ты чего-нибудь хочешь?»Он говорит: «Я дудха-хари». «Дудха-хари» значит: «Я дал обет пить только молоко. Я никаких других вещей не принимаю». Она говорит: «У меня сейчас нет молока. Подожди немножко, когда вечером я подою свою корову». Он говорит: «Не. Я хочу есть страшно». «Ну, у меня есть старое молоко, но оно грязное. Там рыба плавает». Он говорит: «Давай какое есть. Какое есть, давай». Она говорит: «Ну, дай я хоть рыбу выну оттуда». «Тащи сюда. Неважно. Я хочу твое молоко. У меня жар, у меня голод в желудке, я хочу пить, я хочу есть. Накорми меня». Она поставила молоко. Он выпил и сказал: «Ну, слава Богу, сейчас мне полегчало. Я тогда у тебя переночую». Она говорит: «Ну, ладно, хорошо», а сама плачет, плачет, плачет. И не спит.В Раджастане ночью холодно, особенно осенью и зимой. Она видит, что он дрожит во сне в этой желтой одежде, и она покрыла его какой-то синей шалью, которая у нее была, и слегка забылась во сне. И во сне вдруг она видит Мадана-Мохана. Он говорит: «Я пришел к тебе. Я хотел твоего молока, потому что Мне сегодня его не дали. Ты, пожалуйста, продолжай приносить свое молоко. И ты можешь даже разбавлять его, потому что разбавленное молоко легче усваивается». Она стала плакать и говорить: «Ну, как же так, у меня не примут». «А ты сходи. Все будет нормально».И когда она проснулась, то увидела, что синей шали, которую она на Него надела, нет. Вместо этого питамбар, Его шелковые желтые роскошные одежды там лежат. Она побежала в этот храм. А пуджари рано утром открыл храм и увидел: «Я вечером наряжал Его в желтые одежды, а Он в какой-то синей драной шали стоит». Он возмутился страшно: «Почему? Откуда?» И тут прибегает эта старуха и говорит: «Он у меня забыл дома одежду, а шаль мою верните, пожалуйста, мне. И вот я молоко принесла. Он попросил, чтобы я молоко Ему дала».Когда человек в какой-то момент начинает делать арчану с любовью, то эта любовь вызывает у Кришны голод и жажду. Он хочет насладиться любовью.© #БхактиВигьянаГосвамиМахарадж #бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
The Hare Krishna Movement
МОЛОКО С РЫБКОЙ, ИЛИ ГОЛОД КРИШНЫ
Божество Санатаны Госвами Мадана-Мохана в Кароли каждое новолуние одевают в синюю одежду. Все остальные дни вечером Его одевают в роскошные одежды желтого цвета. На Него надевают большой тюрбан. Но в новолуние Его наряжают в синие одежды. И с эти связана определенная история.
125 лет тому назад жила одна бедная молочница.. У нее была одна корова. И она тоже носила тюрбан и какое-то сари. Это была бедная, несчастная женщина. Но она любила Мадана-Мохана. У нее было одно единственное достоинство, никаких других достоинств у нее не было. Если сейчас поехать в Кароли (Кароли – бедная деревушка где-то в гористой местности в Раджастане, небольшой городочек), люди живут очень просто. Они живут простой жизнью в этой деревне и каждое утро (некоторые из них даже дандаватами) ходят в храм Мадана-Мохана.
Весь город приходит на мангала-арати, и весь город приходит вечером на даршан. И все: они счастливы, они видят Его. И эта старуха каждое утро из другой деревни прибегала. Она жила тем, что продавала молоко. У нее была одна корова. И при этом она бесплатно носила молоко Мадана-Мохану. Но так как у нее было мало молока и ей нужно было чем-то жить, то молоко для Мадана-Мохана, переходя через речку, она слегка разбавляла. Иначе бы она не выжила. И она приносила Ему это молоко, и Мадана-Мохан пил его, потому что у Него была жажда по отношению к ее молоку. Не важно, что оно разбавленное было, главное, что у нее в сердце была любовь.
На ее беду в один прекрасный день, когда утром она шла, она зачерпнула так же воду из речки, и туда попала рыбка. И она не заметила эту рыбку. И когда она передала горшок пуджари, тот стал что-то готовить, и оказалось, что он уху приготовил. Он рассердился страшно, он пришел в гнев и сказал: «Что ты сделала? Ах ты, подлая женщина, гадкая, мерзкая, негодяйка. Что ты сделала? Отныне я запрещаю приходить тебе сюда и приносить молоко. Я не буду брать от тебя молоко. Убирайся отсюда вон. Видеть тебя больше не хочу». И она слышала эти слова, как будто бы Сам Мадана-Мохан ей говорил об этом. «Меня бросили, меня отвергли». Она стала плакать и говорить: «Больше не буду разводить, клянусь. Позволь мне приносить хотя бы стакан молока, потому что у меня нет ничего, мне нечем жить. Хотя бы немножко, чтобы я Ему могла приносить что-то».
Он сказал: «Нет. Убирайся отсюда». Она сказала: «Хорошо, если ты не позволяешь мне служить Мадана-Мохану, если ты не позволяешь мне служить арче, которую я люблю, то я не смогу есть. Потому что как я могу есть? Я не могу есть, если Он не поел, если Он от меня что-то не принял. Все, я буду поститься». И она пошла домой, стала плакать и поставила это молоко, которое ей вернули (с рыбой, разбавленное), и оно стояло там. Она стала плакать, она не ела. Прошло несколько часов. Вдруг кто-то постучался в окно. Она увидела молодого садху, красивого, в желтых одеждах. И она говорит: «Ты кто?» «Я из Враджа пришел. Я пришел на Мадана-Мохана. Я паломник. Приюти меня, пожалуйста». – «Пожалуйста, приходи. Весь мой дом твой. Может, ты чего-нибудь хочешь?»
Он говорит: «Я дудха-хари». «Дудха-хари» значит: «Я дал обет пить только молоко. Я никаких других вещей не принимаю». Она говорит: «У меня сейчас нет молока. Подожди немножко, когда вечером я подою свою корову». Он говорит: «Не. Я хочу есть страшно». «Ну, у меня есть старое молоко, но оно грязное. Там рыба плавает». Он говорит: «Давай какое есть. Какое есть, давай». Она говорит: «Ну, дай я хоть рыбу выну оттуда». «Тащи сюда. Неважно. Я хочу твое молоко. У меня жар, у меня голод в желудке, я хочу пить, я хочу есть. Накорми меня». Она поставила молоко. Он выпил и сказал: «Ну, слава Богу, сейчас мне полегчало. Я тогда у тебя переночую». Она говорит: «Ну, ладно, хорошо», а сама плачет, плачет, плачет. И не спит.
В Раджастане ночью холодно, особенно осенью и зимой. Она видит, что он дрожит во сне в этой желтой одежде, и она покрыла его какой-то синей шалью, которая у нее была, и слегка забылась во сне. И во сне вдруг она видит Мадана-Мохана. Он говорит: «Я пришел к тебе. Я хотел твоего молока, потому что Мне сегодня его не дали. Ты, пожалуйста, продолжай приносить свое молоко. И ты можешь даже разбавлять его, потому что разбавленное молоко легче усваивается». Она стала плакать и говорить: «Ну, как же так, у меня не примут». «А ты сходи. Все будет нормально».
И когда она проснулась, то увидела, что синей шали, которую она на Него надела, нет. Вместо этого питамбар, Его шелковые желтые роскошные одежды там лежат. Она побежала в этот храм. А пуджари рано утром открыл храм и увидел: «Я вечером наряжал Его в желтые одежды, а Он в какой-то синей драной шали стоит». Он возмутился страшно: «Почему? Откуда?» И тут прибегает эта старуха и говорит: «Он у меня забыл дома одежду, а шаль мою верните, пожалуйста, мне. И вот я молоко принесла. Он попросил, чтобы я молоко Ему дала».
Когда человек в какой-то момент начинает делать арчану с любовью, то эта любовь вызывает у Кришны голод и жажду. Он хочет насладиться любовью.
© #БхактиВигьянаГосвамиМахарадж #бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами