#ШрилаПрабхупада сказал как-то, что историки будущего будут смотреть, оглядываясь назад на историю человечества и говорить, как Движение сознания Кришны спасло человечество в самый тяжёлый период, как это Движение изменило мир......Здоровое общество – это общество, которое ставит своей целью человека, духовное развитие человека. Не только духовное развитие. Духовное развитие подразумевает также материальное здоровье, социальное здоровье, эмоциональное здоровье – всё это необходимые или желательные, если не строго необходимые, то, по крайней мере, крайне желательные условия духовного развития человека.То есть это конкретная цель общества – развитие человека, не какая-то другая. К сожалению, мы видим, что в современном обществе цель постоянно сбивается. Это могут быть чувственные наслаждения, может быть материальное процветание, может быть даже нравственность, отделённая от Бога, а может быть освобождение. Четыре этих цели, они в той или иной мере присутствуют в разных социумах: артха, кама, дхарма и мокша. Но наша цель – это человек и его духовное развитие. И только тогда, только поставив ясно перед собой эту цель, можно построить действительно здоровое общество.Надо очень хорошо понимать, что любое общество формируется вокруг идеологии, вокруг базовых ценностей или системы верования человека, системы представления о том, что хорошо, что плохо. Общество, социум – это практика. В социуме люди практикуют, но, прежде чем можно перейти к практике, то есть к абхидее, надо чётко установить самбандху.Самбандха – это самая сложная вещь. И в зависимости от того, насколько правильно мы устанавливаем самбандху, видение мира, понимание связи различных вещей в этом мире, понимание нашего отношения к миру, к Богу, отношение Бога к этому миру и к нам, без этого правильного понимания самбандхи ни об абхидее, ни о прайоджане говорить не приходится.Люди не смогут правильно выставить цель и не смогут правильно действовать для достижения этой цели. Самое главное, фундамент всего этого – это самбандха, и поэтому мы, собственно, начинаем с этого момента – с осознания того, что такое правильное общество, и какие законы в нём действуют, на каких принципах оно должно быть построено.Любопытным примером этого является знаменитый труд очень известного гениального немецкого социолога Макса Вебера, который написал труд, который назывался «Капитализм и протестантская этика» – каким образом этические ценности, лежащие в основе протестантизма, сформировали капитализм.Капитализм – это, в сущности, явление, порождённое протестантской философией, идеологией, теологией – как её не назови. И в связи с этим разные идеологи, или теоретики, или практики, которые основывали, собственно, американское общество, – американское общество по-прежнему является самым ярким и типичным, что ли, примером этого капиталистического общества – хищного, достаточно беспощадного, очень яркого, ярко развивающегося, агрессивного, осваивающего всё новые и новые какие-то пространства, навязывающего свою идеологию.В основе этого – Бенджамин Франклин, один из отцов американской культуры, чей портрет красуется на стодолларовой бумажке, бумажке самой высокой деноминации. Говорят, что есть и выше, но их никто не видел. Этот Бенджамин Франклин говорит, что в основе всего общества он построил, собственно, конституцию, всё остальное на основании нескольких простых ценностей: предприимчивость, амбициозность, благоразумие, аккуратность, умеренность и постоянное самоулучшение, а также порядок, закон. Это по общему признанию некие фундаментальные ценности, лежащие в основе того, что мы называем американским обществом, или шире – того явления, которое мы называем капитализмом.Наша задача с вами – понять, всё-таки, во-первых, какие-то фундаментальные принципы, а потом понять, какие ценности из них вытекают и понять абхидею, или практику, которая следует, или, опять же, выводится из этих принципов.© #БхактиВигьянаГосвамиМахарадж💿 СИНДУ 3.0 «Как поставить Бога в центр», январь 2022 год#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
The Hare Krishna Movement
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА
#ШрилаПрабхупада сказал как-то, что историки будущего будут смотреть, оглядываясь назад на историю человечества и говорить, как Движение сознания Кришны спасло человечество в самый тяжёлый период, как это Движение изменило мир...
...Здоровое общество – это общество, которое ставит своей целью человека, духовное развитие человека. Не только духовное развитие. Духовное развитие подразумевает также материальное здоровье, социальное здоровье, эмоциональное здоровье – всё это необходимые или желательные, если не строго необходимые, то, по крайней мере, крайне желательные условия духовного развития человека.
То есть это конкретная цель общества – развитие человека, не какая-то другая. К сожалению, мы видим, что в современном обществе цель постоянно сбивается. Это могут быть чувственные наслаждения, может быть материальное процветание, может быть даже нравственность, отделённая от Бога, а может быть освобождение. Четыре этих цели, они в той или иной мере присутствуют в разных социумах: артха, кама, дхарма и мокша. Но наша цель – это человек и его духовное развитие. И только тогда, только поставив ясно перед собой эту цель, можно построить действительно здоровое общество.
Надо очень хорошо понимать, что любое общество формируется вокруг идеологии, вокруг базовых ценностей или системы верования человека, системы представления о том, что хорошо, что плохо. Общество, социум – это практика. В социуме люди практикуют, но, прежде чем можно перейти к практике, то есть к абхидее, надо чётко установить самбандху.
Самбандха – это самая сложная вещь. И в зависимости от того, насколько правильно мы устанавливаем самбандху, видение мира, понимание связи различных вещей в этом мире, понимание нашего отношения к миру, к Богу, отношение Бога к этому миру и к нам, без этого правильного понимания самбандхи ни об абхидее, ни о прайоджане говорить не приходится.
Люди не смогут правильно выставить цель и не смогут правильно действовать для достижения этой цели. Самое главное, фундамент всего этого – это самбандха, и поэтому мы, собственно, начинаем с этого момента – с осознания того, что такое правильное общество, и какие законы в нём действуют, на каких принципах оно должно быть построено.
Любопытным примером этого является знаменитый труд очень известного гениального немецкого социолога Макса Вебера, который написал труд, который назывался «Капитализм и протестантская этика» – каким образом этические ценности, лежащие в основе протестантизма, сформировали капитализм.
Капитализм – это, в сущности, явление, порождённое протестантской философией, идеологией, теологией – как её не назови. И в связи с этим разные идеологи, или теоретики, или практики, которые основывали, собственно, американское общество, – американское общество по-прежнему является самым ярким и типичным, что ли, примером этого капиталистического общества – хищного, достаточно беспощадного, очень яркого, ярко развивающегося, агрессивного, осваивающего всё новые и новые какие-то пространства, навязывающего свою идеологию.
В основе этого – Бенджамин Франклин, один из отцов американской культуры, чей портрет красуется на стодолларовой бумажке, бумажке самой высокой деноминации. Говорят, что есть и выше, но их никто не видел. Этот Бенджамин Франклин говорит, что в основе всего общества он построил, собственно, конституцию, всё остальное на основании нескольких простых ценностей: предприимчивость, амбициозность, благоразумие, аккуратность, умеренность и постоянное самоулучшение, а также порядок, закон. Это по общему признанию некие фундаментальные ценности, лежащие в основе того, что мы называем американским обществом, или шире – того явления, которое мы называем капитализмом.
Наша задача с вами – понять, всё-таки, во-первых, какие-то фундаментальные принципы, а потом понять, какие ценности из них вытекают и понять абхидею, или практику, которая следует, или, опять же, выводится из этих принципов.
© #БхактиВигьянаГосвамиМахарадж
💿 СИНДУ 3.0 «Как поставить Бога в центр», январь 2022 год
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами