В эту эпоху заблуждение, навязанное людям обманщиками под вывеской Хари-катхи, стало видом религии.
Организованная преступность есть во всем мире, иногда на самых высоких уровнях и в духовные организации некоторые люди приходят лишь для того, чтобы учинить там смуту и разрушение. Самых крупных демонов далеко не всегда можно распознать по их враждебному поведению. Как на войне: самые опасные бойцы — это те, что обучены шпионажу. Они способны внедриться в любую среду и смешаться с ней, хотя цели их полностью враждебны этой среде. Такие специалисты проходят особое, высококачественное, обучение, поскольку им предстоит проникнуть в стан врага неузнанными. В играх Кришны мы видим, как могущественные асуры и ракшасы изменяли свой облик до неузнаваемости и входили в духовную среду, но не для того, чтобы слушать, прославлять или служить, а наоборот, чтобы все портить. Занятно: когда человек попадает в среду преданных, он оказывается в духовной атмосфере и, независимо оттого, каковы его побуждения, до какой-то степени очищается. Приходят, к примеру, студенты, которым нужно написать о нас курсовую работу, принимают прасад и очищаются. Цели у них совсем другие, но, так или иначе, по карме они получили благословение попасть в это общество. И благодаря этому благословению, они несколько продвинулись в сознании Кришны. Многие люди становятся в этой жизни преданными, потому что в прежней жизни случайно совершили какое-то служение. Они даже не осознали, что каким-то образом поспособствовали миссии Господа Чайтаньи, но, так или иначе, им представился шанс обрести духовные заслуги. По этой причине преданные должны быть очень осторожны в своих внешних контактах, ведь каждый преданный несет определенный заряд, который вкладывается в его проповедь и в то, как он представляет миссию Господа Чайтаньи. То, как люди общаются с нами, может помочь им, а может стать оскорблением и остановить их, если они как-то плохо на нас отреагируют. Даже если нам что-то не нравится, мы не должны ссориться с людьми, потому что это может спровоцировать их на оскорбление, и тогда им придется страдать. Если человек просто помогает группе санкиртаны поменять спустившееся колесо или скажет преданным несколько добрых слов, он получает вечное благословение. Благодаря этому мимолетному контакту с запредельным, его дремлющее сознание чуть-чуть оживится. И наоборот, если человек так или иначе препятствует проповеди, ему придется страдать. Некоторые люди, которые попытались воспрепятствовать распространению Движения Господа Чайтаньи, страдают очень сильно. В #ЧайтаньяЧаритамрита «Ади-лила», 17.38-59 есть повествование о том, как Гопала-Чапала оскорбил Шривасу Тхакура. Гопала-Чапала, завистливый брахман, желая опорочить Шривасу Тхакура, поставил однажды ночью у порога его дома параферналии для поклонения богине Кали. За это великое оскорбление он был наказан тем, что заболел проказой, которая причиняла ему сильную боль. Все его тело покрылось кровоточащими язвами. Позже он принял прибежище Господа Чайтаньи, который посоветовал ему искать милости Шривасы Тхакура. Только испросив у оскорбленного им преданного прощение, смог Гопала-Чапала избавиться от своей болезни. Некоторые люди не понимают положения бхакт и потому становятся апарадхи (оскорбителями). Когда мы совершаем какое-то оскорбление — умом, словом или действием, оно отягощает нас соответственно его степени. В Кали-югу оскорблением умом не то же самое, что оскорбление словом. В другие эпохи умственное и словесное оскорбление ставились практически на один уровень: умственное оскорбление наносило личности такой же урон. Однако в Кали-югу большинство людей постоянно думают какие-нибудь гадости и эти мысли непрестанно бомбардируют нашу душу. Кришна же так добр, что вменяет нам в заслугу добрые мысли, когда мы пытаемся служить Ему, и не вменяет нам в грех весь этот безумный вздор, которым набита наша голова. Ум наш кишит множеством сумасшедших идей. Некоторые даже сходят с ума, потому что не могут остановить поток безумных мыслей, который бушует у них в голове. Они просто не справляются с ним. Но более зрелые люди не вникают в абсурдные идеи, которые возникают у них в голове, потому что знают, что это просто лишенное всякой логики блуждание ума. Например, человек переходит мост, а в уме вдруг возникает нелепая мыслишка, ум почти явственно шепчет ему: «Прыгни, прыгни». Или совершенно на ровном месте ум вдруг говорит: «Беги на улицу. Укради вон то украшение. Толкни этого человека». Многие слышат эти безумные мысли, но те, кто отвечает на них, ставят себя в весьма опасное положение. В нашу эпоху, эпоху Кали, обманщиков всегда больше, чем честных и праведных людей. Так и должно быть, поскольку Кали-юга — это время отклонения от нормы. Материальный мир — обитель Дурги, он создан специально для преступников. Представьте себе человека, который приходит в психбольницу и начинает удивляться: почему здесь так много душевнобольных людей? В психбольнице, естественно, у людей будут психические проблемы. В этом материальном мире, в этой тюрьме, мы, естественно, встретим множество преступников. Это место специально для того и сделано, чтобы в него помещать людей с таким умонастроением. Однако здесь же проходят реабилитацию и те, кто пожелал измениться. Есть люди, которые добры, несмотря на то, что живут в адской среде. Есть люди, которые ищут здоровья и здравомыслия, несмотря на все отвратительные отклонения вокруг. Никакие ужасы Кали-юги нас не шокируют, потому что это лишь двойственность природы материального мира. Однако мы не хотим обманывать самих себя. Человек сможет понять глубокое значение произносимой без страха непредвзятой истины лишь через сотни жизней или сотни юг. Чтобы заставить людей понять эту истину, нужно потратить литры драгоценной собственной крови. Сознание Кришны — нелегкий метод. Невозможно стать преданным ни с того, ни с сего. Невозможно понять эту науку постепенно, без усилий, потому что сознание Кришны почти всегда прямо противоположно тому, чем оно представляется на первый взгляд. Внешне людям может казаться, что наш метод легкомыслен, ребячлив и легок. И, в конце концов, он, действительно, становится легким, но сейчас, пока у нас еще слишком много вредных привычек, он для нас труден. На самом деле, это величайшая проверка, величайший вызов и дело, требующее величайшего напряжения сил из всего, с чем нам приходилось сталкиваться или придется столкнуться в будущем. Из-за обилия необычных ритуалов сознание Кришны внешне может казаться несколько сектантским, но, на самом деле, эта практика применима абсолютно ко всем. Нужно иметь глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. А это уже благословение Самого Господа. Прийдя на поле битвы Курукшетра, Арджуна думал, что Кришна — его друг, но когда Кришна дал ему соответствующее зрение, он смог созерцать Кришну во всем великолепии Его вселенской формы. Кришна обещает: «Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.» #БхагавадГита 10.10 Господь лично устроит все, чтобы помочь таким людям, которые отдали себя служению Ему. Но почему иногда кажется, что одним Он помогает, а другим нет? Почему одни люди, кажется, прекрасно прогрессируют в своем преданном служении, а другие сражаются год за годом, а результата не видно? Не выглядит ли это так, что Кришна одним оказывает предпочтение, а другими пренебрегает? Почему одни рождаются в семьях преданных, а другие — в семьях безбожников? Почему одни богаты, а другие бедны? Что это за Бог, который допускает такое? Мы понимаем, что на все эти условия оказывает влияние наша деятельность в прежних жизнях. Кришна беспристрастен: «Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, — тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг.» #БхагавадГита 9.29 Кришна отвечает каждому преданному и устраивает жизнь каждого человека в соответствии с его прежней деятельностью и качествами. Это, конечно, лишний раз напоминает нам о том, что все мы подотчетны. Как мы себя ведем, как мыслим, так Кришна и ответит. Кришна — самый надежный друг и постоянно проявляет заботу и старается помочь, но обусловленная душа очень искусно находит способы уйти от Него. Господь не принимает ничего от тех, кто не повторяет сто тысяч Имен каждый день. Мы в опасности. Какой смысл в нашем преданном служении, если мы не повторяем, по крайней мере, шестьдесят четыре круга джапы каждый день? Но это как раз и показывает нам милость Шрилы Прабхупады, который проповедовал сообразно деша-кала-патра, то есть, времени, месту и обстоятельствам. Наша преданность очень сильно зависит от благословений особых посланников Кришны. Чистые представители Кришны обладают полномочиями действовать как наши адвокаты и своей преданностью восполнять недостаток преданности у нас. Но, чтобы получить полную поддержку и помощь с их стороны, мы должны, по их просьбе, подняться на определенный уровень. Невозможно вернуться к Богу автоматически, просто повторяя Святые имена и соблюдая принципы. В то же время, если не соблюдать принципы, то точно никуда не продвинешься, потому что правила эти являются обязательными. Они приводят нас в правильное сознание, чтобы мы были достойны принять милость. Определенные вещи настраивают нас на верный лад, чтобы, когда милость будет нам ниспослана, мы смогли ее принять. Общение — это основной импульс, побуждающий человека служить Шри Хари. Благодаря общению с непреданными, человек обретает материальное благосостояние. А благодаря общению с преданными, душа постепенно погружается в служение Шри Хари. Это величайшее прибежище человека. Никогда не отвергай его. Мы должны всегда искать возвышенного общения и понимать, что общение с материалистами понижает сознание. Работаем ли мы или идем на проповедь — мы столкнемся с людьми, являющимися носителями всевозможного осквернения и питающими злобу к Кришне. Мы перенимаем их сознание, даже просто находясь рядом с ними. И потом нам приходится отделываться от него с помощью усиленного повторения Святых имен, слушания лекций и киртана. Все эти виды деятельности являются частью процесса очищения. Без этой духовной деятельности мы все больше и больше будем погружаться в материальную культуру. Наше желание заниматься преданным служением будет падать, а интерес к временным удовольствиям — расти. Шрила Бхактисиддханта велит нам никогда не отказываться от благого общения, но мы должны уметь распознавать это благое общение. Мы не можем купить бриллиант хорошего качества, если не знаем, что такое вообще бриллианты. Если просто бродить по магазинам, тебя неизбежно обманут. Но если мы знаем, чего хотим, мы найдем бриллиант наивысшего качества и, сделав покупку, станем хранить ее в укромном месте. Подобным образом мы должны знать, что такое благое общение. Это общение, которое напоминает нам о нашем вечном положении слуги, усиливает наше уважение к вайшнавам, усиливает нашу любовь, усиливает наше восхищение великодушием Кришны. Оно будет усиливать наше понимание собственной незначительности по мере того, как мы привязываемся к более значительным вещам. Когда возникают материальные трудности, Верховная Личность Бога дает человеку прибежище и позволяет служить Себе. Взгляните, сколько возможностей открывается перед теми, кто пребывает в правильном сознании. Когда возникают материальные трудности, это, на самом деле, самый лучший момент для того, чтобы принять прибежище Верховного Господа, если у нас есть должная шраддха, вера. Когда возникают трудности, Верховный Господь становится нашим прибежищем и позволяет служить Себе. Он манит нас, стараясь призвать каждую душу домой, мы уже говорили об этом раньше. Поэтому Царица Кунти молится так: «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти.» #ШримадБхагаватам 1.8.25 Серьезные преданные не пытаются избежать трудностей и даже молятся о том, чтобы им были дарованы условия, в которых они могли бы расти быстрее. Такие преданные решительны и готовятся со всей ответственностью. Даже если такой преданный молится о чем-нибудь особо, он также просит Господа не исполнять его желание, если это не будет хорошо для его духовной жизни. Мы не карма-канди и не так называемые верующие, которые уверены, что лучше знают, что хорошо, а что плохо для их духовной жизни, и делают заказы соответственно. Мы пытаемся довериться Кришне, будучи уверены, что Он лучше знает, как привести нас к Себе. До тех пор, пока человек не свободен от анартх, он не обретет удачи стать слугой Шримати Радхарани. Те, кто просто обсуждает надмирные игры Шримати Радхарани, самой любимой служанки Шри Кришны, есть просто рабы чувств, замаскированные искатели чувственного наслаждения, пракрита-сахаджии. Пока сознание человека слишком сильно сосредоточено на телесных запросах чувственного удовлетворения, все разговоры такого человека о сокровенных играх Господа со Шримати Радхарани будут ничем иным, как проявлением чувственности. Шримати Радхарани опекает бхакти, поэтому Она чрезвычайно тщательно следит за тем, какое служение предлагается Ее любимому Кришне. Пока человек не свободен от анартх, удача быть слугой Радхарани для него практически недостижима, потому что Она не намерена предлагать Кришне что-то не высшего качества. Люди, которые пытаются насладиться играми Господа, не созрев для этого, являются скрытыми искателями чувственного наслаждения, пракрита-сахаджиями. Те, кого переполняет половое желание и эгоизм, не способны осознать высочайшую самоотверженность, лишенную даже намека на вожделение. Этих людей следует считать пракрита-сахаджиями, потому что они пытаются проникнуть в определенные области, не имея должного адхикара, то есть квалификации. Они опасны, потому что распространяют ложную идею, что духовного продвижения можно добиться дешево, без усилий. #БхактиТиртхаСвами 64 принципа устройства вайшнавских общин. Глава 1: Принципы. Текст 41-46. #ШрилаПрабхупада #бхактийога #харекришна #исккон #гуру #шикша #iskcon #исккон
The Hare Krishna Movement
В эту эпоху заблуждение, навязанное людям обманщиками под вывеской Хари-катхи, стало видом религии.
Организованная преступность есть во всем мире, иногда на самых высоких уровнях и в духовные организации некоторые люди приходят лишь для того, чтобы учинить там смуту и разрушение. Самых крупных демонов далеко не всегда можно распознать по их враждебному поведению. Как на войне: самые опасные бойцы — это те, что обучены шпионажу. Они способны внедриться в любую среду и смешаться с ней, хотя цели их полностью враждебны этой среде. Такие специалисты проходят особое, высококачественное, обучение, поскольку им предстоит проникнуть в стан врага неузнанными. В играх Кришны мы видим, как могущественные асуры и ракшасы изменяли свой облик до неузнаваемости и входили в духовную среду, но не для того, чтобы слушать, прославлять или служить, а наоборот, чтобы все портить.
Занятно: когда человек попадает в среду преданных, он оказывается в духовной атмосфере и, независимо оттого, каковы его побуждения, до какой-то степени очищается. Приходят, к примеру, студенты, которым нужно написать о нас курсовую работу, принимают прасад и очищаются. Цели у них совсем другие, но, так или иначе, по карме они получили благословение попасть в это общество. И благодаря этому благословению, они несколько продвинулись в сознании Кришны. Многие люди становятся в этой жизни преданными, потому что в прежней жизни случайно совершили какое-то служение. Они даже не осознали, что каким-то образом поспособствовали миссии Господа Чайтаньи, но, так или иначе, им представился шанс обрести духовные заслуги.
По этой причине преданные должны быть очень осторожны в своих внешних контактах, ведь каждый преданный несет определенный заряд, который вкладывается в его проповедь и в то, как он представляет миссию Господа Чайтаньи. То, как люди общаются с нами, может помочь им, а может стать оскорблением и остановить их, если они как-то плохо на нас отреагируют. Даже если нам что-то не нравится, мы не должны ссориться с людьми, потому что это может спровоцировать их на оскорбление, и тогда им придется страдать. Если человек просто помогает группе санкиртаны поменять спустившееся колесо или скажет преданным несколько добрых слов, он получает вечное благословение. Благодаря этому мимолетному контакту с запредельным, его дремлющее сознание чуть-чуть оживится. И наоборот, если человек так или иначе препятствует проповеди, ему придется страдать. Некоторые люди, которые попытались воспрепятствовать распространению Движения Господа Чайтаньи, страдают очень сильно.
В #ЧайтаньяЧаритамрита «Ади-лила», 17.38-59 есть повествование о том, как Гопала-Чапала оскорбил Шривасу Тхакура. Гопала-Чапала, завистливый брахман, желая опорочить Шривасу Тхакура, поставил однажды ночью у порога его дома параферналии для поклонения богине Кали. За это великое оскорбление он был наказан тем, что заболел проказой, которая причиняла ему сильную боль. Все его тело покрылось кровоточащими язвами. Позже он принял прибежище Господа Чайтаньи, который посоветовал ему искать милости Шривасы Тхакура. Только испросив у оскорбленного им преданного прощение, смог Гопала-Чапала избавиться от своей болезни.
Некоторые люди не понимают положения бхакт и потому становятся апарадхи (оскорбителями). Когда мы совершаем какое-то оскорбление — умом, словом или действием, оно отягощает нас соответственно его степени. В Кали-югу оскорблением умом не то же самое, что оскорбление словом. В другие эпохи умственное и словесное оскорбление ставились практически на один уровень: умственное оскорбление наносило личности такой же урон. Однако в Кали-югу большинство людей постоянно думают какие-нибудь гадости и эти мысли непрестанно бомбардируют нашу душу. Кришна же так добр, что вменяет нам в заслугу добрые мысли, когда мы пытаемся служить Ему, и не вменяет нам в грех весь этот безумный вздор, которым набита наша голова. Ум наш кишит множеством сумасшедших идей. Некоторые даже сходят с ума, потому что не могут остановить поток безумных мыслей, который бушует у них в голове. Они просто не справляются с ним. Но более зрелые люди не вникают в абсурдные идеи, которые возникают у них в голове, потому что знают, что это просто лишенное всякой логики блуждание ума. Например, человек переходит мост, а в уме вдруг возникает нелепая мыслишка, ум почти явственно шепчет ему: «Прыгни, прыгни». Или совершенно на ровном месте ум вдруг говорит: «Беги на улицу. Укради вон то украшение. Толкни этого человека». Многие слышат эти безумные мысли, но те, кто отвечает на них, ставят себя в весьма опасное положение.
В нашу эпоху, эпоху Кали, обманщиков всегда больше, чем честных и праведных людей. Так и должно быть, поскольку Кали-юга — это время отклонения от нормы. Материальный мир — обитель Дурги, он создан специально для преступников. Представьте себе человека, который приходит в психбольницу и начинает удивляться: почему здесь так много душевнобольных людей? В психбольнице, естественно, у людей будут психические проблемы. В этом материальном мире, в этой тюрьме, мы, естественно, встретим множество преступников. Это место специально для того и сделано, чтобы в него помещать людей с таким умонастроением. Однако здесь же проходят реабилитацию и те, кто пожелал измениться. Есть люди, которые добры, несмотря на то, что живут в адской среде. Есть люди, которые ищут здоровья и здравомыслия, несмотря на все отвратительные отклонения вокруг. Никакие ужасы Кали-юги нас не шокируют, потому что это лишь двойственность природы материального мира. Однако мы не хотим обманывать самих себя.
Человек сможет понять глубокое значение произносимой без страха непредвзятой истины лишь через сотни жизней или сотни юг. Чтобы заставить людей понять эту истину, нужно потратить литры драгоценной собственной крови.
Сознание Кришны — нелегкий метод. Невозможно стать преданным ни с того, ни с сего. Невозможно понять эту науку постепенно, без усилий, потому что сознание Кришны почти всегда прямо противоположно тому, чем оно представляется на первый взгляд. Внешне людям может казаться, что наш метод легкомыслен, ребячлив и легок. И, в конце концов, он, действительно, становится легким, но сейчас, пока у нас еще слишком много вредных привычек, он для нас труден. На самом деле, это величайшая проверка, величайший вызов и дело, требующее величайшего напряжения сил из всего, с чем нам приходилось сталкиваться или придется столкнуться в будущем. Из-за обилия необычных ритуалов сознание Кришны внешне может казаться несколько сектантским, но, на самом деле, эта практика применима абсолютно ко всем.
Нужно иметь глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. А это уже благословение Самого Господа. Прийдя на поле битвы Курукшетра, Арджуна думал, что Кришна — его друг, но когда Кришна дал ему соответствующее зрение, он смог созерцать Кришну во всем великолепии Его вселенской формы. Кришна обещает:
«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.»
#БхагавадГита 10.10
Господь лично устроит все, чтобы помочь таким людям, которые отдали себя служению Ему. Но почему иногда кажется, что одним Он помогает, а другим нет? Почему одни люди, кажется, прекрасно прогрессируют в своем преданном служении, а другие сражаются год за годом, а результата не видно? Не выглядит ли это так, что Кришна одним оказывает предпочтение, а другими пренебрегает? Почему одни рождаются в семьях преданных, а другие — в семьях безбожников? Почему одни богаты, а другие бедны? Что это за Бог, который допускает такое? Мы понимаем, что на все эти условия оказывает влияние наша деятельность в прежних жизнях. Кришна беспристрастен:
«Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, — тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг.»
#БхагавадГита 9.29
Кришна отвечает каждому преданному и устраивает жизнь каждого человека в соответствии с его прежней деятельностью и качествами. Это, конечно, лишний раз напоминает нам о том, что все мы подотчетны. Как мы себя ведем, как мыслим, так Кришна и ответит. Кришна — самый надежный друг и постоянно проявляет заботу и старается помочь, но обусловленная душа очень искусно находит способы уйти от Него.
Господь не принимает ничего от тех, кто не повторяет сто тысяч Имен каждый день.
Мы в опасности. Какой смысл в нашем преданном служении, если мы не повторяем, по крайней мере, шестьдесят четыре круга джапы каждый день? Но это как раз и показывает нам милость Шрилы Прабхупады, который проповедовал сообразно деша-кала-патра, то есть, времени, месту и обстоятельствам. Наша преданность очень сильно зависит от благословений особых посланников Кришны. Чистые представители Кришны обладают полномочиями действовать как наши адвокаты и своей преданностью восполнять недостаток преданности у нас. Но, чтобы получить полную поддержку и помощь с их стороны, мы должны, по их просьбе, подняться на определенный уровень.
Невозможно вернуться к Богу автоматически, просто повторяя Святые имена и соблюдая принципы. В то же время, если не соблюдать принципы, то точно никуда не продвинешься, потому что правила эти являются обязательными. Они приводят нас в правильное сознание, чтобы мы были достойны принять милость. Определенные вещи настраивают нас на верный лад, чтобы, когда милость будет нам ниспослана, мы смогли ее принять.
Общение — это основной импульс, побуждающий человека служить Шри Хари. Благодаря общению с непреданными, человек обретает материальное благосостояние. А благодаря общению с преданными, душа постепенно погружается в служение Шри Хари. Это величайшее прибежище человека. Никогда не отвергай его.
Мы должны всегда искать возвышенного общения и понимать, что общение с материалистами понижает сознание. Работаем ли мы или идем на проповедь — мы столкнемся с людьми, являющимися носителями всевозможного осквернения и питающими злобу к Кришне. Мы перенимаем их сознание, даже просто находясь рядом с ними. И потом нам приходится отделываться от него с помощью усиленного повторения Святых имен, слушания лекций и киртана. Все эти виды деятельности являются частью процесса очищения. Без этой духовной деятельности мы все больше и больше будем погружаться в материальную культуру. Наше желание заниматься преданным служением будет падать, а интерес к временным удовольствиям — расти.
Шрила Бхактисиддханта велит нам никогда не отказываться от благого общения, но мы должны уметь распознавать это благое общение. Мы не можем купить бриллиант хорошего качества, если не знаем, что такое вообще бриллианты. Если просто бродить по магазинам, тебя неизбежно обманут. Но если мы знаем, чего хотим, мы найдем бриллиант наивысшего качества и, сделав покупку, станем хранить ее в укромном месте. Подобным образом мы должны знать, что такое благое общение. Это общение, которое напоминает нам о нашем вечном положении слуги, усиливает наше уважение к вайшнавам, усиливает нашу любовь, усиливает наше восхищение великодушием Кришны. Оно будет усиливать наше понимание собственной незначительности по мере того, как мы привязываемся к более значительным вещам.
Когда возникают материальные трудности, Верховная Личность Бога дает человеку прибежище и позволяет служить Себе.
Взгляните, сколько возможностей открывается перед теми, кто пребывает в правильном сознании. Когда возникают материальные трудности, это, на самом деле, самый лучший момент для того, чтобы принять прибежище Верховного Господа, если у нас есть должная шраддха, вера. Когда возникают трудности, Верховный Господь становится нашим прибежищем и позволяет служить Себе. Он манит нас, стараясь призвать каждую душу домой, мы уже говорили об этом раньше. Поэтому Царица Кунти молится так:
«Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти.»
#ШримадБхагаватам 1.8.25
Серьезные преданные не пытаются избежать трудностей и даже молятся о том, чтобы им были дарованы условия, в которых они могли бы расти быстрее. Такие преданные решительны и готовятся со всей ответственностью. Даже если такой преданный молится о чем-нибудь особо, он также просит Господа не исполнять его желание, если это не будет хорошо для его духовной жизни. Мы не карма-канди и не так называемые верующие, которые уверены, что лучше знают, что хорошо, а что плохо для их духовной жизни, и делают заказы соответственно. Мы пытаемся довериться Кришне, будучи уверены, что Он лучше знает, как привести нас к Себе.
До тех пор, пока человек не свободен от анартх, он не обретет удачи стать слугой Шримати Радхарани.
Те, кто просто обсуждает надмирные игры Шримати Радхарани, самой любимой служанки Шри Кришны, есть просто рабы чувств, замаскированные искатели чувственного наслаждения, пракрита-сахаджии.
Пока сознание человека слишком сильно сосредоточено на телесных запросах чувственного удовлетворения, все разговоры такого человека о сокровенных играх Господа со Шримати Радхарани будут ничем иным, как проявлением чувственности. Шримати Радхарани опекает бхакти, поэтому Она чрезвычайно тщательно следит за тем, какое служение предлагается Ее любимому Кришне. Пока человек не свободен от анартх, удача быть слугой Радхарани для него практически недостижима, потому что Она не намерена предлагать Кришне что-то не высшего качества.
Люди, которые пытаются насладиться играми Господа, не созрев для этого, являются скрытыми искателями чувственного наслаждения, пракрита-сахаджиями. Те, кого переполняет половое желание и эгоизм, не способны осознать высочайшую самоотверженность, лишенную даже намека на вожделение. Этих людей следует считать пракрита-сахаджиями, потому что они пытаются проникнуть в определенные области, не имея должного адхикара, то есть квалификации. Они опасны, потому что распространяют ложную идею, что духовного продвижения можно добиться дешево, без усилий.
#БхактиТиртхаСвами 64 принципа устройства вайшнавских общин.
Глава 1: Принципы. Текст 41-46.
#ШрилаПрабхупада #бхактийога #харекришна #исккон #гуру #шикша #iskcon #исккон