Известен был на Алтае балалаечник Федя, существо кочевое, бездомное, но когда пальцы его рук касались трёх струн, происходило чудо.

Что-то щемяще родное, грустное и чудное будили балалаечные наигрыши Феди, распевая частушки, с ходу им сочинённые.
Шукшин был в Федю просто влюблён. По-видимому, это было у них взаимно.

Оформили Федю по указанию Шукшина в группе как члена коллектива, с аванса одели и обули, а спать вот со всеми балалаечник наотрез отказался. Выбрал закуток перед учительской, где Шукшин с Федосеевой ночевали, и, как верный страж, спал только возле их двери: его неприкаянная душа наконец обрела сытое, пусть и временное, существование.

Финал фильма "Печки-лавочки" целиком состоит из мелодий, услышанных от народного самородка Феди Телецкого. Композитор и кинорежиссёр вместе слушали балалаечника, выбрав из его репертуара одну народную мелодию. Она чем-то напоминала "Славное море — священный Байкал".

Деньги за съёмки в фильме Ершов получать отказался. Вместо денег ему купили яловые сапоги, телогрейку, теплые штаны, две пары брюк и несколько рубах.

Нет сегодня ни В.М. Шукшина, ни государства, нет давно одинокого балалаечника Фёдора Ершова-Телелецкого... Но есть великолепный фильм «Печки-лавочки», в котором мы вновь можем увидеть чудеса прошлого, двух самородков Алтая — балалаечника Фёдора и режиссера, актёра и писателя Василия Макаровича…
52 года назад, в апреле 1972 г., состоялась премьера фильма Василия Шукшина «Печки-лавочки».
х/ф "Печки - лавочки" (1972)

Комментарии