Организации в игре[править | править исходный текст]
Организация Представители Место образования Мировоззрение Братство Тени[1] Куан Чи (лидер), Нуб Сайбот, Киа, Джатаака; Прежде: Ашра, Рэйко, Сарина Нереальность (Ад) зло Старшие боги[2] Аргус, Прежде: Райдэн, Шиннок Небеса нейтральное Гвардия Сейдо Хотару; Прежде: Дайро Мир Порядка (Сейдо) нейтральное Красный дракон[3] Дэйгон (руководитель), Мавадо, Су Хао Земной Мир зло Лин Куэй[4] Саб-Зиро мл. (грандмастер), Сектор (в 2011 году гранд-мастер); Прежде: Сектор, Сайракс, Смоук, Саб-Зиро ст., Фрост, Сюдзинко Земной Мир (Китай), (позже Арктика) добро (прежде: нейтральное) Новый Чёрный дракон Кабал (лидер), Кира, Кобра Земной Мир зло Нуб-Смоук[5] Нуб Сайбот, Смоук Внешний Мир зло Общество белого лотоса[6] Лю Кан, Кун Лао, Кай, Сюдзинко (основатель: Райдэн); Прежде: Великий Кун Лао Земной Мир (Китай, Храм Ордена Света) добро Смертельный Альянс[7] Куан Чи, Шан Цзун Внешний Мир зло Сопротивление Дарриус Сейдо нейтральное Спец. Силы[8] (позже Агентство по исследованию Внешних миров)[9] Джексон Бриггз, Соня Блейд, Сайракс, Кэнси, Гемини Прежде: Су Хао, Сайракс(периодически) Земной Мир (США) добро Текунин[10] Сектор (грандмастер) Земной Мир (Япония) зло Тенгу[11] Ву Лэе (лидер) Земной Мир нейтральное Чёрный дракон[12] Кано, Джерек; Прежде: Тазиа, Тремор, Без Лица Земной Мир зло Сирай Рю[13] Хандзо Сасори Хасаси (Скорпион); Прежде: Такэда (основатель) Земной Мир (Япония) нейтральное Mortal Kombat в других жанрах[править | править исходный текст] Кино и телевидение[править | править исходный текст] Mortal Kombat был адаптирован для двух полнометражных лент: «Смертельная битва» (1995) и «Смертельная битва 2: Истребление» (1997). Оба фильма не получили высоких оценок у критиков, но несмотря на это первый фильм собрал 70 миллионов долларов в США и 125 миллионов в мировом прокате (и тем не менее, первый фильм стал своего рода эталоном по части экранизации игр). Первый фильм также послужил «трамплином» для карьер режиссёра фильма Пола Андерсона и исполнителя главной роли Робина Шу. Второй фильм был встречен критиками ещё холоднее, и, что ещё хуже, фанатами серии, собрав, в результате, только 30 миллионов долларов в США. Третий фильм Mortal Kombat: Devastation сейчас находится в стадии разработки.[14]. Франчайз Mortal Kombat также послужил основой для создания двух телесериалов: анимационного «Смертельная битва: Защитники Земли» (1996) и сериала «Смертельная битва: Завоевание» (1998—1999). Оба сериала продержались в эфире лишь по одному сезону, даже несмотря на популярность «Смертельная битва: Завоевание» среди фанатов. В 1995 году на видеокассетах вышел анимационный приквел к первому фильму «Смертельная битва: Путешествие начинается». 14 сентября 1995 в Нью-Йорке началось шествие театрализованного шоу «Mortal Kombat: The Live Tour». Во время тура актёры разыгрывали сцены из истории Mortal Kombat. Побывав в около 200 городах США, шоу завершилось в 1996 году. С 12 апреля 2011 года на сайте Machinima.com выходит веб-сериал Mortal Kombat: Legacy. Сериал рассказывал о том, что происходило с персонажами Mortal Kombat до начала смертельной битвы. Сопутствующая продукция[править | править исходный текст] Было выпущено несколько книжек-комиксов по МК. Первые две шли как бонус, который можно было заказать вместе с консольными версиями игр МК и МК2. Оба были нарисованы Джоном Тобиасом и считаются каноном. В то же время издательство Malibu Comics запустило официальную линейку комиксов по вселенной МК, в которую вошли два арка по шесть комиксов в каждом («Blood & Thunder» и «Battlewave») вместе с несколькими отдельными комиксами, в том числе, посвящённым различным персонажам серии. Выпуск комиксов закончился в 1995 году. В 1994 году музыкальная группа «The Immortals» по мотивам первой игры записала альбом в стиле техно под названием «Mortal Kombat: The Album». Композиция «Techno Syndrome» вошла в саундтрек первого фильма и среди фанатов считается официальной музыкальной темой MK. В «Techno Syndrome» вошёл знаменитый крик: «Mortal Kombat!!!» из рекламного ролика первой части игры. В 1994 году фирма Hasbro выпустила серию игрушек по вселенной Mortal Kombat. Было сделано по две версии каждой фигурки: одна версия была основана на версиях персонажей из игр, другая на версиях из фильма. Джефф Ровин написал роман «Mortal Kombat», который был опубликован в 1995 году к релизу первого фильма. В 1996 году Brady Games создали карточную игру «Mortal Kombat Card Game». В 2011 году в свет выходит книга «Смертельная Битва. Начало конца», которая является первой частью в завершении сюжета. Культурный материал, использованный в игре[править | править исходный текст] Мифология серии позаимствовала многие элементы из различных легенд и мифов разных стран, преимущественно азиатских, в частности элементы из китайской и японских религий, языков и боевых искусств. Организации[править | править исходный текст] Общество Белого Лотоса, в котором состоял Кун Лао, могло быть названо по имени тайного Общества Белого Лотоса, которое существовало во времена династий Юань и Мин. Белый лотос традиционно считается символом как смерти, так и чистоты. Также Общество Белого Лотоса иногда рассматривается как буддийское. Члены Общества: Кун Лао, Лю Кан и Кай. Клан убийц Лин Куэй, из которого происходит Саб-Зиро, основан на тайном китайском культе Линь Гуй, который был известен своими мастерами воровства и шпионажа. Название Линь Гуй переводится, как «Лесные Демоны». Название это произошло от того, что члены культа жили в лесах поблизости от деревень и грабили, забирая ценности для своего клана. Считается, что этот культ был одной из причин появления искусства Ниндзюцу в Японии. Некоторые элементы, связанные с легендами вокруг клана, возможно послужили основой для истории о бегстве воина Такеды из Лин Куэй в Японию и основании клана Сирай Рю. Лин Куэй часто ошибочно считается кланом ниндзя, что невозможно, так как Линь Гуй − китайский термин. В игре Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero главный герой говорит: «Я не ниндзя. Я Лин Куэй! Скорпион был ниндзя». Члены клана: оба Саб-Зиро, Смоук, Сайракс, Сектор, Фрост. Чёрный Дракон, возможно, базируется на легенде об историческом Обществе Чёрного Дракона. Персонажи[править | править исходный текст] Облик Райдэна создан на основе персонажа из фильма «Большой переполох в маленьком Китае», который также умел пускать молнии из рук. Имя «Райдэн» взято из японской мифологии и принадлежит богу Грома, который внешне сильно отличается от Райдэна во вселенной Mortal Kombat. При разработке игры именем Лю Кана изначально было Минамото Ё Син Суу, но по словам Джона Тобиаса они решили поменять ему имя, потому что оно им не понравилось. Сам внешний облик персонажа основан на образе известного актёра Брюса Ли. Горо изначально звали Рокуро и он был основан на персонаже из японской мифологии. Прототипом персонажа Джонни Кейджа послужил голливудский актёр Жан-Клод Ван Дамм. Кинтаро также был основан на одноимённом персонаже из японского фольклора. Изначально он должен был выглядеть, как человекоподобный тигр, но от идеи пришлось отказаться, поскольку возникли сложности с созданием костюма. Дизайн Сектора, Сайракса и Смоука-киборга был частично основаны на облике хищника из одноимённой серии фильмов. Прототип персонажа Соня - актриса и чемпионка мира по карате Синтия Ротрок Список персонажей Mortal Kombat[править | править исходный текст] Ремейки[править | править исходный текст] Фанатами игры был создан неофициальный ремейк Ultimate Mortal Kombat 3 на движке M.U.G.E.N, под названием Mortal Kombat Project. Он обладает геймплеем приближенным к третьей части, унаследовав от неё препрограммированные комбо, полоску бега, возможность выкинуть противника на другую арену апперкотом и другие детали. Последней версией проекта сейчас официально является версия 4.1. Не официально есть несколько разных вариантов версии 4.1, альфа версия 5.0 и несколько доработанных вариантов «Mortal Kombat Project» на её основе. Позже команда разработчиков Mortal Kombat Project прекратила выкладывать новые версии игры и многие фанаты серии и просто начинающие программисты в M.U.G.E.N'е стали пытаться доделать или полностью переделать Mortal Kombat Project под свои вкусы. Самыми распространёнными версиями МК на движке M.U.G.E.N сейчас являются, так называемые «сборки», включающие как можно большее число персонажей вне зависимости от их качества. Пиратство[править | править исходный текст] Большой популярностью серии игр Mortal Kombat, естественно, воспользовались пираты, выпустив различные версии игры на популярной приставке NES. При этом официального порта различных версий на NES не было.[15] На пике популярности той или иной части серии пираты портировали эту игру на NES, причём создавая несколько версий. Версии отличались от оригинала лишь количеством иконок бойцов в меню выбора (но не самих бойцов), либо оформлением соответствующего картриджа,[15] кроме того могли вноситься изменения в саму игру. Также подобные пиратские версии подавались пользователям под личиной другого известного файтинга Street Fighter. Среди пиратских издателей были HOSEKN, KUMA, Super Game и YOKO. Соответственно пиратство несло по большей части негативный оттенок в отношении пользователей, да и самого качества игры. В определённых версиях персонажи были окрашены в один цвет, однако фон был на относительно высоком уровне. В некоторых версиях персонажи очень ярко окрашены, но фон был менее зрелищен. Также подобные изменения касались и суперударов: например заморозка персонажа Саб-Зиро не замораживала, как следовало, а просто била противника. Та же ситуация была и со спецприёмом персонажа Скорпион — его гарпун не притягивал противника, а наносил удар. В некоторых версиях вместо гарпуна Скорпион кидал огненный шар. Почти во всех пиратских портах МК отсутствовали добивания. Помимо указанных особенностей в пиратских версиях персонажи могли иметь несколько иные пропорции по сравнению с оригиналом. Кроме того при обновлении экрана на NES возникали проблемы с корректным отображением самих персонажей. Были случаи и когда оригинальные имена персонажей заменялись на другие: Найтвульф вместо Шао Кана или Флеш вместо Райдэна. Пиратской обработке, в связи с возможностями аппаратной части приставки, подверглась и музыка, хотя в большинстве версий на разных уровнях звучала разная музыка. Пиратские версии игр серии Mortal Kombat выпускались вплоть до 2002 года, обозначив пик своей популярности в 1994—1996 годах.[15] Также на приставке Sega Mega Drive была выпущена пиратская версия Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, которая официально вышла только на Nintendo 64 и PlayStation, под названием Mortal Kombat 5. Большинство спрайтов было взято из МК2 и МК3.
игры на ладоне
:МАКСИМ ТИМОФЕЕВ
Организации в игре[править | править исходный текст]
Организация Представители Место образования Мировоззрение
Братство Тени[1] Куан Чи (лидер), Нуб Сайбот, Киа, Джатаака;
Прежде: Ашра, Рэйко, Сарина Нереальность (Ад) зло
Старшие боги[2] Аргус,
Прежде: Райдэн, Шиннок Небеса нейтральное
Гвардия Сейдо Хотару;
Прежде: Дайро Мир Порядка (Сейдо) нейтральное
Красный дракон[3] Дэйгон (руководитель), Мавадо, Су Хао Земной Мир зло
Лин Куэй[4] Саб-Зиро мл. (грандмастер), Сектор (в 2011 году гранд-мастер);
Прежде: Сектор, Сайракс, Смоук, Саб-Зиро ст., Фрост, Сюдзинко Земной Мир (Китай),
(позже Арктика) добро
(прежде: нейтральное)
Новый Чёрный дракон
Кабал (лидер), Кира, Кобра Земной Мир зло
Нуб-Смоук[5] Нуб Сайбот, Смоук Внешний Мир зло
Общество белого лотоса[6] Лю Кан, Кун Лао, Кай, Сюдзинко (основатель: Райдэн);
Прежде: Великий Кун Лао Земной Мир (Китай, Храм Ордена Света) добро
Смертельный Альянс[7] Куан Чи, Шан Цзун Внешний Мир зло
Сопротивление Дарриус Сейдо нейтральное
Спец. Силы[8] (позже Агентство
по исследованию Внешних миров)[9] Джексон Бриггз, Соня Блейд, Сайракс, Кэнси, Гемини
Прежде: Су Хао, Сайракс(периодически) Земной Мир (США) добро
Текунин[10] Сектор (грандмастер) Земной Мир (Япония) зло
Тенгу[11] Ву Лэе (лидер) Земной Мир нейтральное
Чёрный дракон[12] Кано, Джерек;
Прежде: Тазиа, Тремор, Без Лица Земной Мир зло
Сирай Рю[13] Хандзо Сасори Хасаси (Скорпион);
Прежде: Такэда (основатель) Земной Мир (Япония) нейтральное
Mortal Kombat в других жанрах[править | править исходный текст]
Кино и телевидение[править | править исходный текст]
Mortal Kombat был адаптирован для двух полнометражных лент: «Смертельная битва» (1995) и «Смертельная битва 2: Истребление» (1997). Оба фильма не получили высоких оценок у критиков, но несмотря на это первый фильм собрал 70 миллионов долларов в США и 125 миллионов в мировом прокате (и тем не менее, первый фильм стал своего рода эталоном по части экранизации игр). Первый фильм также послужил «трамплином» для карьер режиссёра фильма Пола Андерсона и исполнителя главной роли Робина Шу. Второй фильм был встречен критиками ещё холоднее, и, что ещё хуже, фанатами серии, собрав, в результате, только 30 миллионов долларов в США. Третий фильм Mortal Kombat: Devastation сейчас находится в стадии разработки.[14].
Франчайз Mortal Kombat также послужил основой для создания двух телесериалов: анимационного «Смертельная битва: Защитники Земли» (1996) и сериала «Смертельная битва: Завоевание» (1998—1999). Оба сериала продержались в эфире лишь по одному сезону, даже несмотря на популярность «Смертельная битва: Завоевание» среди фанатов.
В 1995 году на видеокассетах вышел анимационный приквел к первому фильму «Смертельная битва: Путешествие начинается».
14 сентября 1995 в Нью-Йорке началось шествие театрализованного шоу «Mortal Kombat: The Live Tour». Во время тура актёры разыгрывали сцены из истории Mortal Kombat. Побывав в около 200 городах США, шоу завершилось в 1996 году.
С 12 апреля 2011 года на сайте Machinima.com выходит веб-сериал Mortal Kombat: Legacy. Сериал рассказывал о том, что происходило с персонажами Mortal Kombat до начала смертельной битвы.
Сопутствующая продукция[править | править исходный текст]
Было выпущено несколько книжек-комиксов по МК. Первые две шли как бонус, который можно было заказать вместе с консольными версиями игр МК и МК2. Оба были нарисованы Джоном Тобиасом и считаются каноном. В то же время издательство Malibu Comics запустило официальную линейку комиксов по вселенной МК, в которую вошли два арка по шесть комиксов в каждом («Blood & Thunder» и «Battlewave») вместе с несколькими отдельными комиксами, в том числе, посвящённым различным персонажам серии. Выпуск комиксов закончился в 1995 году.
В 1994 году музыкальная группа «The Immortals» по мотивам первой игры записала альбом в стиле техно под названием «Mortal Kombat: The Album». Композиция «Techno Syndrome» вошла в саундтрек первого фильма и среди фанатов считается официальной музыкальной темой MK. В «Techno Syndrome» вошёл знаменитый крик: «Mortal Kombat!!!» из рекламного ролика первой части игры.
В 1994 году фирма Hasbro выпустила серию игрушек по вселенной Mortal Kombat. Было сделано по две версии каждой фигурки: одна версия была основана на версиях персонажей из игр, другая на версиях из фильма.
Джефф Ровин написал роман «Mortal Kombat», который был опубликован в 1995 году к релизу первого фильма.
В 1996 году Brady Games создали карточную игру «Mortal Kombat Card Game».
В 2011 году в свет выходит книга «Смертельная Битва. Начало конца», которая является первой частью в завершении сюжета.
Культурный материал, использованный в игре[править | править исходный текст]
Мифология серии позаимствовала многие элементы из различных легенд и мифов разных стран, преимущественно азиатских, в частности элементы из китайской и японских религий, языков и боевых искусств.
Организации[править | править исходный текст]
Общество Белого Лотоса, в котором состоял Кун Лао, могло быть названо по имени тайного Общества Белого Лотоса, которое существовало во времена династий Юань и Мин. Белый лотос традиционно считается символом как смерти, так и чистоты. Также Общество Белого Лотоса иногда рассматривается как буддийское.
Члены Общества: Кун Лао, Лю Кан и Кай.
Клан убийц Лин Куэй, из которого происходит Саб-Зиро, основан на тайном китайском культе Линь Гуй, который был известен своими мастерами воровства и шпионажа. Название Линь Гуй переводится, как «Лесные Демоны». Название это произошло от того, что члены культа жили в лесах поблизости от деревень и грабили, забирая ценности для своего клана. Считается, что этот культ был одной из причин появления искусства Ниндзюцу в Японии. Некоторые элементы, связанные с легендами вокруг клана, возможно послужили основой для истории о бегстве воина Такеды из Лин Куэй в Японию и основании клана Сирай Рю.
Лин Куэй часто ошибочно считается кланом ниндзя, что невозможно, так как Линь Гуй − китайский термин. В игре Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero главный герой говорит: «Я не ниндзя. Я Лин Куэй! Скорпион был ниндзя».
Члены клана: оба Саб-Зиро, Смоук, Сайракс, Сектор, Фрост.
Чёрный Дракон, возможно, базируется на легенде об историческом Обществе Чёрного Дракона.
Персонажи[править | править исходный текст]
Облик Райдэна создан на основе персонажа из фильма «Большой переполох в маленьком Китае», который также умел пускать молнии из рук. Имя «Райдэн» взято из японской мифологии и принадлежит богу Грома, который внешне сильно отличается от Райдэна во вселенной Mortal Kombat.
При разработке игры именем Лю Кана изначально было Минамото Ё Син Суу, но по словам Джона Тобиаса они решили поменять ему имя, потому что оно им не понравилось. Сам внешний облик персонажа основан на образе известного актёра Брюса Ли.
Горо изначально звали Рокуро и он был основан на персонаже из японской мифологии.
Прототипом персонажа Джонни Кейджа послужил голливудский актёр Жан-Клод Ван Дамм.
Кинтаро также был основан на одноимённом персонаже из японского фольклора. Изначально он должен был выглядеть, как человекоподобный тигр, но от идеи пришлось отказаться, поскольку возникли сложности с созданием костюма.
Дизайн Сектора, Сайракса и Смоука-киборга был частично основаны на облике хищника из одноимённой серии фильмов.
Прототип персонажа Соня - актриса и чемпионка мира по карате Синтия Ротрок
Список персонажей Mortal Kombat[править | править исходный текст]
Ремейки[править | править исходный текст]
Фанатами игры был создан неофициальный ремейк Ultimate Mortal Kombat 3 на движке M.U.G.E.N, под названием Mortal Kombat Project. Он обладает геймплеем приближенным к третьей части, унаследовав от неё препрограммированные комбо, полоску бега, возможность выкинуть противника на другую арену апперкотом и другие детали. Последней версией проекта сейчас официально является версия 4.1. Не официально есть несколько разных вариантов версии 4.1, альфа версия 5.0 и несколько доработанных вариантов «Mortal Kombat Project» на её основе.
Позже команда разработчиков Mortal Kombat Project прекратила выкладывать новые версии игры и многие фанаты серии и просто начинающие программисты в M.U.G.E.N'е стали пытаться доделать или полностью переделать Mortal Kombat Project под свои вкусы.
Самыми распространёнными версиями МК на движке M.U.G.E.N сейчас являются, так называемые «сборки», включающие как можно большее число персонажей вне зависимости от их качества.
Пиратство[править | править исходный текст]
Большой популярностью серии игр Mortal Kombat, естественно, воспользовались пираты, выпустив различные версии игры на популярной приставке NES. При этом официального порта различных версий на NES не было.[15] На пике популярности той или иной части серии пираты портировали эту игру на NES, причём создавая несколько версий. Версии отличались от оригинала лишь количеством иконок бойцов в меню выбора (но не самих бойцов), либо оформлением соответствующего картриджа,[15] кроме того могли вноситься изменения в саму игру. Также подобные пиратские версии подавались пользователям под личиной другого известного файтинга Street Fighter. Среди пиратских издателей были HOSEKN, KUMA, Super Game и YOKO.
Соответственно пиратство несло по большей части негативный оттенок в отношении пользователей, да и самого качества игры. В определённых версиях персонажи были окрашены в один цвет, однако фон был на относительно высоком уровне. В некоторых версиях персонажи очень ярко окрашены, но фон был менее зрелищен. Также подобные изменения касались и суперударов: например заморозка персонажа Саб-Зиро не замораживала, как следовало, а просто била противника. Та же ситуация была и со спецприёмом персонажа Скорпион — его гарпун не притягивал противника, а наносил удар. В некоторых версиях вместо гарпуна Скорпион кидал огненный шар. Почти во всех пиратских портах МК отсутствовали добивания.
Помимо указанных особенностей в пиратских версиях персонажи могли иметь несколько иные пропорции по сравнению с оригиналом. Кроме того при обновлении экрана на NES возникали проблемы с корректным отображением самих персонажей. Были случаи и когда оригинальные имена персонажей заменялись на другие: Найтвульф вместо Шао Кана или Флеш вместо Райдэна. Пиратской обработке, в связи с возможностями аппаратной части приставки, подверглась и музыка, хотя в большинстве версий на разных уровнях звучала разная музыка. Пиратские версии игр серии Mortal Kombat выпускались вплоть до 2002 года, обозначив пик своей популярности в 1994—1996 годах.[15]
Также на приставке Sega Mega Drive была выпущена пиратская версия Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, которая официально вышла только на Nintendo 64 и PlayStation, под названием Mortal Kombat 5. Большинство спрайтов было взято из МК2 и МК3.